К делу № 12-386/2018
Р Е Ш Е Н И Е
8 октября 2018 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,
с участием представителя ООО ТК «Ресурс-Юг» - Исакова Р.А.,
представителей уполномоченного органа - Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея – Гурьевой А.Б. и Хасановой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Ресурс-Юг» на постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея – главного государственного санитарного врача по Республике Адыгея Завгороднего С.А. по делу об административном правонарушении от 10.05.2018г. № 000496,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея - главного государственного санитарного врача по Республике Адыгея Завгороднего С.А. от 10.05.2018г. № 000496 ООО ТК «Ресурс-Юг» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
На указанное постановление ООО ТК «Ресурс-Юг» была подана жалоба, в которой оно просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав данного правонарушения. В частности, перечень вредных или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.11 № ЗО2н. Согласно этому документ, медосмотры обязательны в том случае, если работа связана с вредными или опасными факторами. Среди таких факторов упомянуто электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию и вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени). Вменяя в вину обществу, что не осуществляется производственный контроль, уполномоченным органом не представлены протоколы инструментальных исследований за соблюдением санитарных требований. Кроме того, должностным лицом административного органа не учтены положения пунктов 1.5 и 2.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01, в силу которых деятельность обособленного подразделения OOP ТК «Ресурс-Юг», расположенного по адресу: <адрес>, 2, не относится к объектам, на которых осуществляется соответствующий производственный контроль.
Также уполномоченным органом не учтено, что письмом Роспотребнадзора от 13 апреля 2009 г. №01/4801-9-32 "О типовых программах производственного контроля" перечислены объекты, на которых не требуется проведение лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля, в частности п. 17 раздела 2 - офисные помещения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Представители Управления Роспотребнадзора по РА против удовлетворения жалобы возражали, просили в ее удовлетворении отказать, оставить в силе обжалуемое постановление.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела и материалы административного дела, суд полагает, что жалоба ООО ТК «Ресурс-Юг» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 10.05.2018 года № 000496 ООО ТК «Ресурс-Юг» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Привлекая указанное должностное лицо к административной ответственности, административный орган исходил из доказанности события и состава данного административного правонарушения.
Так, 03.05.2018 г. проведенной проверкой было установлено нарушение обществом по месту расположения обособленного подразделения - <адрес>, 2, обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на предприятии, которые выразились в том, что не осуществляется производственный контроль, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе выполнения работ за условиями труда работающих; к работе с вредными производственными факторами допущены лица всего 2 человека в отсутствии периодических профилактических медицинских осмотров, что создало угрозу возникновения профессиональных заболеваний для группы работающих, не представлены результаты медицинского осмотра за период 2016-2018 года. Не осуществляется производственный контроль, в т.ч. проведение лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе выполнения работ за условиями труда работающих (в 2017-18 гг. не осуществлялся контроль физических факторов: микроклимат, освещенность, ЭМИ), не представлены результаты производственного контроля - ст. 32 ФЗ-52, п. 1.5. СП 1.1.1058-01, что является нарушением требований ст. 34 ФЗ РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ 12.04.2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и(или) опасными условиями труда», п.п. 1.5.2.3.2.4. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд считает, что вина общества в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности распоряжением о проведении проверки от 22.03.2018г., Актом проверки от 03.05.2018г. № 292 проверочным листом и протоколом об административном правонарушении от 03.05.2018г.
В связи с этим доводы заявителя о недоказанности вины общества во вмененном правонарушении суд считает несостоятельными, а доводы жалобы в целом направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, оснований к чему не усматривается.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, полагаю, что должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях ООО ТК «Ресурс-Юг» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, компетентным должностным лицом, и в соответствии с санкцией статьи 6.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления, основанного на правильном применении и толковании норм материального права, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговая компания «Ресурс-Юг» на постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея – главного государственного санитарного врача по Республике Адыгея Завгороднего С.А. по делу об административном правонарушении от 10.05.2018г. № 000496 по ст. 6.3 КоАП РФ оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 суток.
Судья Г.А.Зубков