Дело № 2а-1047/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кунгур Пермского края 29 марта 2018 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,
при секретаре Луковниковой К.С.,
с участием представителя административного истца Ломаева А.С.,
административного ответчика Тамарбекова А.А.,
прокурора Федотовой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края административное дело по иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Тамарбекова А. А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Тамарбекова А.А. административного надзора сроком на 3 (три) года с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 час. до 06-00 час., если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы территории по избранному месту жительства или пребывания; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Тамарбеков А.А. осужден 13.06.2017 года мировым судьей судебного участка № 5 Соликамского судебного района Пермского края за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.175 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее административный ответчик неоднократно судим. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года в связи с отбытием срока наказания. Постановлением от 05.12.2017 года Тамарбеков А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик в судебном заседании иск не признал, каких-либо доводов об отсутствии оснований для назначения административного надзора суду не представил.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению в части.
В соответствии с ч.1 во взаимосвязи с ч.3 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено:
Тамарбеков А.А. осужден 13.06.2017 года мировым судьей судебного участка № 5 Соликамского судебного района Пермского края за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.175 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действия Тамарбекова А.А. установлен рецидив преступлений. (л.д.6-7).
Административный ответчик отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания Тамарбеков А.А. имеет 20 взысканий, поощрений не имеет, в целом характеризуется отрицательно (л.д.4, 5).
Постановлением начальника отряда ФКУ ИК - 40 ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, Тамарбеков А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.8).
В соответствии со ст.2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что исправительным учреждением обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц, запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время, поскольку преступление совершено Тамарбековым А.А. в ночное время,
Установление данных ограничений будет служить целям административного надзора.
В то же время, суд не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории по избранному месту жительства.
Пунктом 1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, с учетом тяжести и обстоятельств совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью три года с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы.
На основании п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
установить в отношении Тамарбекова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактическогонахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Тамарбекова А.А. в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Л.В.Пономарева