РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации*** ...
Судья ФИО4 районного суда ... ФИО8
с участием:
помощника прокурора ФИО4 ... – ФИО6,
ответчика - главы администрации муниципального образования ... сельсовета ФИО4 ... - ФИО1, действующего на основании распоряжения,
третьего лица - представителя отдела МВД России по ФИО4 ... – госинспектора ОГИБДД отдела по ФИО4 ... ФИО2, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ФИО4 ..., в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования ... сельсовета ФИО4 ... о признании их бездействия незаконными и обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор ФИО4 ..., в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования ... сельсовета ФИО4 ..., выразившееся в не установке дорожных знаков, не обустройстве пешеходных переходов, в не установке светофоров возле образовательного учреждения, обязав администрацию муниципального образования ... сельсовета ФИО4 ... в течение -.- месяцев после вступления решения суда в законную силу на автомобильной дороге, проходящей по ... с.ФИО3, расположенной возле образовательного учреждения – -.- --- с. ФИО3, установив дорожные знаки 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 со щитами со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; между линиями разметки 1.14.1 окрасить покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета; нанести разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23; установить светофоры Т.7; обустроить пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода; обустроить искусственные неровности за 10 – 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов.
Свои требования обосновывал тем, что прокуратурой ФИО4 ... проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования -.- сельсовета ФИО4 ... законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проверки установлено, что на автомобильной дороге, проходящей по ... с. ФИО3, расположенной возле образовательного учреждения – --- --- с. ФИО3, имеются нарушения п.п.5.1.17, 6.2.17, 6.2.27, 7.2.18, *** ФИО7 52289-2004, п. 6.2 ФИО752605-2006, выразившиеся в следующем:
- дорожные знаки 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 применены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- между линиями разметки 1.14.1 не окрашено покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета;
- не применена разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.23 (одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом);
- не применены светофоры Т.7, которые устанавливаются в случаях, если пешеходный переход расположен по дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений;
- не обустроены пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода;
- не обустроены искусственные неровности за 10 – 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов.
В силу ч.1 и ч.2 ст.7 Федерального закона от *** № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.
Выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о том, что администрацией муниципального образования ... сельсовета не обеспечивается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренный ст. 3 Федерального закона от *** № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Нарушение администрацией муниципального образования ... сельсовета вышеуказанных норм законодательства ставит под угрозу безопасность граждан Российской Федерации, в том числе и несовершеннолетних.
Кроме того, выявленные в ходе проверки нарушения являются предпосылками для совершения участниками дорожного движения дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем как, ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает среди основных задач законодательства об административных правонарушениях охрану здоровья граждан, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
На основании ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 ... ФИО6 уточнила исковые требования, в связи с тем, что администрацией ... сельсовета на автомобильной дороге, проходящей по ... с. ФИО3, расположенной возле образовательного учреждения – ... --- с. ФИО3, установлены дорожные знаки 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 со щитами со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; между линиями разметки 1.14.1 окрашены покрытия проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета; нанесена разметка 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, обустроены искусственные неровности за 10 – 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов. Однако, обязанность по установке светофоров Т.7 и обустройству пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода не выполнена. В связи с чем необходимо обязать администрацию ... сельсовета установить светофоры Т.7 и обустроить пешеходные ограждения перильного типа на участке дороги или улицы, проходящей по ... с. ФИО3, расположенной возле образовательного учреждения – ... ---
с. ФИО3 у наземных пешеходных переходов, не позднее ***.
Ответчик - глава администрации муниципального образования ... сельсовета ФИО4 ... - ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования признал.
Третье лицо - представитель отдела МВД России по ФИО4 ... – госинспектора ОГИБДД отдела по ФИО4 ... ФИО2 в судебном заседании пояснил, что администрацией ... сельсовета на автомобильной дороге, проходящей по ... с.ФИО3, расположенной возле образовательного учреждения – --- --- с. ФИО3, установлены дорожные знаки 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 со щитами со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; между линиями разметки 1.14.1 окрашены покрытия проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета; нанесена разметка 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, обустроены искусственные неровности за 10 – 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов. Однако, обязанность по установке светофоров Т.7 и обустройству пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода не выполнена, в связи, с чем просил удовлетворить уточненные исковые требования прокурора ФИО4 ....
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст.2,18 и 45 Конституции РФ человек и его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение закона, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от *** № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу положений ч.3 ст.... от *** №12-кз «О местном самоуправлении в ...» следует, что к вопросам сельских поселений относится, в том числе, и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от *** №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) определено понятие дорожной деятельности - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Кроме того, согласно ч.1 и ч.2 ст.17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а именно: ФИО7 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от *** №120-ст (далее ФИО7 52289-2004); ФИО7 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от *** №295-ст (далее ФИО7 52605-2006).
В ходе проверки прокуратурой ФИО4 ... установлено, что на автомобильной дороге, проходящей по ... с. ФИО3, расположенной возле образовательного учреждения – --- --- с. ФИО3, имеются нарушения п.п.5.1.17, 6.2.17, 6.2.27, 7.2.18, *** ФИО7 52289-2004, п. 6.2 ФИО752605-2006, выразившиеся в следующем:
- дорожные знаки 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 применены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- между линиями разметки 1.14.1 не окрашено покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета;
- не применена разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.23 (одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом);
- не применены светофоры Т.7, которые устанавливаются в случаях, если пешеходный переход расположен по дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений;
- не обустроены пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода;
- не обустроены искусственные неровности за 10 – 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов.
В силу ч.1 и ч.2 ст.7 Федерального закона от *** № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.
В судебном заседании установлено, что администрацией ... сельсовета на автомобильной дороге, проходящей по
... с.ФИО3, расположенной возле образовательного учреждения – -.- --- с. ФИО3, установлены дорожные знаки 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 со щитами со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; между линиями разметки 1.14.1 окрашены покрытия проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета; нанесена разметка 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, обустроены искусственные неровности за 10 – 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов.
Администрацией муниципального образования ... сельсовета ФИО4 ... не выполнена обязанность по установке светофоров Т.7 и обустройству пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора ФИО4 ..., законны, обоснованы и нашили свое подтверждение в суде, в связи, с чем подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ -.- ░░░░░░░░░░ ░░░4 ... ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ -.- ░░░░░░░░░░ ░░░4 ...- ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.7 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ... ░.░░░3, ░░░4 ..., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – --- --- ░.░░░3 ... ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ***.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░