Решение по делу № 2-267/2020 ~ М-120/2020 от 06.02.2020

             2-267/2020

10RS0№ ...-52

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2020 года                                       г. Кондопога

Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                            Бахориной М.А.,

при секретаре                                          Бахаревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логиновой К. Б. к администрации Кондопожского муниципального района (КМР) о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском по тем основаниям, что остался без попечения родителей, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на территории Кондопожского муниципального района. В настоящее время не имеет жилого помещения для проживания. С момента обращения к ответчику её право на предоставление жилого помещения не реализовано. Просит обязать администрацию КМР предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения в границах г. Кондопоги.

Истец в судебном заседании поддержала иск по основаниям, в нем изложенным, дополнительно пояснила, что не имеет жилого помещения, вынуждена снимать жилье. Проживать в жилом помещении, где зарегистрирована также не имеет возможности, поскольку по своему состоянию оно не пригодно для проживания.

Представитель администрации КМР в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

Министерство социальной защиты РК своего представителя, извещенного о дне и времени рассмотрения дела, в процесс не направило, представили отзыв.

Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 8 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека предусмотрено, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи …. Аналогичное положение содержит ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статьей 40 Конституции РФ каждому гарантировано право на жилище.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме указанных выше лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьёй 109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 3.1 Закона РК от 28.11.2005 № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон РК) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее соответственно – Правила, список, дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет).

Пунктом 2 Правил установлено, что формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации.

Законом Республики Карелия от 21.10.2019 № 2409-ЗРК "О внесении изменений в статьи 3.1 и 4 Закона Республики Карелия "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" полномочиями по формированию сводного списка по Республике Карелия наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Закона РК и п.п. 4, 6 Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства РК от 16.04.2013 № 129-П, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями Республики Карелия, в том числе, по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в ч. 1 ст. 3.1 Закона РК от 28.11.2005 № 921-ЗРК.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Логинова (до вступления в брак <...>) К.Б. относится к категории лиц из числа детей-сирот.

Решением Кондопожского городского суда РК от ХХ.ХХ.ХХ Е. (мать истца) была лишена родительских прав в отношении дочери Мининой К.Б., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, она оставлена на попечении С.

Постановлением администрации КМР от ХХ.ХХ.ХХ № ... с учетом изменений, внесенных постановлением от ХХ.ХХ.ХХ № ..., признан факт невозможности проживания Мининой К.Б. в ранее занимаемом жилом помещении, поскольку жилое помещение имеет общую площадь 54,8 кв.м., в нем зарегистрировано 6 человек, включая мать, лишенную родительских прав, площадь, приходящаяся на Минину К.Б., составляет менее учетной нормы площади на одного человека. Также она признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Кондопожском районе.

По сведениям, предоставленным филиалом Ф., в собственности истца отсутствуют объекты недвижимости.

При вынесении решения суд принимает во внимание, что федеральное и региональное законодательство в сфере рассматриваемых отношений, устанавливая необходимость формирования списка лиц, подлежащих обеспечению жильем, не предусматривает очередность предоставления жилого помещения с учетом времени включения в список, образования задолженности по жилищному обеспечению или исходя из другого критерия. Наличие списка служит цели предварительного планирования числа нуждающихся и призвано обеспечить предоставление жилых помещений незамедлительно по мере наступления основания для получения жилья. Также реализация права истца на обеспечение жилым помещением не может ставиться в зависимость от бюджетного финансирования и взаимоотношений органа местного самоуправления с региональными и федеральными органами власти.

Из системного анализа норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, учитывая, что в собственности жилых помещений истец не имеет, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, учитывая также, что ответчиком установлен факт невозможности проживания истца в ранее занимаемом жилом помещении, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на предоставление жилого помещения, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и удовлетворяет требования истца.

На основании ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию Кондопожского муниципального района Республики Карелия предоставить Логиновой К. Б. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения на территории Кондопожского муниципального района Республики Карелия.

Взыскать с администрации Кондопожского муниципального района Республики Карелия в пользу Логиновой К. Б. расходы по государственной пошлине в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кондопожский городской суд Республики Карелия.

Судья                                               М.А. Бахорина

Решение в окончательной форме изготовлено ХХ.ХХ.ХХ.

2-267/2020 ~ М-120/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Логинова Ксения Борисовна
Ответчики
Администрация Кондопожского муниципального района
Другие
Министерство социальной защиты Республики Карелия
Суд
Кондопожский городской суд
Судья
Бахорина М.А.
06.02.2020[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2020[И] Передача материалов судье
07.02.2020[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2020[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020[И] Судебное заседание
17.03.2020[И] Судебное заседание
20.03.2020[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее