ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2011 г. г.ИшимбайСуд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка № 5 по г.Ишимбай и Ишимбайскому району РБ Каримова Р.Р., рассмотрев материалы дела об административномправонарушении в отношении гражданина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, не работающего, проживающего по адресу: РБ, <АДРЕС> по месту совершения административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Лебедьков Е.А. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч.1 КоАП.
<ДАТА3> в 23 часов 40 минут на территории АЗС по <АДРЕС>, управлял транспортным средством Шевроле Нива гос. Номер <НОМЕР>, в состояние опьянения тем самым нарушив п.2.7 ПДД.
Протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1> составлен <ДАТА4>, поступил на рассмотрение мирового судьи судебного участка <НОМЕР> по <АДРЕС> и <АДРЕС> району <ДАТА5>
На судебном заседании <ФИО1> показал суду, что согласно Постановления N 475 направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
С результатами освидетельствования на месте он был не согласен. На медицинское освидетельствование его не возили. В протоколе об административном правонарушении 02 АТ <НОМЕР> от <ДАТА6> не указана статья административного кодекса РФ, ни пункт правил которых он нарушил. Также при составлении данного протокола не указаны понятые.
Просит суд производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В материалах дела имеется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 02 АА <НОМЕР> от <ДАТА6>. Кроме вышеуказанного акта, в подтверждении вины <ФИО1> приложены протокол об административном правонарушении 02 АТ <НОМЕР> от <ДАТА6>, протокол об отстранении от управления транспортным средством 02 АО <НОМЕР> от <ДАТА6>, протокол о задержании транспортного средства 02 АЗ <НОМЕР> от <ДАТА6>, объяснения понятых рапорт.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав <ФИО1> находит следующее. <ДАТА3> в 23 часов 40 минут на территории АЗС по <АДРЕС>, управлял транспортным средством Шевроле Нива гос. Номер <НОМЕР>.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 475, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения). Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения.
Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ: «В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела». В протоколе об административном правонарушении 02 АТ <НОМЕР> от <ДАТА6> не указана статья административного кодекса РФ, пункт правил ПДД, в нарушении которых, привлекается <ФИО1>. При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Данное обстоятельство суд считает существенным недостатком протокола. Согласно ч.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> в ред. От <ДАТА10>, существенными недостатками протокола, являются такие недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Далее согласно п.2 статья 25.7 КоАП РФ, присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе. Число понятых должно быть не менее двух.
Протокол об административном правонарушении 02 АТ <НОМЕР> от <ДАТА6> в отношении <ФИО1> составлен без участия понятых.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 02 АА <НОМЕР> от <ДАТА6>, протокол об административном правонарушении 02 АТ <НОМЕР> от <ДАТА6>, протокол об отстранении от управления транспортным средством 02 АО <НОМЕР> от <ДАТА6>, протокол получены с нарушением закона, так как отсутствовали основания для их составления. С учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, который устанавливает не допустимость использования доказательств, полученных с нарушением закона, суд считает, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.12.8 ч. I КоАП РФ не доказана.
В соответствии с ч. 4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 п.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Лебедькова <ФИО2> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Водительское удостоверение на право управления транспортными средствами <ФИО1> вернуть после вступления в законную силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в <АДРЕС> городской суд Республики Башкортостан.
Мировой судья Р.Р.Каримов.