Дело № 2а-1866/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новокубанск 7 декабря 2018 года
Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Оврах В.Е.,
при секретаре Сильчевой О.Г.,
с участием помощника прокурора Новокубанского района Ивановского Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района о признании незаконным бездействия в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района о признании незаконным бездействия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, указав, что прокуратурой Новокубанского района в ходе осуществления надзорной деятельности установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях норм законодательства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 г. № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п.4); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п.5).
Согласно утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 Правилам разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа) (п. 6 Правил).
При этом, в ходе проверки установлено, что администрацией Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района, в нарушение вышеуказанных требований закона, до настоящего времени меры к разработке технического задания не приняты, в связи с чем разработка инвестиционной программы не представляется возможной.
Отсутствие инвестиционных программ ограничивает развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение ее энергетической эффективности. Также ограничиваются возможности применения одного из основных источников финансирования развития инфраструктуры: платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой район главе администрации Советского сельского поселения 21.08.2018 г. внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, до настоящего времени нарушения законодательства не устранены, что дает прокурору право обратиться в суд.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Вышеуказанные нарушения могут повлечь за собой возникновение аварий, ненормативных потерь воды, засорение источников водоснабжения, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем прокурор просит:
- признать незаконным бездействие администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района по разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы;
- возложить на администрацию Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района обязанность принять меры к разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы.
В судебном заседании прокурор Ивановский Г.И. иск поддержал.
Представитель ответчика администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района в судебное заседание не явился, судебные извещения с уведомлением о вручении дважды направлялись ответчику и возвращены в суд за истечением срока хранения, в связи с чем суд считает, что ответчик уклонился от получения судебного извещения в отделении связи и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района.
Выслушав помощника прокурора Новокубанского района Ивановского Г.И., изучив материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Новокубанского района в ходе осуществления надзорной деятельности установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях норм законодательства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 г. № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п.4); утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п.5).
Согласно утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 Правилам разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа) (п. 6 Правил).
При этом, в ходе проверки установлено, что администрацией Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района, в нарушение вышеуказанных требований закона, до настоящего времени меры к разработке технического задания не приняты, в связи с чем разработка инвестиционной программы не представляется возможной.
Отсутствие инвестиционных программ ограничивает развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение ее энергетической эффективности. Также ограничиваются возможности применения одного из основных источников финансирования развития инфраструктуры: платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой район главе администрации Советского сельского поселения 21.08.2018 г. внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, до настоящего времени нарушения законодательства не устранены, что дает прокурору право обратиться в суд.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Вышеуказанные нарушения могут повлечь за собой возникновение аварий, ненормативных потерь воды, засорение источников водоснабжения, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем административный иск прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района по разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению.
Обязать администрацию Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района принять меры к разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы по водоснабжению и водоотведению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Оврах В.Е.