Решение по делу № 12-152/2016 от 05.09.2016

Дело № 12-152/2016

Р Е Ш Е Н И Е

25 октября 2016 г. г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. жалобу Лядова О.В. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № 329 от 24 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № 329 от 24 августа 2016 года Лядов О.В., являющийся главным инженером МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района (далее – МУП «ЖКХ»), на которого возложена ответственность за организацию производственного экологического контроля, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Из постановления следует, что на основании приказа начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «ЖКХ» ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлено, что основным видом деятельности предприятия является водоснабжение и прием сточных вод от абонентов г. Нытва. Предприятие осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (основными источниками загрязнения атмосферы на предприятии являются гараж, теплые автостоянки, котельная на мазуте, комплекс очистных сооружений (приемная камера, отстойники, иловая площадка, аэротенки и т.д.), осуществляет сброс сточных вод в водный объект (после биологических очистных сооружений, после промывки фильтров водопроводной станции), осуществляет размещение отходов на полигонах ТБО.

МУП «ЖКХ» плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2015 года, 1 квартал 2016 года вносилась с нарушением сроков, предусмотренных пп.1, 2 Приказа руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 , ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Не согласившись с данным постановлением, Лядов О.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал на то, что назначенное наказание является излишне суровым, поскольку по итогам проведенной проверки в отношении него одним должностным лицом вынесено три постановления (№№ 327, 328, 329) по ст.ст. 8.2, 8.1, 8.41 КоАП РФ. Назначение наказания по каждому постановлению отдельно противоречит положениям части 2 ст. 4.4 КоАП РФ и является существенным нарушением требований закона.

В судебном заседании Лядов О.В. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснив, что несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду обусловлено финансовыми трудностями МУП «ЖКХ».

Заслушав Лядова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (статья 16.1 названного Федерального закона).

Приказом руководителя Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

С 01.01.2016 г. вступили в силу положения статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в соответствии с которыми отчетным периодом в отношении внесения платы признается календарный год. Пункт 3 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ установил сроки внесения платы: не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, а для лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, введена обязанность по внесению квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) в срок, не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что МУП «ЖКХ» осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (основными источниками загрязнения атмосферы на предприятии являются гараж, теплые автостоянки, котельная на мазуте, комплекс очистных сооружений (приемная камера, отстойники, иловая площадка, аэротенки и т.д.), осуществляет сброс сточных вод в водный объект (после биологических очистных сооружений, после промывки фильтров водопроводной станции), осуществляет размещение отходов на полигонах ТБО.

МУП «ЖКХ» плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кварталы 2015 года, 1 квартал 2016 года вносилась с нарушением сроков, предусмотренных пп.1, 2 Приказа руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 , ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Так, за 3 квартал 2015 года плата вносилась периодическими платежами в период с ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты, предусмотренный законом – ДД.ММ.ГГГГ), за 4 квартал 2015 года плата вносилась в период с ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты, предусмотренный законом – ДД.ММ.ГГГГ), за 1 квартал 2016 года плата внесена ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты, предусмотренный законом – ДД.ММ.ГГГГ).

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 16 августа 2016 года /ЕС и письменными пояснениями Лядова О.В. на него; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении в МУП «ЖКХ» лиц, ответственных по обращению с отходами производства и потребления; должностной инструкцией главного инженера МУП «ЖКХ»; актом плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему; предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.

Согласно ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из приказа директора МУП «ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что главный инженер Лядов О.В. назначен на предприятии ответственным по обращению с отходами производства и потребления.

Пунктами 14, 15 его должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что Лядов О.В. осуществляет контроль за соблюдением требований природоохранных органов, несет ответственность за состоянием экологической безопасности.

Выявленные в ходе плановой проверки нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к срокам внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, явились, таким образом, следствием ненадлежащего исполнения главным инженером Лядовым О.В. возложенных на него служебных обязанностей.

Ссылка Лядова О.В. на то, что вмененное правонарушение было допущено по причине сложного экономического положения МУП «ЖКХ», не означает отсутствия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ. Указанное обстоятельство не освобождало юридическое лицо от своевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а Лядова О.В. - от осуществления контроля за внесение платы в установленные законом сроки.

При данных обстоятельствах действия Лядова О.В. правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 8.41 КоАП РФ.

Административное наказание Лядову О.В. назначено по правилам, установленным ст. 4.1 КоАП РФ, является минимальным в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ.

Доводы жалобы о повторном привлечении Лядова О.В. к административной ответственности, поскольку должностным лицом надзорного органа он одновременно был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.1 и 8.2 КоАП РФ, которые выявлены в рамках одной проверки, являются несостоятельными.

Согласно части 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В данном случае несоблюдение Лядовым О.В. экологических требований, предъявляемых к срокам внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также вмененные ему действия, связанные с несоблюдением экологических требований к охране атмосферного воздуха и водных объектов при эксплуатации предприятия, при обращении с отходами производства, образующие составы административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.1, 8.2 КоАП РФ, нельзя признать одним противоправным деянием, поскольку они различаются по объективной стороне, образованы совершением различных деяний.

Ссылка Лядова О.В. на привлечение к административной ответственности помимо него также и МУП «ЖКХ» не влечет отмену постановления, поскольку субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, являются как должностное, так и юридическое лицо.

С учетом изложенного оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № 329 от 24 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу Лядова О.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенскиий районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Спиридонов

12-152/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Лядов О.В.
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Е.В. Спиридонов
Статьи

8.41

Дело на странице суда
nytva.perm.sudrf.ru
07.09.2016Материалы переданы в производство судье
07.09.2016Истребованы материалы
06.10.2016Поступили истребованные материалы
25.10.2016Судебное заседание
25.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее