Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе судьи Аберкон И.В., при секретаре Барбасовой Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 14 марта 2016 года гражданское дело по заявлению Терентьева Анатолия Филипповича, действующего по доверенности в интересах Барабановой Е.А., Барабанова А.В, к администрации Муниципального образования городского округа «Ухта», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», Министерству образования и молодежной политики Республики Коми, Муниципальному учреждению «Управление образование» администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным снятия с жилищного учета для получения социальной выплаты, обязании восстановить на учете и произвести социальную выплату в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы и в порядке, установленном данной целевой программой,
установил:
Терентьев А.Ф., действующий по доверенности в интересах Барабановой Е.А., Барабанова А.В., обратился в Ухтинский городской суд РК с иском к администрации МОГО «Ухта», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта»(далее по тексту – Комитет по управлению муниципальным имуществом или Комитет) об обязании произвести Барабанову А.В. социальную выплату на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.
В обоснование заявленных требований Терентьев А.Ф. указал, что семья Барабановых (Барабанов А.В. с супругой – Барабановой Е.А. и их несовершеннолетним ребенком – Барабановой В.А.) была принята на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «Молодая семья» постановлением администрации МОГО «Ухта» от <...> г.. .... и включена в Список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015годы; постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от <...> г.. .... семья Барабановых снята с вышеуказанного учета, о чем истцы узнали только в <...> г. после обращения в администрацию МОГО «Ухта» с вопросом о сроках производства социальной выплаты; при этом за период с 2012год по 2015 год жилищные условия семьи не улучшились, и никаких действий, которые могли бы свидетельствовать о намеренном их ухудшении, семьей Барабановых не производилось.
В проведенных по делу судебных заседаниях Терентьев А.Ф., действующий по доверенности в интересах истцов, дополнил требования: просил признать незаконным постановление администрации МОГО «Ухта» от <...> г.. .... о снятии семьи Барабановых с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, обязать ответчиков восстановить истцов на указанном учете и произвести семье Барабановых социальную выплату на строительство или приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015годы» и в порядке, установленном данной целевой программой.
Определениями суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Муниципальное учреждение «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» и Министерство образования и молодежной политики Республики Коми как орган, на который постановлением Правительства Республики Коми от <...> г.. .... (в ред. постановления Правительства РК от Постановление Правительства РК от <...> г. N 10) возложены полномочия по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище на 2011-2015гг. в пределах компетенции, установленной для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В проведенных по делу судебных заседаниях Барабанов А.В., Барабанова Е.А. и их представитель по доверенности Терентьев А.Ф. настаивали на удовлетворении иска, доводы иска поддержали. Барабанов А.В., Барабанова Е.А. пояснили, что их семья нуждалась в улучшении жилищных условий как на момент принятия на учет на получение вышеуказанных социальных выплат, так и в настоящее время независимо от факта отчуждения Барабановой Е.А. в <...> г. принадлежавшей ей 1\3 доли в жилом помещении по адресу: .... мать истца Барабанова Л.Н. и брат истицы Шумилов А.А., которые включены ответчиками в состав семьи истцов, в действительности не являются членами их семьи в смысле положений жилищного законодательства, в связи с чем те жилые помещения, на которые имеет права Барабанова Л.Н., не могут учитываться при определении обеспеченности молодой семьи в улучшении жилищных условий.
В настоящее судебное заседание Барабанов А.В., Барабанова Е.А. не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель истцов по доверенности Терентьев А.Ф. дополнительно пояснил, что ответчиками нарушены сроки производства социальной выплаты, учитывая, что истцы были приняты на вышеуказанный учет в <...> г. году, и до <...> г. выплата так и не была произведена.
Представители ответчиков: администрации МОГО «Ухта» - Меньшенина А.В., Комитета по управлению муниципальным имуществом – Гайдучек Т.А., МУ «Управление образования» - Белонин П.В., действующие по доверенностям, в проведенных по делу судебных заседаниях с иском не согласились, пояснив, что обязательным условием для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья является признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениями Закона Республики Коми от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья"; семья Барабановых, состоящая из 3-х человек, не может быть признана нуждающейся, поскольку общая площадь всех жилых помещений, на которые истцы и члены их семьи: Барабанова Л.Н. (мать истца) и Шумилов А.А. (брат истицы), имеют (или ранее имели) права, включая 1\3 долю жилого помещения, которая находилась в собственности Барабановой Е.А. до <...> г., в совокупности на одного члена семьи составляет 17,52 кв.м, что превышает учетную норму общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», утвержденную решением Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006г. .... (11 кв.м); при проведении Комитетом в 2015 году переучета было установлено, что в <...> г. году Барабанова Е.А. произвела действия по отчуждению принадлежащей ей 1\3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ...., что свидетельствует о намеренном ухудшении семьей своих жилищных условий с целью получения социальной выплаты; постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от <...> г.. .... семья Барабановых снята с учета в связи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в связи с утратой оснований, дающих право на получение такого рода выплат.
В настоящее судебное заседание представитель МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр правового обеспечения», представляющего по доверенности интересы Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, Бабенко А.В., действуя на основании доверенности от <...> г. ...., в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, с исковыми требованиями не согласилась. В письменных возражениях на заявленные требования указала, что семья Барабановых не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, решение органа местного самоуправления о снятии Барабанова А.В. с составом семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, является основанием для исключения молодой семьи из сводного республиканского списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015годы.
Суд, исходя их положений ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих в деле лиц, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов, представителей МУ «Управление образования» и Министерства образования и молодежной политики Республики Коми.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив их доводы, заслушав свидетелей, специалиста, исследовав материалы гражданского дела, учетного дела Барабанова А.В., суд приходит к следующему выводу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», целью которой является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В Приложении N 3 к указанной подпрограмме содержатся Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее по тексту – Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая определенным условиям, в том числе семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил, из положений которого следует, что нуждающимися в жилых помещениях являются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу вышеприведенных положений законодательства молодая семья вправе быть участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в случае признания её нуждающейся в жилом помещении, которое производится органами местного самоуправления после 1 марта 2005 года по основаниям, установленными статьей 51 Жилищного кодекса РФ, независимо от постановки этой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Пункт 20 Правил предусматривает, что орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 22 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 Правил).
С 01.01.2016года функции по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в Республике Коми осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми в пределах компетенции, установленной для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, (Постановление Правительства РК от 21.01.2016 N 10 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми", постановление Правительства Республики Коми от 08.12.2015 №493). До указанного времени данные функции осуществляло Агентство Республики Коми по делам молодежи, еще ранее – Министерство образования Республики Коми в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2011 года № 140 «Об организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на территории Республики Коми».
Приказом Министерства образования Республики Коми от 29 апреля 2011 года № 141 утвержден Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Согласно названному Порядку полномочия по формированию списков граждан-участников подпрограммы переданы органам местного самоуправления по месту жительства граждан.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения заявления Барабанова А.В. от <...> г., постановлением и.о. руководителя администрации МОГО «Ухта» от <...> г. .... Барабанов А.В., <...> г..р., с составом семьи: супругой – Барабановой Е.А., <...> г..р., и дочерью – Б.В.А., <...> г..р., приняты на учет в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «Молодая семья».
Постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от <...> г. .... молодая семья Барабанова А.В. (истец, его супруга и несовершеннолетняя дочь) признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015 годы.
В соответствии с приказом Агентства Республики Коми по делам молодежи от <...> г. .... семья Барабанова А.В. состояла в списке молодых семей- претендентов на получение социальных выплат в 2015 году в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Из материалов учетного дела следует, что на момент постановки на учет Барабанов А.В., его супруга и дочь проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: .... общей площадью 29,0 кв.м, собственником которого с .... года по настоящее время является Б.Л.Н. (мать Барабанова А.В.) (дата государственной регистрации права собственности в ЕГРП <...> г.., №регистрации ....). В указанном жилом помещении на момент постановки молодой семьи на учет были зарегистрированы: Б.Л.Н. (собственник), её сын Барабанов А.В. (истец) и её внучка Б.В.А., <...> г..р., общее количество зарегистрированных лиц составляло 3 человека.
Истица Барабанова Е.А. (до регистрации брака - Шумилова) на момент постановки на учет и до настоящего времени постоянно зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: ...., 1\3 доля в котором принадлежала ей на праве собственности в период с <...> г.. по <...> г. В указанном жилом помещении на момент постановки семьи истцов на учет также были зарегистрированы родители истицы и её брат Ш. А.А., которому так же принадлежала 1\3 доля в праве собственности на это жилье. В настоящее время в данном жилом помещении зарегистрированы: истица и её брат Ш. А.А., а собственником данной квартиры является супруга Ш. А.А. - С.Е.А., которой Барабанова Е.А. передала свою долю в собственность по договору купли-продажи от <...> г.., (право собственности С.Е.А. зарегистрировано в ЕГРП <...> г.. за ...., свидетельство о государственной регистрации права и выписка из ЕГРП в деле имеются); родители истицы сняты с регистрационного учета из этого жилого помещения в 2013 году.
По результатам проведенного в 2015году Комитетом переучета, постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от <...> г. .... молодая семья Барабановых снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, в связи с утратой оснований, дающих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, на основании пп. 2 п. 7 ст. 3 Закона Республики Коми №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».
Приказом Агентства Республики Коми по делам молодежи от <...> г.. .... молодая семья Барабановых исключена из Списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2015 году по Республике Коми.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 2 Закона Республики Коми № З0-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее – Закон РК №30-РЗ), имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п. 2 в ред. Закона РК от 26.12.2014 N 176-РЗ).
В силу пункта 3(1) статьи 2 Закона РК №30-РЗ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в отношении граждан, указанных в пунктах 2 и 4 части 3 настоящей статьи, осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с Решением Совета муниципального образования городского округа «Ухта» от 01.03.2006 № 23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма» учетная норма общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта» составляет 11,0 кв.м на каждого члена семьи.
В судебном заседании установлено, что после проведения переучета нуждаемость семьи Барабанова А.В. в улучшении жилищных условий была определена Комитетом с учетом площади всех жилых помещений, имеющихся в пользовании (или находящихся в собственности) семьи истца, а также матери истца – Барабановой Л.Н. и брата истицы Ш. А.А., а также с учетом площади, приходящейся на 1\3 доли жилого помещения, расположенного по адресу: ...., которая находилась в собственности Барабановой Е.А. (истицы) в период с <...> г.. до <...> г., (выписка из ЕГРП в деле имеется), и исходя из количества членов семьи – 5 человек (семья истцов, а также мать истца и брат истицы).
Таким образом, на момент снятия Барабанова А.В. с составом его семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, в расчет уровня обеспеченности молодой семьи Барабановых общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ответчиком были включены следующие жилые помещения (доли в них):
- .... кв.м, принадлежащий на праве собственности матери истца Барабановой Л.Н. (дата гос.регистрации права <...> г..),
- 1\4 доля (10,7 кв.м) в квартире по адресу: ...., принадлежащая матери истца Барабановой Л.Н. (дата гос.регистрации права собственности <...> г..),
- квартира по адресу: .... кв.м, принадлежащая матери истца Барабановой Л.Н. (дата гос.регистрации права собственности <...> г..),
- 1\3 доля (8,6 кв.м) в жилом помещении по адресу: ...., которая была отчуждена истицей <...> г.
- 1\3 доля (8,6 кв.м) в жилом помещении по адресу: ...., принадлежавшая на праве собственности брату истицы Ш. А.А.
Уровень обеспеченности семьи, согласно расчетам ответчиков, составил на каждого члена семьи: ( ,52 кв.м, что превышает учетную норму (11 кв.м), установленную решением Совета МОГО «Ухта» от <...> г. ..... При этом ответчики исходили из того, что истцы, их ребенок, а также мать истца Б.Л.Н. и брат истицы Ш. А.А. являются членами одной семьи.
Не соглашаясь с позицией ответчиков и отклоняя их доводы, суд исходит из того, что один лишь факт регистрации истца и его ребенка в одном жилом помещении с Б.Л.Н. (матерью истца) и факт регистрации истицы в одном жилом помещении с её братом не дают оснований считать всех указанных лиц (включая молодую семью, мать истца и брата истицы) членами одной семьи, при отсутствии иных доказательств по делу, которые бы подтверждали такое обстоятельство.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 11 Постановления от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» разъяснил, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (ст. 55 ГПК РФ).
Также Пленум Верховного Суда РФ в приведенном выше Постановлении разъяснил, что регистрация лица по месту жительства или ее отсутствие не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что семья истцов по состоянию на <...> г.. и в настоящее время проживает отдельно в съемной квартире, своего жилья истцы не имеют, ранее они проживали вместе с Б.Л.Н. (матерью истца) в принадлежащем ей жилом помещении по адресу: ...., при этом, как следует из объяснений истцов и показаний свидетелей: Б.Л.Н., Ш. А.А., истцы никогда не являлись членами семьи Б.Л.Н., не вели с собственником общего хозяйства и не имели общего с ней бюджета, так же как и не являлись членами семьи Ш. А.А. (брата истицы); в жилом помещении по адресу: .... проживает Ш. А.А. со своей семьей, данное жилое помещение представляет собой комнату площадью 25,8 кв.м, проживать в ней совместно двум семьям невозможно; ранее эта комната принадлежала на праве общей долевой собственности Барабанова Е.А., Ш. А.А. и их матери, было получено ими в порядке приватизации, впоследствии Барабанова Е.А. и Ш.И.А. передали свои доли в собственность С.Е.А. – супруге Ш. А.А., это было совместное решение, т.к. Барабанова Е.А. не проживает в данном жилом помещении с 2006 года и проживать там не может по объективным причинам, она проживает совместно с супругом и дочерью. Не доверять данным показаниям у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой и с объяснениями истцов, а также с другими доказательствами по делу.
Доказательств того, что Б.Л.Н., Ш. А.А. являются членами семьи истцов, материалы дела не содержат. Истец имущественно самостоятелен, создал свою семью. Заявив об участии в вышеуказанной жилищной программе обеспечения жильем молодых семей, истец просил принять его на учет с супругой и дочерью, не указывая свою мать и брата супруги в составе своей семьи.
При таких обстоятельствах определение уровня обеспеченности общей площадью жилых помещений молодой семьи Барабановых, состоящей из 3-х человек, с учетом площади жилых помещений (долей в них), принадлежащих на праве собственности матери истца Б.Л.Н., а именно жилого дома в ...., общей площадью , и в квартире по адресу: <...> г. а также в жилом помещении по адресу: ...., принадлежавшей на праве собственности брату истицы Ш. А.А., является необоснованным.
Расчет обеспеченности Барабанова А.В. и членов его семьи общей площадью жилого помещения на одного члена семьи может быть произведен, исходя из общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: г...., в котором зарегистрированы истец и ребенок, - 29,0 кв.м, и площади, приходившейся на 1/4 доли в жилом помещении по адресу: .... – 8,6 кв.м, отчуждение которой произвела истица.
При таком подходе уровень обеспеченности Барабанова А.В. и членов его семьи общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составит: ( кв.м, что менее учетной нормы (11 кв.м), установленной решением Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 № 23.
Уведомлениями Ухтинского отдела Управления Росреестра по Республике Коми, содержащими сведения по всем субъектам Российской Федерации за период с 01.11.1999г. по настоящее время, а также уведомлениями Ухтинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по РК, содержащими сведения до 01.11.1999г., подтверждается, что жилых помещений (или долей в праве на них) в собственности Барабанова А.В. и несовершеннолетней Б.В.А. не имеется и ранее не имелось. Нанимателями (членами семьи нанимателя) каких-либо жилых помещений данные лица не являются.
Факт отчуждения супругой истца Барабановой Е.А. принадлежащей ей доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: г.... после признания семьи истца нуждающейся в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" не является обстоятельством, имеющим значение для настоящего дела, в связи с чем в данном случае не могут быть применены нормы ст. 53 Жилищного кодекса РФ и положения п. 14 ст. 2 Закона РК №30-РЗ. Независимо от наличия или отсутствия в собственности Барабановой Е.А. указанной доли уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи не превышает учетную норму 11 кв.м, о чем свидетельствует произведенный судом расчет.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Терентьева А.Ф., действующего по доверенности в интересах Барабановой Е.А., Барабанова Александра В, удовлетворить.
Признать постановление руководителя администрации МОГО «Ухта» от <...> г. .... о снятии Барабанова А.В с составом семьи с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, незаконным.
Обязать администрацию МОГО «Ухта», Комитет по управлению муниципальным имуществом, Муниципальное учреждение «Управление образования» администрации МОГО «Ухта», Министерство образования и молодежной политики Республики Коми восстановить Барабанова А.В с составом семьи: супругой – Барабановой Е.А. и дочерью – Б.В.А., <...> г..р., на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство и приобретение жилья по категории «Молодая семья» с даты первоначальной постановки на указанный учет, с включением их в соответствующий Список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище на 2011-2015годы» с даты первоначальной постановки на учет.
Обязать администрацию Муниципального образования городского округа «Ухта» произвести социальную выплату на строительство или приобретение жилья Барабанову А.В в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015годы» и в порядке, установленном данной целевой программой.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, т.е. с 21 марта 2016 года.
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон