Решение по делу № 5-333/2018 от 20.04.2018

Дело № 5-333/2018                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Великий Новгород 14 мая 2018 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),

с участием защитников ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» Руделевой Я.С., Белых О.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -

Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница», юридический адрес: <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ года заместителем руководителя – начальником отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Новгородской области ФИО7 в отношении ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «ОДКБ», Учреждение) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Дело об административных правонарушениях в отношении ГОБУЗ «ОДКБ» в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Новгородский районный суд.

Извещенный надлежащим образом законный представитель Учреждения в судебное заседание не явился, на представление интересов и защиту прав юридического лица уполномочил Руделеву Я.С., Белых О.Ю.

При рассмотрении дела об административном правонарушении защитники Учреждения Руделева Я.С., Белых О.Ю. представили письменные пояснения, в которых не оспаривали наличие факта выявленных нарушений и вину юридического лица в совершении административного правонарушения.

Выслушав защитников Руделеву Я.С., Белых О.Ю., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности предусмотрено, что одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также, в числе прочего, соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 6 Положения).

Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Приказом Минздрава России от 12 ноября 2012 года №909н утвержден Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология" (далее – Порядок), которым установлены правила оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология" в медицинских организациях.

Согласно пункту 8 Порядка медицинская помощь детям по профилю "анестезиология и реаниматология" оказывается группами анестезиологии-реанимации, отделениями анестезиологии-реанимации, центрами анестезиологии-реанимации в соответствии с приложениями N 1 - 9 к настоящему Порядку.

В соответствии с пунктом 10 Порядка в медицинских организациях, в том числе в дневных стационарах, оказывающих медицинскую помощь детям по профилю "анестезиология и реаниматология", организовываются: преднаркозная палата - помещение для подготовки и введения детей в анестезию; палата пробуждения - помещение для выведения детей из анестезии и наблюдения за ними. При невозможности выделения отдельных помещений палаты объединяют. Места в преднаркозной палате и палате пробуждения оборудуются из расчета 2 койки на один хирургический стол, но не более 12 коек на операционный блок медицинской организации.

Согласно Стандарту оснащения отделения анестезиологии-реанимации с преднаркозной палатой и палатой пробуждения, установленному в приложении №6 к названному выше Порядку, к числу такого оснащения (оборудования), наряду с прочим, отнесены: монитор оценки глубины нейромышечной проводимости в количестве 2 штук на 1 операционный блок медицинской организации (пункт 7); электрокардиостимулятор в количестве 2 штук на 1 палату пробуждения или 1 (пункт 23); матрац термостабилизирующий в количестве 1 штуки на 2 койки (пункт 24).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года Министерством здравоохранения Новгородской области юридическому лицу ГОБУЗ «ОДКБ» выдана бессрочная лицензия на осуществление медицинской деятельности, в том числе по профилю анестезиологии и реаниматологии.

На основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ года в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ГОБУЗ «ОДКБ» по месту фактического осуществления медицинской деятельности по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки составлен акт , копия которого вручена главному врачу Учреждения ФИО8

В ходе проверки выявлено нарушение ГОБУЗ ОДКБ» требований подпункта «б» пункта 4 и подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности в части наличия принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, и соблюдения порядка оказания медицинской помощи, а именно: в нарушение пункта 10 Порядка в Учреждении не организована палата пробуждения (помещение для выведения детей из анестезии и наблюдения за ними), выведение детей из анестезии и наблюдение за ними осуществляется в нефункционирующей операционной оперблока при отсутствии необходимого оборудования; в нарушение Стандарта оснащения отделения анестезиологии-реанимации с преднаркозной палатой и палатой пробуждения (приложение № 6 к Порядку) отсутствуют следующие медицинские изделия для выполнения работ (услуг) по анестезиологии и реаниматологии: монитор оценки глубины нейромышечной проводимости в количестве 2 штук, электрокардиостимулятор в количестве 2 штук на 1 палату пробуждения или 1, матрац термостабилизирующий в количестве 1 штуки на 2 койки.Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факты выявленных нарушений, являются: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ Устав ГОБУЗ «ОДКБ» с внесенными в него изменениями, копия лицензии от ДД.ММ.ГГГГ года с приложением и иные письменные материалы дела.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", не допускается отказ в оказании медицинской помощи.

С учетом того, что отсутствие перечисленных выше медицинских изделий и несоблюдение порядка оказания медицинской помощи могут влечь неоказание либо оказание гражданам (детям) некачественной медицинской помощи, в связи с чем выявленные нарушения признаются влекущими возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан (детей); нанесение ущерба правам, законным интересам граждан (детей).

Каких-либо нарушений требований порядка проведения плановой выездной проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела усматривается, что юридическим лицом не предприняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований, при том, что возможность для их соблюдения имелась, доказательств обратного не представлено.

Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при получении данных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ГОБУЗ «ОДКБ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Учреждения, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 24.5 названного Кодекса, не установлено.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.ст. 4.1 и 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность – совершение подобного административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о необходимости назначения ГОБУЗ «ОДКБ» административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку административное приостановление деятельности является исключительной мерой административной ответственности, применяемой только в том случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Одновременно с этим, судьей усматриваются основания для снижения административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи ниже низшего предела.

Как следует из части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов (Определение Конституционного Суда РФ от 15.09.2015 N 1828-О).

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Решая вопрос размере административного наказания судья принимает во внимание фактические обстоятельства содеянного, характер и степень общественной опасности правонарушения, степень вины юридического лица, цель назначения наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, в том числе, убыточность его деятельности, и характер осуществляемой им социально значимой деятельности. Признавая обстоятельства, связанные с финансовым положением юридического лица исключительными, судья приходит к выводу о необходимости назначить ГОБУЗ «ОДКБ» наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере соответствующем половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что в рассматриваемом случае такое наказание будет соответствовать принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная детская клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа - Управление федерального казначейства по Новгородской области (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новгородской области)

Наименование банка – Отделение Новгород, г. Великий Новгород

Предложить юридическому лицу уплатить штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа.

Разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      В.В. Ящихина

5-333/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница"
Суд
Новгородский районный суд
Судья
Ящихина Виктория Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

20.04.2018Передача дела судье
20.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2018Рассмотрение дела по существу
15.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2018Обращено к исполнению
15.08.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее