К делу №а-1649/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2016 года ст. Динская Краснодарского края
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Ромашко В.Е.,
при секретаре Сологубовой Ю.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 5 370 рублей, пени в размере 1 961, 88 рублей, а также недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2014 год в размере 52 883 руб., пеня в размере 20 895, 30 руб., на общую сумму 81 110, 18 рублей.
В обоснование административного искового заявления указав, что взыскание налога с физическою лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 45 НК РФ). Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признакаемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п.1 ст.390 НК РФ). Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст.387 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Административный ответчик ФИО1 является (являлся) владельцем имущества, перечень которого содержится в едином налоговом уведомлении на уплату налогов ФЛ № от ДД.ММ.ГГГГ, направление подтверждается копиями реестров заказных писем (копии прилагаются). Расчет налога подлежащего взысканию содержится единых налоговых уведомлениях на уплату налогов ФЛ № от ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов, подлежащих взысканию, составила: по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 5 370 рублей, пени в размере 1 961, 88 рублей, а также недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2014 год в размере 52 883 руб., пеня в размере 20 895, 30 руб., на общую сумму 81 110, 18 рублей. Указанная задолженность не оплачена.
Пунктом 3 ст. 363 ПК РФ указано, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Административному ответчику направлялись единые налоговые уведомления на уплату налогов ФЛ № от ДД.ММ.ГГГГ. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Административному ответчику направлялись требования на уплату налога, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок требования об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнены. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Представитель Межрайонной ИФНС № 14 по Краснодарскому краю в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания уведомлялась надлежащим образом и своевременно, административное дело рассмотрено в ее отсутствие, согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Изучив административное исковое заявление, выслушав представителя Межрайонной ИФНС № 14 по Краснодарскому краю, исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Административный ответчик ФИО1 является (являлся) владельцем имущества, перечень которого содержится в единых налоговых уведомлениях на уплату налогов ФЛ № от ДД.ММ.ГГГГ, направление подтверждается копиями реестров заказных писем (копии прилагаются). Расчет налога подлежащего взысканию содержится единых налоговых уведомлениях на уплату налогов ФЛ № от ДД.ММ.ГГГГ, сумма налогов, подлежащих взысканию, составила: по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 5 370 рублей, пени в размере 1 961, 88 рублей, а также недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2014 год в размере 52 883 руб., пеня в размере 20 895, 30 руб., на общую сумму 81 110, 18 рублей. Указанная задолженность не оплачена.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, суд полагает взыскать со ФИО1 в доход государства расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 633, 31 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени, земельному налогу с физических лиц и пени,– удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 5 370 рублей, пени в размере 1 961, 88 рублей, а также недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2014 год в размере 52 883 руб., пеня в размере 20 895, 30 руб., на общую сумму 81 110, 18 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход государства расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 633, 31 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ромашко В.Е.