Дело №2-737/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Бологое 20 июня 2016 года

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н.,

при секретаре Андайкиной А.В.,

с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора Зеленской А.С.,

представителя ответчика МУП «Гузятинское ЖКХ» Сенаторовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области гражданское дело по иску Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Гузятинское жилищно-коммунальное хозяйство» об обязании разместить на сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами,

У С Т А Н О В И Л:

Бологовский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Гузятинское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП Гузятинское ЖКХ) об обязании разместить на сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о раскрытии информации лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами. МУП «Гузятинское ЖКХ» ИНН 6908014739 осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в п.Гузятино Бологовского района, однако требования жилищного законодательства о раскрытии информации в полном объеме не выполняет. По состоянию на 16.05.2016 на сайте www.reformagkh.ru информация о деятельности организации отсутствует. Бездействие предприятия по раскрытию информации о деятельности организации в сфере управления многоквартирными домами нарушает законные права и интересы неопределенного круга лиц на поиск и получение информации, а также препятствует достижению основных целей государственной политики в сфере раскрытия информации о деятельности управляющих компаний.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных кодексом, товариществом собственников жилья, осуществляющим управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 утвержден "Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

В соответствии со Стандартом информация подлежит раскрытию товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Подпунктом "а" пункта 5(1) Стандарта предусмотрено, что товариществами собственников жилья и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Согласно п.3 Стандарта товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли
решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного
управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень
многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на
коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; е)информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж)информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); з)информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к)информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В соответствии с Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 №124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в качестве адреса официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определен www.reformagkh.ru.

В соответствии с положениями, изложенными в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительством Российской Федерации №731 от 23 сентября 2010 года, под раскрытием информации в данном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели её получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что заявленные требования обеспечивают защиту прав и свобод неограниченного круга лиц, имеющих право на доступ к информации (независимо от цели её получения), а не только жителей и собственников многоквартирного дома.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит возложить на МУП «Гузятинское ЖКХ» в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу обязанность разместить на сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731.

В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Зеленская А.С. поддержала заявленные исковые требования, пояснив суд, что факт невыполнения МУП «Гузятинское ЖКХ» обязанности по размещению на сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет информации в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731, был выявлен в результате проведенной Бологовской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства о раскрытии информации лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, что подтверждается справкой от 16 мая 2016 года и скриншотами с сайта www.reformagkh.ru.

В судебном заседании представитель ответчика МУП «Гузятинское ЖКХ» Сенаторова О.А. иск признала в полном объеме.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в рамках проводимой в Российской Федерации реформы в сфере управления многоквартирными домами и с целью обеспечения законности в данной сфере, а также для обеспечения реализации прав и законных интересов как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных лиц.

Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В соответствии со Стандартом информация подлежит раскрытию товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Подпунктом "а" пункта 5(1) Стандарта предусмотрено, что товариществами собственников жилья и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Пунктом 3 Стандарта товарищество предусмотрен перечень информации, подлежащий раскрытию товариществами и кооперативами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 №124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети "Интернет" и об определении официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

Пунктом 2 указанного Приказа определен адрес официального сайта в сети "Интернет", предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, www.reformaglch.ru. На данном сайте в режиме постоянного и свободного доступа размещается ссылка на раздел для просмотра информации, для регистрации управляющих организаций, а также ссылка на раздел с контактной информацией службы технической поддержки официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации.

МУП «Гузятинское ЖКХ» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в п.Гузятино Бологовского района.

Как следует из справки Бологовской межрайонной прокуратуры от 16.05.2016, и.о. заместителя межрайонного прокурора проведена проверка соблюдения требований законодательства об управлении многоквартирными домами в части раскрытия информации. МУП «Гузятинское ЖКХ» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в п.Гузятино Бологовского района, однако требования жилищного законодательства о раскрытии информации в полном объеме не выполняет. В ходе мониторинга сайта www.reformagkh.ru установлено, что указанное юридическое лицо на сайте какую-либо информацию не размещает.

Согласно справке от 10 мая 2016 года, Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка законодательства о раскрытии информации лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в результате которой выявлено, что на сайте www.reformagkh.ru полная информация о МУП «Гузятинское ЖКХ» отсутствует.

В подтверждение установленных в ходе прокурорской проверки нарушений ответчиком требований законодательства о раскрытии информации лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, истцом представлены скриншоты сайта www.reformagkh.ru.

В судебном заседании установлено, что ответчиком МУП «Гузятинское ЖКХ» в полном объеме не выполнены требования жилищного законодательства о раскрытии информации о деятельности организации в сфере управления многоквартирным домом, что нарушает законные права и интересы неопределенного круга лиц на поиск и получение информации, а также препятствует достижению основных целей государственной политики в сфере раскрытия информации о деятельности управляющих компаний.

На основании изложенного суд удовлетворяет исковые требования Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к МУП «Гузятинское ЖКХ» и возлагает на него обязанность разместить на сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100%.

Статьей 2 Закона Тверской области от 18 января 2005 года №4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» Бологовский район наделён статусом муниципального района, в связи с чем, суд взыскивает с МУП «Гузятинское ЖКХ» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в сумме 300 рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ www.reformagkh.ru ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ www.reformagkh.ru ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 23.09.2010 №731, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

2-737/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Бологовский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "Гузятинское жилищно-коммунальное хозяйство"
Суд
Бологовский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
bologovsky.twr.sudrf.ru
17.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2016Передача материалов судье
20.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2016Судебное заседание
20.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее