дело №2а-126/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2017 года п.г.т. Кукмор
Кукморский районный суд Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Хузиной Э.Х.,
при секретаре Нургалиевой Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по административному исковому заявлению Галимуллиной Л.Р. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Балтасинскому и Кукморскому районам УФССП России по Республике Татарстан Тазутдиновой А.В.,ОСП по Балтасинскому и Кукморскому районам УФССП России по Республике Татарстан о признании бездействий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Галимуллиной Л.Р. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Балтасинскому и Кукморскому районам УФССП России по Республике Татарстан Тазутдиновой А.В..о признании бездействий незаконными. В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи судебного участка №1 по Кукморскому судебному району Республики Татарстан с ФИО1 взысканы алименты в пользу Галимуллиной Л.Р. на содержание несовершеннолетних детей – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/3 части всех видов заработка и иного дохода. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство. После направления исполнительного листа административный истец неоднократно обращался к судебному приставу-исполнителю посредством электронной почты, а также письменно с указанием вопросов о ходе исполнения судебного решения. Между тем, ответы не получила. Галимуллиной Л.Р. не известно о принятых мер по исполнительному производству, в связи с чем просила признать незаконным бездействие должностного лица ОСП по Балтасинскому и Кукморскому районам Тазутдиновой А.В.
В судебном заседании административный истец Галимуллина Л.Р. и ее представитель ФИО4поддержали административное исковое заявление по изложенным в нем доводам.
В судебном заседании административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП по Балтасинскому и Кукморскому районам УФССП России по Республике Татарстан Тазутдинова А.В. возражала против удовлетворения требований административного истца.
В судебном заседании представитель привлеченного по делу в качестве соответчика - ОСП по Балтасинскому и Кукморскому районам УФССП России по Республике Татарстан ФИО5 с требованиями административного истца не согласился.
В судебном заседаниипривлеченный по делу в качестве заинтересованного лица – ФИО1просил в удовлетворении требований Галимуллиной Л.Р. отказать.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу частей 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерацииесли иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах, в том числе, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Права и обязанности судебного пристава-исполнителя, реализуемые в ходе исполнительного производства, закреплены в статьях 12, 13 Федерального закона «О судебных приставах», согласно которым, в частности, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; судебный пристав-исполнитель обязан использовать представленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно части 1 статьи 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебные приставы-исполнители в процессе исполнения требований исполнительных документов, а также меры принудительного исполнения указаны в статьях 64, 68 ФЗ «Об исполнительном производстве», и не является исчерпывающим.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения мирового судьи судебного участка №1 по Кукморскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении ФИО1 о взыскании алиментов на содержание детей в пользу Галимуллиной Л.Р.
Настоящий административный иск направлен Галимуллиной Л.Р. в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).
За период с даты возбуждения исполнительного производства и до даты подачи административного иска в суд с требованиями о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству, в рамках исполнительного производства совершены следующие исполнительные действия: ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в Банки: <данные изъяты>. В последующем указанные запросы дублировались ДД.ММ.ГГГГ. Также ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в <данные изъяты> о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, на что были получены ответы о месте работы должника ФИО1 в филиале ПАО <данные изъяты> и его доходе за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере по <данные изъяты> рублей ежемесячно, за исключением ДД.ММ.ГГГГ (доход <данные изъяты> рублей).
В судебном заседании в подтверждении своих доводов, административный истец Галимуллина Л.Р. показала, что она в ДД.ММ.ГГГГ и ранее обращалась посредством электронной почты к судебному приставу-исполнителю Тазутдиновой А.В. с заявлениями о ходе исполнительного производства, возбужденного на основании решения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, а также был направлен письменное обращение, полученное адресатом ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, ее обращения не рассмотрены, ответ не даны. Полагает, что судебным приставом-исполнителем Тазутдиновой Л.В. нарушены ее права на своевременное исполнение судебного решения. Кроме того, в рамках исполнительного производства не произведен расчет взыскиваемых алиментов, что является существенным нарушением Федерального закона «Об исполнительном производстве».
В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Балтасинскому и Кукморскому районам УФССП России по Республике Татарстан Тазутдинова А.В., возражая против удовлетворения административного иска, показала, что в рамках возбужденного ДД.ММ.ГГГГ исполнительного производства совершен ряд исполнительных действий, направленных на своевременное исполнение судебного решения. Поскольку исполнительное производство было истребовано судом, своевременно произвести расчет взыскиваемых алиментов согласно представленной в конце ДД.ММ.ГГГГ декларации о доходах ФИО1 не представилось возможным.
В судебном заседании представитель ОСП по Балтасинскому и Кукморскому районам РТ пояснил, что какие-либо права административного истца не нарушены, поскольку стороны исполнительного производства в праве лично ознакомится с исполнительным производством либо письменно обратиться с заявлением по поводу исполнительного производства. Письменные обращения рассматриваются в установленный законом срок.
В силу частей 1 - 1.2 статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке
Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
При изложенных обстоятельствах, с учетом требований законов в их взаимосвязи, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не обязывает судебного пристава-исполнителя направлять взыскателю информацию о ходе исполнительного производства, а предусматривает право сторон исполнительного производства на получение ими информации об его ходе и непосредственного участия в нем.
Право на доступ к информации означает возможность ее получения, в том числе путем ознакомления с материалами исполнительного производства.
Доказательств нарушения права заявителя как взыскателя на получение информации о ходе исполнительного производства путем ознакомления с материалами исполнительного производства Галимуллиной Л.Р. не представлено. Нарушение 30-дневного срокарассмотрения обращения Галимуллиной Л.Р. не являются основанием для удовлетворения административного иска, поскольку не нарушает ее право как стороны исполнительного производства. Бездействие судебного пристава-исполнителя по несвоевременному рассмотрению заявления не связано с исполнением судебного решения в рамках исполнительного производства.
Ссылка Галимуллиной Л.Р. о не предоставлении расчета взыскиваемых алиментов с учетом деклараций ФИО1 не могут быть приняты во внимание по следующем основаниям.
В силу частей 3 и 4 статьи 102 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
Федеральным законом«Об исполнительном производстве» не предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя по направлению сторонам исполнительного производства постановления о расчете задолженности. При этом судом установлено, что декларацию о своих доходах за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 предоставил в ДД.ММ.ГГГГ года, расчет задолженности судебных приставом-исполнителем будет производиться ежеквартально с учетом предоставленных деклараций, алиментные обязательства ФИО1 исполняются.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного иска суд не находит. Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом«Об исполнительном производстве». В данном случае суду не представлены доказательства неисполнения судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом«Об исполнительном производстве».
Руководствуясь статьями175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.02.2017
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░