Решение по делу № 2а-1471/2017 ~ М-1135/2017 от 02.10.2017

Дело № 2а-1471/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2017 года город Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи

Артюховой О.С.,

при секретаре судебного заседания

Гейко И.М.,

с участием представителя административного истца – Беликовой А.В.,

Горбачевой Т.С.,

представителя административного ответчика – администрации Брянского района

Атрошенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Беликовой А. В. к администрации Брянского района о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и обязании утвердить схему расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Беликова А.В. обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что 22 марта 2017 года она обратилась в администрацию Брянского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного на территории Снежского сельского поселения Брянского района, площадью 1695 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. К указанному заявлению прилагалась схема расположения земельного участка.

Ответ из администрации Брянского района получен не был, и 20 июня 2017 года она повторно обратилась с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. На данное заявление администрация Брянского района также не ответила, и 17 июля 2017 года истцом в дополнение к ранее направленным заявлениям было направлено новое заявление об утверждении схемы расположения земельного участка с уточненной площадью истребуемого земельного участка (1500 кв.м.).

Администрацией Брянского района было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что использование испрашиваемого земельного участка приведет к водной и ветровой эрозии.

Беликова А.В. не согласна с данным отказом, полагает, что при вынесении отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, администрацией было указано основание, которое законом не предусмотрено, и данный отказ препятствует ей в дальнейшем реализовать право на предоставление в аренду земельного участка.

На основании изложенного Беликова А.В. просила суд признать отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 1500 кв.м., расположенного на территории Снежского сельского поселения Брянского района, содержащийся в ответе администрации Брянского района Брянской области №4-1723 А от 18.09.2017 года незаконным, не соответствующим Земельному кодексу РФ, и нарушающим ее право на аренду указанного земельного участка;

обязать администрацию Брянского района Брянской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 1500 кв.м., расположенного на территории Снежского сельского поселения Брянского района.

В судебное заседание административный истец Беликова А.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

Представитель административного истца Беликовой А.В. – Горбачева Т.С. – исковые требования поддержала по доводам административного искового заявления.

Представитель административного ответчика – администрации Брянского района – Атрошенко Е.А. – в судебном заседании административный иск не признала.

На основании ч.6 ст.226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в суде и не оспаривалось стороной административного ответчика в марте 2017 года Беликова А.В. обратилась в администрацию Брянского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного на землях Снежского сельского поселения, площадью 1695 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.

Сведений о направлении ответа на данное обращение материалы дела не содержат, стороной ответчика таких сведений также не представлено.

17 июля 2017 года Беликова А.В. вновь обращается в администрацию Брянского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 1500 кв.м., представив откорректированную схему его расположения на кадастровом квартале.

Ответом первого заместителя главы администрации Брянского района ФИО5 №4-1723 А от 18.09.2017 года отказано в утверждении схемы земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок представлен несельскохозяйственными угодьями (деревья, кустарники), расположен в овражно-балочном образовании, рельеф участка представлен в виде склона, на участке находятся зеленые насаждения, в связи с чем использование испрашиваемого земельного участка приведет к водной и ветровой эрозии.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела видно, что срок обращения в суд Беликовой А.В. не нарушен.

В силу Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Как следует из положений статей 14 - 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не относится к числу вопросов местного значения муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 19 вышеуказанного Закона полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом № 131-Ф3 о местном самоуправлении к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Таким образом, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к числу отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.

Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, были перераспределены Федеральным законом РФ от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По отношению к спорному участку органом по распоряжению земельными участками с 01 января 2017 года является Администрация Брянского района.

При таких обстоятельствах суд считает, что вопрос об утверждении схемы земельного участка правомерно рассмотрен администрацией Брянского района.

Основания для отказа в утверждении схемы земельного участка предусмотрены ч.16 ст.11.10 ЗК РФ.

Согласно ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Исходя из положений ст.11.10 ЗК РФ во взаимосвязи со ст.11.9 ЗК РФ уполномоченный орган обязан рассмотреть обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления земельного участка, соблюдая при этом определенную процедуру. В частности, при предоставлении земельного участка без проведения торгов с предварительным согласованием и утверждением схемы земельного участка уполномоченный орган обязан проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, а при выявлении таковых оснований вправе принять мотивированное решение; основания отказа должны быть документально подтверждены.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Пунктом 3 части 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

При этом доказательств, подтверждающих невозможность предварительного согласования предоставления участка, администрацией Брянского района не представлено; в оспариваемом отказе администрация не указала ни одного конкретного основания из тех, что перечислены в п.16 ст.11.10 ЗК РФ.

В связи с чем, суд находит иск Беликовой А.В. подлежащим удовлетворению в части признания незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

В тоже время суд не вправе подменять своими решениями полномочия органа публичной власти. Если орган публичной власти фактически не принял решение в том виде и того содержания, которые предусмотрены требованиями закона, суд не вправе самостоятельно принимать решение, не относящееся к его компетенции, но может возложить на орган публичной власти, обладающий соответствующими полномочиями, обязанность по рассмотрению заявления гражданина.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Беликовой А. В. к администрации Брянского района о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и обязании утвердить схему расположения земельного участка – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ администрации Брянского района в утверждении Беликовой А.В. схемы расположения земельного участка, площадью 1500 кв.м., расположенного на территории Снежского сельского поселения, содержащийся в ответе первого заместителя главы администрации Брянского района ФИО5 №4-1723А от 18.09.2017 года.

Обязать администрацию Брянского района повторно рассмотреть заявление Беликовой А. В. с позиции требований Земельного кодекса РФ.

В удовлетворении административного иска в остальной части – ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу,

судья Брянского районного суда

Брянской области /подпись/ О.С.Артюхова

Мотивированное решение составлено 01 декабря 2017 года.

2а-1471/2017 ~ М-1135/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Беликова Анна Владимировна
Ответчики
Администрация Бярнского района
Суд
Брянский районный суд
Судья
Артюхова О.С.
02.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2017[Адм.] Судебное заседание
01.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2018[Адм.] Дело оформлено
05.03.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее