УИД: 36RS0026-01-2019-000760-51
Дело №2а-546/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Острогожск 11 ноября 2019 года
Острогожский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Вискуновой С.В.
при секретаре Глаголевой Е.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИ ФНС №14 по Воронежской области к Якименко Митрофану Федоровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Якименко М.Ф. о взыскании за счет имущества налогоплательщика транспортного налога с физических лиц за 2017 год в размере 4270 руб., пени с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. в размере 61,31 руб., на общую сумму 4331,31 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие.
Административный ответчик, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие, а также копию чека-ордера от 24 октября 2019 года на сумму 2600 рублей.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
01 ноября 2019 года в суд поступило письменное заявление временно исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области Щеглова А.А. об отказе от административных исковых требований и прекращении производства по делу в связи с отсутствием у Якименко М.Ф. задолженности.
Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от административного иска определяются по правилам, установленным статьей 157 КАС РФ. В случае принятия отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Положения нормы статьи 157 КАС предусматривают, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
Согласно статье 194 КАС РФ отказ административного истца от административного иска является основанием прекращения производства по административному делу.
Представителю административного истца известны и понятны последствия отказа от административных исковых требований, предусмотренные статьями 157, 194, 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, о чем указано в заявлении.
Поскольку отказ временно исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области Щеглова А.А. от административных исковых требований носит добровольный характер, правовые последствия данного процессуального действия известны и понятны, о чем указано в заявлении, отказ от заявленных требований выражен в письменной форме, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, с учетом приведенных выше норм процессуального права, считает возможным принять отказ от административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Якименко М.Ф. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, пени, а производство по административному делу прекратить.
В соответствии со статьей 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства, а также на то, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь статьями 46, 157, 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области от административного иска к Якименко Митрофану Федоровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, пени.
Производство по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Якименко Митрофану Федоровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, пени – прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в пятнадцатидневный срок со дня его вынесения судом первой инстанции в суд апелляционной инстанции Воронежского областного суда через Острогожский районный суд.
Председательствующий подпись С.В. Вискунова