РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 июня 2013 года с.Пестравка
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
Председательствующего Бачеровой Т.В.,
С участием зам.прокурора Пестравского района Писарева Е.А.
при секретаре Бордюговской О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Пестравка
жалобу Каштанова <данные изъяты> на постановление УФАС по Самарской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО1 было вынесено постановление № о привлечении начальника отдела капитального строительства администрации Пестравского района Самарской области Каштанова <данные изъяты> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000, 00 руб. за несвоевременное представление сведений о заключении договора № от ДД.ММ.ГГГГ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг – www.zakupki.gov.ru., то есть за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ.
Каштанов В.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой указывает, что не согласен с указанным постановлением УФАС по Самарской области, считает его незаконным и необоснованным по тем основаниям, что при рассмотрении дела не были учтены, в частности, следующие обстоятельства: признание вины, непривлечение ранее к административной ответственности в сфере размещения заказов, к моменту рассмотрения дела сведения о заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ № направлены в уполномоченный орган через официальный сайт, нахождении на иждивении двух несовершеннолетних детей. Каштанов В.А. просит постановление № УФАС по Самарской области отменить, ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании Каштанов В.А. поддержал данную жалобу по указанным в ней основаниям, просит суд ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
УФАС по Самарской области о времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд представлен отзыв, согласно которому просят суд рассмотреть данное дело в отсутствие представителя УФАС по Самарской области, просят суд оставить постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Каштанова В.А. без изменения, а жалобу Каштанова В.А. – без удовлетворения..
Выслушав Каштанова В.А., заключение зам.прокурора Пестравского района Писарева Е.А., считающего жалобу Каштанова В.А. не подлежащей удовлетворению по тем основаниям, что состав административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей является формальным, и не требует причинения какого-либо вреда, - суд считает данную жалобу Каштанова В.А. не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ отделом капитального строительства администрации муниципального района Пестравский в лице начальника отдела Каштанова <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт № с ООО <данные изъяты> на объекте: «Ремонт водоснабжения МБУ Пестравская ЦРБ <адрес>». Стоимость работ по контракту 341457,60 рублей, сроки выполнения работ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ начальником ОКС Каштановым В.А. принято решение о взыскании с ООО <данные изъяты>» неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в этот же день муниципальный контракт № был расторгнут по взаимному согласию сторон, при этом ОКСом оплачены принятые по актам выполненные работы на разницу в размере неустойки.
Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также – размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотребления в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени РФ, субъектов РФ, муниципальный контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов РФ, муниципальных бюджетных учреждений (далее – реестр контрактов).
Согласно ч.2 ст.18 Закона о размещении заказов в реестре контрактов должны содержаться следующие сведения: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ размещения заказа; 4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) предмет, цена контракта и срок его исполнения; 7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, ИНН (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика); 8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта; 9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; 10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта<данные изъяты>
Частью 3 ст.18 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, указанные в п.п. 10, 11 ч.2 настоящей статьи, указанные в пунктах 10, 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта и принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом соответственно.
Согласно ч.4 ст. 18 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет размещение на официальном сайте указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.
В соответствии с ч.б ст. 18 Закона о размещении заказов порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр") реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Ведение реестра контрактов осуществляется путем использования программного обеспечения, отвечающего требованиям, установленным настоящим Положением (далее - информационная система).
Вопреки вышеуказанным требованиям закона в течение трех рабочих дней со дня принятия ДД.ММ.ГГГГ решения о взыскании неустойки с ООО <данные изъяты> в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №, а также о расторжении ДД.ММ.ГГГГ указанного муниципального контракта должностным лицом заказчика -начальником отдела капитального строительства администрации м.р.Пестравский Каштановым В.А. сведения, предусмотренные п. п. 10, 11 ч.2 ст. 18 Закона через официальный сайт в уполномоченный орган направлены не были.
Таким образом, суд считает, что вина должностного лица заказчика – начальника ОКС администрации МР Пестравский Самарской области Каштанова В.А. установлена в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ и должностным лицом ФАС по Самарской области правильно назначено наказание Каштанову В.А. в пределах санкции данной статьи.
Доводы Каштанова В.А. о том, что должностным лицом УФАС не было учтено его имущественное положение, нахождении на иждивении двух малолетних детей, признание вины, то обстоятельство, что он впервые привлекается к административной ответственности, суд не может принять во внимание, поскольку санкцией данной статьи предусмотрен единственный вид и размер наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Доводы Каштанова В.А. об отмене постановления УФАС по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с малозначительностью противоправного деяния, суд не может принять во внимание, поскольку данное правонарушение нельзя признать малозначительным, так как состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.19.7.4 КоАП РФ, является формальным, поскольку несвоевременное представление сведений о заключении договора № от ДД.ММ.ГГГГ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, образует объективную сторону состава правонарушения независимо от его последствий. При этом совершенное Каштановым В.А. правонарушение препятствует достижению целей Закона о размещении заказов, а именно обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Обстоятельства, на которые ссылается Каштанов В.А. в обоснование малозначительности правонарушения, являются основанием для смягчения ответственности в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ, однако обжалуемым постановлением административное наказание назначено в пределах санкции ст.19.7.4 КоАП РФ – двадцать тысяч рублей.
Учитывая изложенное, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд не усматривает предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ оснований для освобождения Каштанова В.А. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и считает необходимым постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника отдела капитального строительства администрации Пестравского района Самарской области Каштанова В.А. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000, 00 руб. за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Каштанова В.А. – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8,30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Каштанова <данные изъяты> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника отдела капитального строительства администрации Пестравского района Самарской области Каштанова В.А. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000, 00 руб. за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ оставить без удовлетворения, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Каштанова В.А. – без изменения.
Решение по жалобе на административное правонарушение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные ст. 30.2- 30.8 КоАП РФ.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Бачерова Т.В.