Решение по делу № А36-4696/2011 от 27.12.2011

Арбитражный суд Липецкой области

ул. Скороходова, 2, г. Липецк, 398019

http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: arbsud@lipetsk.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2011 г.

Полный текст решения изготовлен  27.12.2011 г.

г.  Липецк                                                                     Дело № А36-4696/2011            «27» декабря 2011 года                                                                      

Судья Арбитражного суда Липецкой областиДружинин А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи                Толмачёвой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта       г. Липецк

о привлечении к административной ответственности

индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича                          г. Липецк

при участии в заседании:

от заявителя: заместитель начальника отдела Комаров О.С.В. (доверенность б/н от 04.02.2011 г.);

от лица, привлекаемого к административной ответственности:  не явился;

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича  к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Игнатов С.Н. в судебное заседание не явился, в соответствии с ч. 4             ст. 121, ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) надлежащим образом был извещен о времени и месте его проведения, о чем свидетельствует возвращенный в арбитражный суд конверт с почтовым уведомлением с отметкой органа почтовой связи об истечение срока хранения.

  В протоколе об административном правонарушении № 000331/542 от  15.11.2011 года Игнатов С.Н. согласился с выявленными заявителем нарушениями.  При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 АПК РФ, полагает возможным рассмотрение дела без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле доказательствам.

  Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении                      № 02/1153  от 17.11.2011 года.

  С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № АН-390фс от 22.12.2004 г., Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет такие функции, как осуществление контроля за соблюдением субъектами транспортного комплекса лицензионных требований и условий в транспортном комплексе Российской Федерации (п.п. 2.3.1, п. 2.3.2 Положения).

  Инспекцией МФНС России по Центральному району г. Липецка  внесена запись  в  Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе (Игнатов С.Н.),  зарегистрированном до 01 января 2004 года   (свидетельство серии 48                   № 000821373  от 10.12.2004 г., ОГРН  304482234500492) (л.д. 50).

  19.02.2003 года ему выдана лицензия № АСС-48-112532  на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)  (л.д. 42).

  В период с 11.11.2011 г. по 15.11.2011 года на основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора по Липецкой области               Малахова С.И. № 1123/11/11 от 09.11.2011 года заместителем начальника Крючковым Н.Ф., заместителем начальника отдела Комаровым О.С. была проведена внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Игнатова С.Н. (л.д. 19-20).

  Актом проверки от 11.11.2011 года были установлены факты нарушения лицензионных требований и условий (л.д. 12-18).

На основании материалов проверки в отношении Игнатова С.Н.               15 ноября 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении № 000331/542, ответственность за которое предусмотрена              ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ  (л.д. 9-11).

Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

   В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

В силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п/п «б», «в»  пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение), утвержденного  постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации, осуществлению перевозок пассажиров и установленных статьей  20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

   Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются (п. 5 Положения):

   а)  нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

   б)  использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

   Как следует из материалов дела, по результатам проведенной у индивидуального предпринимателя Игнатова С.Н. проверки были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий:

           - не соблюдается режим труда и отдыха водителей, а именно: непрерывное время управления автотранспортным средством при осуществлении междугородней перевозки после начала движения  водителей Егорова А.Н. (24.10.2011 г., 11.11.2011 г.) и Коренева С.Ю.  (22.10.2011 г., 11.11.2011 г.) составило более 3 часов при норме непрерывного управления автобусом после начала движения не более 3 час.,  что подтверждается отметками в путевых листах и не соответствует требованиям, закрепленным в ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения»,  п. 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15, п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2, п. 19 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 года № 15;

           - допускается выпуск АТС на линию с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена  (с трещиной ветрового стекла в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя), тем самым нарушены  требования, закрепленные в ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п.п. 3.3, 5.1 Перечня неисправностей и условий,  при которых эксплуатация транспортных средств, утвержденного  постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения»;

- иные нарушения, указанные заявителем в протоколе об административном правонарушении № 000331/542 от 15 ноября 2011 года, которые не были оспорены заинтересованным лицом (л.д. 9-11).

  Событие административного правонарушения, которое состоит из указанных выше эпизодов, подтверждено материалами дела и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, что подтверждается отметкой в протоколе об административном правонарушении № 000331/542 от 15.11.2011 г. (л.д. 9-11). Доказательств, свидетельствующих о соблюдении лицензионных требований, указанных в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, индивидуальным предпринимателем Игнатовым С.Н. суду не представлено.

  Вина индивидуального предпринимателя Игнатова С.Н. в совершении указанного административного правонарушения заключается в необеспечении им контроля за соблюдением лицензионных требований и условий.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом не нарушены.  Положения частей 3, 4 ст. 28.3 настоящего Кодекса, устанавливающего круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, заявителем               соблюдены.

С учётом изложенных обстоятельств, суд считает, что выявленные  административным органом в ходе проверки факты нарушения лицензионных требований и условий образуют в действиях индивидуального предпринимателя Игнатова С.Н. состав правонарушения, предусмотренный    ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 202 – 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации,  ст. 2.4,  частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

          Привлечь индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича, 08.02.1959 г. рождения, уроженца г. Кропоткин Краснодарского края, проживающего по адресу: Липецкая область,                        г. Липецк, 9 микрорайон,  д. 3, кв. 20, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица до 01 января 2004 года и включенного Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство серии 48 № 000821373 от 10.12.2004 года, ОГРН 304482234500492), к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере – 4 000 (четырёх тысяч) рублей.

   Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в  Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж).

            Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области)

ИНН: 4824000013

 КПП: 482401001

Расчетный счет: 40101810200000010006

Наименование банка:  ГРКЦ ГУ Банка России

БИК банка: 044206001

КБК: 10611690040040000140

ОКАТО: 42401000000

  Судья                                                                                    А.В. Дружинин

А36-4696/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Игнатов Сергей Николаевич
Суд
АС Липецкой области
Судья
Дружинин Александр Васильевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее