Решение по делу № А59-4716/2012 от 07.12.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск                                                   Дело № А59-4716/2012

07 декабря 2012 года

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Орифовой В.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (ОГРН 1026500531012, ИНН 6501011332) о привлечении  индивидуального предпринимателя Пономарева Николая Николаевича (ОГРН 308650106700011, ИНН 650105977923)  к административной ответственности, 

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (расположенное по адресу: ул. Пограничная, 45, г.Южно-Сахалинск, 693006, далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Пономарева Николая Николаевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Определением суда от 24.10.2012 заявление принято,  возбуждено производство по делу, определено рассмотреть дело в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

О принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства управление и предприниматель извещены надлежащим образом.

В обоснование заявленного требования указано, что предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозок более 8 человек и обязан в полном объеме выполнять лицензионные требования и условия, установленные законодательством в области лицензируемого вида деятельности. При проведении проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

Индивидуальный предприниматель Пономарев Н.Н. отзыв на заявление не представил.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пономарев Николай Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 7 марта 2008 года Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 308650106700011, ИНН 650105977923.

15.05.2008 предпринимателю выдана лицензия № АСС-65-200574 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия по 14.05.2013.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 28.08.2012 № 395/пров. управлением в период с 06 сентября по 27 сентября 2012 года проведена плановая выездная проверка (линейный контроль) в отношении  водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров  и грузов.

При проверке 11.09.2012 маршрутного транспортного средства, автобуса марки  ГАЗ  322132, государственный номер М 7748 ВР 65, под управлением водителя Хамитова А.А., принятого предпринимателем (копия трудовой книжки ТК-Ш № 9035458), установлено: отсутствует информация о перевозчике и водителе; отсутствует  расписание маршрута регулярных перевозок пассажиров; билетная продукция принадлежит ИП Юн С.Е.

По указанным фактам выявленных нарушений управление 11.09.2012 вынесло определение № 21 о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении и проведении административного  расследования.

По результатам  административного расследования составлен акт от 18.10.2012 № 155, согласно которому управление усмотрело в действиях предпринимателя нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, а, именно: пунктов 3, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112; пунктов 2.2., 5.2.2 Положения об обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2; абзаца 1 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

18.10.2012 управление в отношении предпринимателя составило протокол № 001844 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании  статьи 23.1 КоАП РФ, протокол и иные материалы дела об административном правонарушении переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии со статьей 3  Федерального закона от 04.05.2011  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон  № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, а также лицензионные требования и условия при осуществлении данной деятельности определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение  № 280).

Подпунктами «з» и «и» пункта 4 данного Положения установлено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесено соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила № 112), предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям (пункт 3).

 Согласно подпункту 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного   приказом  Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны: разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Пунктом 37 Правил № 112 установлено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается, в частности, следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Частью 2 пункта 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного   приказом  Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: организация стажировки водителей.

Пунктом 4 Приложения N 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа  автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, установлено, что билет по форме N 3 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты: наименование организации, выдавшей билет.

В нарушение требований указанных норм при осуществлении перевозки пассажиров по регулярному городскому маршруту № 20 у водителя автобуса марки  ГАЗ  322132, государственный номер М 7748 ВР 65, Хамитова А.А., отсутствовали: информация о перевозчике и водителе;  расписание маршрута регулярных перевозок пассажиров; билетная продукция принадлежит ИП Юн С.Е.;  а также водитель Хамитов А.А. осуществлял перевозку пассажиров по городскому маршруту № 20 с 10.09.2012 без предварительной стажировки.

Приведенные факты подтверждаются материалами дела,  в том числе, многодневными путевыми листами за июль, август и сентябрь 2012 №№ 151, 152, 150, 149, 173, 174, копией билета 002169, объяснительной предпринимателя Пономарева Н.Н.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), признается административным правонарушением, совершение которого влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Доказательства, исключающие возможность предпринимателя Пономарева Н.Н. соблюсти правила, за нарушение которых частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

Принимая во внимание установленные проверкой факты нарушения предпринимателем требований законодательства при осуществлении лицензируемого вида деятельности, суд приходит к выводу о том, что действия предпринимателя образуют предусмотренный указанной нормой состав административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении осуществлено в соответствии с процессуальными требованиями, с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Статьей 4.3 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Сахалинской области от  5 мая 2012 года по делу  № А59-1201/2012 предприниматель был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных требований и условий.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что рассматриваемое в рамках настоящего дела административное правонарушение является однородным и предпринимателем совершено  повторно.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание, повторное совершение предпринимателем однородного административного правонарушения, суд назначает Пономареву Н.Н. наказание в виде административного штрафа в максимальном размере санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Пономарева Николая Николаевича, 22 апреля 1977 года   рождения, уроженца с. Ширыштык Каратузского района Красноярского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 07.03.2008 Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 308650106700011, проживающего по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 253, кв. 16, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель – УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 6501011332, КПП 650101001, расчетный счет 40101810900000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК 046401001, ОКАТО  64401000000, код дохода 10611690040046000140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу, документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в арбитражный суд.

Если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке не будут представлены в суд, штраф взыскивается в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья                                                                                              В.С. Орифова

А59-4716/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Пономарев Николай Николаевич
Суд
АС Сахалинской области
Судья
Орифова Валентина Степановна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее