Решение по делу № 2а-4717/2017 ~ М-4849/2017 от 26.10.2017

Дело 2а-4717/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Йошкар-Ола 17 ноября 2017 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Протасовой Е.М.,

при секретаре Цыпуковой С.Г.,

с участием административного истца Зафиридиса М.,

представителя административного истца по доверенности Столярова А.А.,

представителя административного ответчика по доверенности Артемьевой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зафиридиса Михаила к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании незаконным и отмене решения об отклонении заявления о приеме в гражданство,

УСТАНОВИЛ:

Зафиридис М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл (далее – МВД по Республике Марий Эл) о признании незаконным и отмене решения об отклонении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке от 31 июля 2017 года.

В обоснование административного искового заявления указано, что административный истец является гражданином Греческой Республики, на территории Российской Федерации проживает длительное время. Зафиридис М. имеет вид на жительство иностранного гражданина. Зафиридис М. обратился в МВД по Республике Марий Эл с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. Решением МВД по Республике Марий Эл от 31 июля 2017 года заявление Зафиридиса М. о приеме в гражданство РФ было отклонено на основании пункта «д» части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации административный истец указал, что является руководителем отдела продаж ООО «Прометей», в данной организации он работает с 25 сентября 2013 года по настоящее время, что подтверждается заверенной копией трудовой книжки. Доход административного истца подтверждается справками формы 2-НДФЛ, иного заработка, кроме заработной платы по основному месту работы он не имеет. При подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации ложных сведений, касающихся источника средств к существованию и осуществления трудовой деятельности, Зафиридис М. не предоставлял. С 22 декабря 2012 года Зафиридис М. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации ФИО7

Административный истец Зафиридис М., его представитель по доверенности Столяров А.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика МВД по Республике Марий Эл по доверенности Артемьева А.Ю. с административным исковым заявлением не согласилась, просила отказать в удовлетворении административного искового заявления по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав административного истца Зафиридиса М., его представителя по доверенности Столярова А.А., представителя административного ответчика по доверенности Артемьеву А.Ю., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ) гражданство Российской Федерации приобретается: а) по рождению; б) в результате приема в гражданство Российской Федерации; в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

8 февраля 2017 года Зафиридис М. обратился в МВД по Республике Марий Эл с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации на основании статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ.

Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации установлены Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325 (далее – Положение).

В Приложении № 1 к Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации утверждена форма заявления о принятии в гражданство Российской Федерации.

В данном заявлении содержатся 15 пункт, в котором необходимо отражать сведения о трудовой деятельности за последние пять лет, предшествовавших дате обращения с заявлением (включая учебу в образовательных организациях, военную службу); 16 пункт – источник средств к существованию; 17 пункт – источники средств к существованию за период проживания на территории Российской Федерации с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дате обращения с заявлением.

В заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации Зафиридис М. указал, что с сентября 2013 по настоящее время работает руководителем отдела продаж в ООО «Прометей», получил доход по основному месту работы в размере 420000 руб.

Согласно пунктам 10, 14 (подпункт г) Положения иностранные граждане и лица без гражданства вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации должны предоставить один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности).

Административным истцом к заявлению о приеме в гражданство Российской Федерации были приложены справки формы 2-НДФЛ за 2014, 2015, 2016, 2017 годы. Указанные справки содержат отметку «не для передачи в налоговые органы».

В связи с тем, что справки не соответствовали форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 30 октября 2015 года № ММВ-7-11-485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме», содержали отметку «не для предоставления в налоговый орган», был направлен запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл для проверки сведений о доходах физического лица.

Согласно ответу Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Марий от 28 июня 2017 года, сведений о трудовой деятельности административного истца на территории Российской Федерации в базе данных налоговых органов не имеется.

Согласно подпункту «д» части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ отклоняются заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые использовали при подаче заявления подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.

Решением МВД по Республике Марий Эл от 31 июля 2017 года отклонено заявление Зафиридиса М. о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке на основании подпункта «д» части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ.

На основании пункта 30 Положения территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации принимают в соответствии со своей компетенцией заявления от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, проверяют соответствие заявлений, а также представляемых вместе с ними документов требованиям и условиям, предусмотренным Федеральным законом и настоящим Положением.

Данное решение МВД по Республике Марий Эл принято в пределах полномочий, предоставленных статьей 30 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ, Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года №1325.

Согласно пункту 3 Положения бланк заявления заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

Нормативное определение перечня сведений, предоставляемых лицом, желающим приобрести гражданство Российской Федерации, свидетельствует о значимости этих сведений для решения вопроса о приеме в гражданство Российской Федерации.

Исходя из приведенного выше правового регулирования, предоставление документов, в которых содержится информация, подлинность которой не нашла своего подтверждения, оценивается как предоставление подложных документов.

При этом отсутствие у заинтересованного лица цели ввести в заблуждение государственные органы, не имеет правового значения для отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, поскольку Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ не указывает на данные обстоятельства в качестве оснований, исключающих возможность отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.

Суд находит необоснованными доводы административного истца о том, что ответственность за подлинность сведений, отраженных в справках формы 2-НДФЛ, фактическую уплату налога несет налоговый агент – ООО «Прометей».

По смыслу положений статей 22, 41.8 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ именно заявитель несет персональную ответственность за предоставление подложных документов и заведомо ложных сведений при обращении с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации.

О правовых последствиях предоставления подложных документов и заведомо ложных сведений, предусмотренных статьями 22, 41.8 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ, административный истец был предупрежден при подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, что подтверждается его подписью.

Представленные административным истцом в суд справки за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы по форме 2-НДФЛ, в которых отсутствует указание «не для передачи в налоговые органы», не опровергают выводы административного ответчика, изложенные в решении 31 июля 2017 года.

Административный истец имеет вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, который действителен до 14 июля 2019 года.

Принятое решение не уменьшает объем прав административного истца, как иностранного гражданина, не возлагает на него каких-либо дополнительных обязанностей и не создает препятствий для осуществления им прав и свобод.

Зафиридис М. не лишен возможности повторно обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ.

На основании части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В части 11 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Административным истцом не представлено доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов принятым административным ответчиком решением об отклонении заявления о приеме в гражданство РФ.

Административное исковое заявление подано в сроки, установленные в статье 219 КАС РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Зафиридис М. к МВД по Республике Марий Эл в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Зафиридиса Михаила к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании незаконным и отмене решения об отклонении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации от 31 июля 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.М. Протасова

Мотивированное решение составлено 22 ноября 2017 года.

2а-4717/2017 ~ М-4849/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зафиридис Михаил
Ответчики
Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по РМЭ
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Протасова Екатерина Михайловна
26.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2017[Адм.] Судебное заседание
22.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее