34RS0019-01-2019-003049-07
Дело № 2а-1908/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 27 декабря 2019 г.
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего Раптановой М.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
представителя административного истца ФИО5, административного ответчика Леснякова Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Леснякову Николаю Ивановичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Леснякову Н.И. об установлении административного надзора, указав, что последний осужден приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 13 марта 2009 г. по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания в исправительном учреждении Лесняков Н.И. мероприятия воспитательного характера посещает, но необходим контроль со стороны администрации учреждения. Имеет 11 поощрений, 2 взыскания, 1 из которых погашено.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит, установить в отношении осужденного Леснякова Николая Ивановича, освобождающегося 14 февраля 2020 г., по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков; запрещения пребывания на территории школ, детских садов и других мест массового пребывания детей; запрета на выезд за пределы Волгоградской области.
В судебном заседании представитель административного истца требования административного иска поддержала.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения иска.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Леснякова Н.И., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 статьи 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 13 марта 2009 г., оставленным без изменений кассационным определением судебной коллегии Волгоградского областного суда от 27 мая 2009 г., Лесняков Н.И. осужден по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, Лесняков Н.И., освобождаясь из мест лишения свободы, имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно статье 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в действующей её редакции на момент совершения преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с изложенным, требования исправительного учреждения об установлении административного надзора за осужденным Лесняковым Н.И. являются обоснованными, административный надзор в отношении него должен быть установлен сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений. При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Как разъяснено судам в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике за отбытый период наказания Лесняков Н.И. требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не исполняет. Мероприятия воспитательного характера посещает, но необходим контроль со стороны администрации учреждения, из проводимых с ним бесед выводы для себя делает не правильные. По прибытии в колонию на оплачиваемые работы трудоустроен не был в виду отсутствия желания трудиться. Состоит на профилактическом учете как совершивший преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних. За время отбывания наказания имеет 2 дисциплинарных взыскания, 1 из которых в настоящее время не снято и не погашено, 11 поощрений.
Из представленной исправительным учреждением справки и пояснений административного ответчика следует, что после отбытия срока наказания он планирует проживать в .....
Принимая во внимание данные, характеризующие личность Леснякова Н.И., обстоятельства совершения им преступлений, его поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Леснякова Н.И. может быть обеспечено его обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещением его пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещением выезда за пределы территории ....; запрещением пребывания в организациях и учреждениях для детей дошкольного и школьного возраста (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.д.), а также в местах отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.д.).
Последний вид административного ограничения предусмотрен пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона и установлен судом с учетом обстоятельств совершения преступления, поскольку Лесняков Н.И. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Суд считает, что установление вышеприведенных видов административных ограничений в своем сочетании достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Леснякова Н.И. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Леснякову Николаю Ивановичу об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить административный надзор за осужденным Лесняковым Николаем Ивановичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем р....., сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Леснякова Николая Ивановича на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения его пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы территории ....; запрещения пребывания в местах массового нахождения детей и подростков, в организациях и учреждениях для детей дошкольного и школьного возраста, а также в местах отдыха для детей.
Наблюдение за соблюдением Лесняковым Николаем Ивановичем, установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Леснякова Николая Ивановича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Леснякову Николаю Ивановичу, что согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор не может быть прекращен досрочно в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий М.А. Раптанова