Дело № 2а-250/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ с. Турочак
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Долматова Н.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Турочакском районе Республики Алтай к ФИО4 о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пени за просрочку их уплаты за 2014 год,
установил:
Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в Турочакском районе РА обратилось в суд с административным иском к Елизаровой А.С. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пени за просрочку их уплаты за 2014 год, мотивируя свои требования тем, что плательщики страховых взносов, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Елизарова А.С. ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в Государственном Учреждении – Управление пенсионного фонда РФ в Турочакском районе РА присвоен регистрационный номер ПФР: №. ДД.ММ.ГГГГ ИП Елизарова А.С. прекратила свою предпринимательскую деятельность, в связи с принятием ею соответствующего решения. До настоящего времени ответчиком не исполнены обязательства по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за 2014 год. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисляемыми за каждый день просрочки уплаты страховых взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых вносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с просрочкой исполнения обязательства по уплате страховых вносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование за 2014 год, УПФР в Турочакском районе РА начислены пени в общей сумме – 4611 рублей 04 копейки, из них: в пенсионный фонд пени на страховую часть трудовой пенсии – 3436 рублей 31 копейка по КБК: 39210202140062000160; в пенсионный фонд пени на накопительную часть трудовой пенсии – 649 рублей 27 копеек по КБК: 39210202150062000160; в Федеральный фонд пени на обязательное медицинское страхование – 525 рублей 46 копеек по КБК: 39210202101082011160. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, страхователю было направлено требование № 004S01150004446 от 1 октября 2015 года об уплате недоимки по страховым взносам и пени, которое до сегодняшнего дня не исполнено. Предпринятые меры досудебного урегулирования спора результатов не принесли, что явилось основанием для обращения в суд с административным заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам и пени. В административном исковом заявлении Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в Турочакском районе РА просит взыскать с Елизаровой А.С. сумму пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в размере 4611 рублей 04 копейки.
Определением от 6 мая 2016 года суд определил рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ в Турочакском районе РА к Елизаровой А.С. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и пени за просрочку их уплаты за 2014 год, в порядке упрощенного (письменного) производства
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Согласно с пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии со ст. пп. б п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
На основании ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч. 1.1, 1.2, 4.1, 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 1 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в случае, прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 4 апреля 2016 года следует, что Елизарова А.С. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 00400440007467 от 20 марта 2014 года, ГУ – УПФ РФ в Турочакском районе РА ставит в известность Елизарову А.С. о том, что по данным органа контроля за уплатой страховых взносов за Елизаровой А.С. числится задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам в сумме 36751 рубль 63 копейки. Указанные в требовании суммы недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов Елизаровой А.С. необходимо было оплатить в срок до 8 апреля 2014 года.
Согласно требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 00400440018838 от 20 ноября 2014 года, ГУ – УПФ РФ в Турочакском районе РА ставит в известность Елизарову А.С. о том, что по данным органа контроля за уплатой страховых взносов по состоянию на 20 ноября 2014 года за Елизаровой А.С. числится задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам в сумме 20511 рублей 96 копеек. Указанные в требовании суммы недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов Елизаровой А.С. необходимо было оплатить в срок до 9 декабря 2014 года.
В соответствии с требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 004S01150004446 от 1 октября 2015 года, ГУ – УПФ РФ в Турочакском районе РА ставит в известность Елизарову А.С. о том, что по данным органа контроля за уплатой страховых взносов по состоянию на 1 октября 2015 года за Елизаровой А.С. числится задолженность по пеням в сумме 4611 рублей 04 копейки. Указанные в требовании суммы пеней Елизаровой А.С. необходимо было оплатить в срок до 19 октября 2015 года.
Из расчета пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 21 марта 2014 года по 1 октября 2015 года следует, что задолженность по пеням составляет 4611 рублей 04 копейки, из них: в пенсионный фонд пени на страховую часть трудовой пенсии – 3436 рублей 31 копейка; в пенсионный фонд пени на накопительную часть трудовой пенсии – 649 рублей 27 копеек; в Федеральный фонд пени на обязательное медицинское страхование – 525 рублей 46 копеек. Расчет задолженности, представленный истцом, суд признает правильным, ответчиком данный расчет не оспаривается, иной расчет суду не представлен.
Административным ответчиком не было представлено в суд доказательств, подтверждающих, что задолженность по страховым взносам (недоимкам), пеням, штрафам была погашена им в полном объеме. В связи с чем, у истца возникло право требовать взыскания с ответчика пени в размере 4611 рублей 04 копейки. На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда РФ в Турочакском районе РА подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с удовлетворением исковых требований в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
решил:
Исковые требования Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Турочакском районе Республики Алтай удовлетворить.
Взыскать с ФИО4 в пользу Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Турочакском районе Республики Алтай сумму пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в размере 4611 рублей 04 копейки по следующим кодам бюджетной классификации: в пенсионный фонд пени на страховую часть трудовой пенсии – 3436 рублей 31 копейка по коду бюджетной классификации 39210202140062000160; в пенсионный фонд пени на накопительную часть трудовой пенсии – 649 рублей 27 копеек по коду бюджетной классификации 39210202150062000160; в Федеральный фонд пени на обязательное медицинское страхование – 525 рублей 46 копеек по коду бюджетной классификации 39210202101082011160.
Взыскать с ФИО4 в пользу бюджета муниципального образования «Турочакский район» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в Верховный Суд Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.
Судья Н.И. Долматова