Решение по делу № 33-1215/2012 от 30.10.2012

Судья Нехай Р.М.             дело № 33-1215             2012год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16.11.2012 года                                  г. Майкоп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Мейстер В.М.

судей – Козырь Е.Н.и Шишева Б.А.

при секретаре – Хамирзовой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истцов на решение Майкопского городского суда от 21.09.2012 года, которым постановлено:

– в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству труда и социального развития Республики Адыгея об обязании пересчитать, назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет, отказать.

Заслушав доклад судьи Мейстер В.М., объяснения истиц Орловой В.Г.. и Стремоуховой Т.П., полагавших решение принятым с нарушением норм материального права и подлежащим отмене с вынесением нового – об удовлетворении иска, возражения представителя ответчика Министерства труда и социального развития Берзеговой Ф.А. (по доверенности), полагавшей решение суда законным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Блягоз В.И., Орлова Т.П. и Стремоухова Т.П. обратились в суд с иском к Министерству труда и социального развития населения РА о признании решения незаконным и обязании назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет, исходя из стажа государственной гражданской службы, установленного при выходе каждой на пенсию.

В обоснование иска указали, что в связи с выходом на пенсию: 20.06.2002 года Блягоз В.И. был установлен стаж государственной службы в 24 года 08 месяцев 11 дней; 13.06.2002 года Орловой В.Г. – в 26 лет 08 месяцев 14 дней; 31.03.2003 года Стремоуховой Т.П. – в 27 лет 2 месяца 2 дня. Исходя из установленного стажа, каждой выплачивалась ежемесячная доплата к трудовой пенсии. С принятием Закона Республики Адыгея от 09.08.2010 года № 374 «О пенсии за выслугу лет», вступившим в законную силу 1.11.2010 года им сделан перерасчет стажа государственной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет. При этом установлен стаж: Блягоз В.И. – в 21 год, Орловой В.Г. – в 21 год, Стремоуховой Т.П. – в 23 года. Полагают, что Министерство труда и социальной защиты Республики Адыгея нарушило их права на государственную пенсию в полном объеме, так как с уменьшением стажа государственной службы соответственно снизилась и сумма получаемой пенсии.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе истицы просят отменить решение, ссылаясь на его незаконность ввиду неправильного применения норм материального права, которое выразилось в том, что суд не применил Указ Президента РА от 30 сентября 2005 года № 84 «О вопросах исчисления стажа государственной гражданской службы РА» и Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», подлежащие применению в правоотношениях, связанных с назначением государственным гражданским служащим РА пенсии за выслугу лет.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для изменения или отмены решения, принятого судом первой инстанции не имеется.

Отказывая в удовлетворении иска, суд правильно исходил из того обстоятельства, что условия назначения пенсии за выслугу лет определены Законом Республики Адыгея «О пенсии за выслугу лет»; при этом нормы, устанавливающие порядок определения стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет содержатся в статье 7 этого закона и в пункте 3 Порядка подсчета и утверждения стажа, дающего право на выслугу лет, утвержденного Указом Президента Республики Адыгея от 25.10.2010 года № 125 «О вопросах исчисления стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет» и при определении стажа истиц эти нормы применены правильно.

Указанный вывод основан на правильном толковании судом норм материального права.

Как следует из материалов дела, истицы достигли пенсионного возраста в 2002- 2003 годах и каждая получает пенсию по старости. Кроме того, каждая из истиц получала ежемесячные доплаты к трудовой пенсии до ноября 2010 года, которые устанавливались действовавшим на тот период законодательством субъекта и размер которых определялся исходя из периодов работы (службы) включенных в стаж государственной службы для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Поскольку, действовавшее ранее законодательство, не регулировало отношений, связанных с назначением государственным гражданским служащим Республики Адыгея пенсии за выслугу лет, то в тот период не устанавливались нормы, регулирующие вопросы об определении стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет. С принятием соответствующего закона Министерством труда и социального развития Республики Адыгея правомерно произведен расчет периодов работы (службы), включенных в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет и назначена пенсия в размере, соответствующем стажу.

То обстоятельство, что в стаж государственной службы для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет включены разные периоды работы (службы) истиц, не свидетельствует о нарушении пенсионных прав истиц.

С принятием закона РА от 9.08.2010 года № 374 «О пенсии за выслугу лет» был определен порядок назначения государственным служащим РА пенсии за выслугу лет. При этом, названным Законом установлено, что лицам, замещавшим должности, указанные в пунктах 1-3 части 1 ст.1 Закона и, которым на день его вступления в силу, назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, назначается пенсия за выслугу лет при наличии права на нее по нормам, предусмотренным этим Законом (ч.1 ст. 18 Закона).

Довод апелляционной жалобы о том, что поскольку стаж государственной службы был установлен в соответствии с положениями действовавшего на момент увольнения истиц Закона РА от 4.03.1998 года № 66 «О государственной службе РА», Закона РА от 06.05.1998 года «О порядке установления стажа государственной службы государственного гражданского служащего Республики Адыгея», то в дальнейшем он уже не мог быть никем оспорен, свидетельствует о ином толковании истицами норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Анализ названных норм свидетельствует о том, что эти нормативные акты определяли порядок установления стажа государственной службы государственного служащего Республики Адыгея, дающего право на получение надбавок к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, на назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного вознаграждения.

Также, принятый 4.08.2005 года Закон Республики Адыгея № 352 «О государственной гражданской службе Республике Адыгея», предусматривал зачет периодов работы, которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж государственной службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для назначения на вышестоящую должность гражданской службы и в иных случаях исчисления стажа гражданской службы в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж государственной службы.

То есть, Закон № 352 также регулирует правоотношения в части исчисления стажа только для тех целей, которые были установлены этим Законом и ранее действовавшим законодательством РА. Для назначения пенсии порядок исчисления стажа этим Законом не устанавливался.

Довод жалобы о том, что суду следовало применить п.2 Указа Президента РФ от 20.09.2010 года № 1141 «О перечне должностей, периоды работы (службы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» также несостоятелен, поскольку Указ Президента Российской Федерации регулирует правоотношения, связанные с назначением федеральным государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет, он не подлежит применению в отношении государственных гражданских служащих Республики Адыгея.

Полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходящих государственную службу, порядок пенсионного обеспечения, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим (в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет и др.). В Республике Адыгея принят Закон от 9.08.2010 года № 374 «О пенсии за выслугу лет» и именно он регулирует отношения, возникающие в связи с исчислением стажа, предоставляющего право на пенсию за выслугу лет.

Ввиду того, что судом первой инстанции, установлены и оценены все обстоятельства, имеющие значение для дела, при верном толковании норм материального права и процессуального закона судебная коллегия считает, что решение суда отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Майкопского городского суда от 21.09.2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий –                         В.М. Мейстер

Судьи –                                     Е.Н. Козырь

Б.А. Шишев

Председательствующий – Мейстер В.М.

Судьи – Козырь Е.Н. и Шишев Б.А.

Копия верна:

судья Верховного суда

Республики Адыгея                             В.М. Мейстер

33-1215/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
13.11.2012Судебное заседание
16.11.2012Судебное заседание
23.11.2012Дело сдано в канцелярию
23.11.2012Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее