Дело № 2а-319-18
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,
при секретаре Кузьминой О.О.,
с участием заместителя прокурора Кировского района города Кемерово Афонина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
«09» апреля 2018 года
административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Черкасову В.Ю. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Черкасова В.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что Черкасов В.Ю. осужден 27.09.2016 года приговором Беловского городского суда Кемеровской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Черкасов В.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления при особо-опасном рецидиве, срок отбывания наказания заканчивается 11.06.2018г.
За время отбывания наказания Черкасов В.Ю. характеризуется отрицательно, имеет два дисциплинарных взыскания и поощрений не имеет.
Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:
- обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: 1) запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; 2) запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;
- запрещение выезда за пределы территории Кемеровской области;
- запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Комягин С.С., действующий на основании доверенности №*** от 31.01.2018 года, поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.
Осужденный Черкасов В.Ю. о дне и времени судебного заседания извещен в надлежащем порядке. Ходатайств о личном участии, участии представителя в судебном заседании не заявлено.
Определив на основании ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть административное исковое заявление по имеющейся явке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела суд, выслушав прокурора, считавшего возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в части, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ( в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу положений части 2 статьи 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 252-ФЗ), срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.
Приговором Беловского городского суда Кемеровской области от 27.09.2016 года Черкасов В.Ю. осужден за тяжкое преступление (п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ), на основании п. «а» ч.3 ст.18 УК РФ в его действиях установлен особо опасный рецидив (л.д.8). Приговор суда вступил в законную силу 10.10.2016 года.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления (июнь 2016 года) было установлено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Установив, что Черкасов В.Ю. относится к числу лиц, имеющих не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним с применением правил ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен в обязательном порядке на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Черкасовым В.Ю. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении Черкасова В.Ю. административного надзора сроком на 8 лет.
Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 4), Черкасов В.Ю. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, имеет два дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет (л.д.5).
Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст.4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Черкасовым В.Ю. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Черкасова В.Ю.
В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Черкасова В.Ю. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Черкасова В.Ю. после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут;
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части.
Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Черкасова В.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, удовлетворить частично.
Установить в отношении Черкасова В.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г<данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Черкасова В.Ю.
Установить в отношении Черкасова В.Ю. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Черкасова В.Ю. после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут;
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 09 апреля 2018 года.
Председательствующий: (подпись)
Верно
Судья: