Решение по делу № 12-352/2016 от 16.05.2016

№ 12-352/16

Р Е Ш Е Н И Е

30 июня 2016 года                      г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Каленский С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.Владивостоку ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст.20.8 ч.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.Владивостоку ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст.20.8 ч.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500руб.

ФИО1 не согласился с вынесенным постановлением, подал жалобу, считает постановление незаконным и необоснованным по доводам и основаниям, указанным в жалобе, полагает, что отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы в полном объеме, просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности как необоснованное.

Представитель ОП № 3 ФИО3 пояснил, что ФИО1 нарушил требования к хранению оружия.

Изучив материалы дела, суд находит жалобу ФИО1 подлежащей удовлетворению.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП ОП 3 УМВД России по г.Владивостоку ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, в котором указано, что ФИО1 нарушил правила хранения гражданского оружия: газовый пистолет «ФИО5», заводской номер №, кал. 9 мм
Лицензия ЛОа на приобретение, хранение и ношение оружия
самообороны от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия истек ДД.ММ.ГГГГ; травматический короткоствольный пистолет МР 461 «ФИО6» заводской
номер № , Лицензия ЛОа на приобретение, хранение и
ношение оружия самообороны от ДД.ММ.ГГГГ, срок действия истек ДД.ММ.ГГГГ. Мер к продлению срока действия разрешений ФИО1 не принял.

Однако объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, образуют действия либо бездействия, связанные с нарушением гражданами соответствующих правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.

Статьей 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ предусмотрено, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.

Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Учитывая вышеизложенное, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку сведений о том, что ФИО1 не соблюдались установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами условия и правила хранения принадлежащего ему оружия, в материалах дела не имеется.

Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288, предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

За нарушение гражданином установленных сроков продления разрешений на хранение и ношение оружия предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ. В силу ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, подлежит рассмотрению должностными лицами органов внутренних дел (полицией), срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет два месяца.

Из изложенного следует, что с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия ФИО1 должен был обратиться в ОЛРР не позднее ДД.ММ.ГГГГ соответственно, но документы, необходимые для продления указанных разрешений, им не были представлены, поэтому в период с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, обладая оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, фактически нарушил срок продления разрешений на хранение и ношение оружия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Однако причины, по которым ФИО1 своевременно не обратился с заявлением и документами, необходимыми для получения соответствующих разрешений, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не установлены. Суд данный недостаток не может восполнить, поэтому дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу - прекращению за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17 ч. 2 п. 4, 30.18 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г.Владивостоку ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ст.20.8 ч.4 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд в течении 10 дней.

Судья                                

12-352/2016

Категория:
Административные
Другие
Казаров А.А.
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Каленский Сергей Владимирович
Статьи

20.8

Дело на сайте суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
17.05.2016Материалы переданы в производство судье
23.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее