Решение по делу № 2а-2637/2017 ~ М-2565/2017 от 15.09.2017

Дело № 2а-2637/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь                            11 октября 2017 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Катаева О.Б.,

при секретаре Поповой А.С.,

с участием представителя административного истца Туровца А.К.,

представителя административного ответчика Рубцовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Маркоч Л. А. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании отказа незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Маркоч Л.А. обратилась в суд к департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее Департамент) о признании незаконным ответа от (дата) №..., возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка по адресу: <АДРЕС>.

Требование мотивировано тем, что административный истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1516 кв.м, по адресу: <АДРЕС>, в соответствии с Законом Пермского края от 14.02.2014 года № 293-ПК. Решением от (дата)№... Департаментом отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по указанному адресу. Не согласившись с указанным решением, административный истец обратился в суд. Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от (дата) удовлетворены требования Маркоч Л.A. о признании незаконным решения Департамента №... от (дата). На Департамент возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Маркоч Л.А. о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка. Административный истец обратился в Департамент с заявлением об исполнении решения Орджоникидзевского районного суда г. Перми от (дата). Решением от (дата)№... Департаментом повторно отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по указанному адресу. Основанием для отказа Департамент повторно указал отсутствие кадастрового паспорта или технического плана на жилой дом. Данное требование не обоснованно, поскольку Законом Пермского края от 14.02.2014 г. № 293-ПК не предусмотрено необходимость предоставления данных документов. (дата) административный истец обратился в Департамент с заявлением об исполнении решения Орджоникидзевского районного суда г. Перми от (дата) с приложением технического плана здания. Письмом от (дата) Департамент отказал со ссылкой на письмо от (дата) №.... Ответы Департамента указанные в письмах от (дата) №... и от (дата) №... не являются результатом исполнения решения Орджоникидзевского районного суда <АДРЕС> от (дата). В письме от (дата) содержатся основания для отказа в предоставлении земельного участка указанные ранее в решении №... от (дата), которое было признано судом незаконным. Новых оснований для отказа в предоставлении земельного участка, ответы Департамента не содержат, следовательно, решение суда от (дата) не исполнено. Считает, что действия Департамента по не предоставлению земельного участка основаны на неверном толковании Закона Пермского края от 14.02.2014 года № 293-ПК, являются незаконными.

В судебное заседание административный истец Маркоч Л.А. не явилась, извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на требованиях настаивала.

Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал по доводам изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебном заседании требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать, поскольку административным истцом представлен технический паспорт здания, выполненный отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Пермскому краю, на запрос Департамента в АО «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» был получен ответ, что договоры на выполнение работ по зданию, расположенному в <АДРЕС> в филиале не оформлялись, работы не проводились. В настоящее время Департаментом подано заявление в правоохранительные органы для проведения проверки.

Выслушав пояснения представителей административного истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что оспариваемый ответ Департамента земельных отношений администрации г. Перми нельзя признать законным.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд, признав решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Законом Пермского края от 14.02.2014 N 293-ПК "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами", определены случаи бесплатного предоставления в собственность граждан Российской Федерации земельных участков на территории Пермского края из земель, находящихся в государственной собственности Пермского края, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, под индивидуальными или блокированными жилыми домами, созданными до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР".

В соответствии с ч. 1 ст. 2 указанного Закона земельный участок предоставляется в собственность гражданина (граждан) (далее - граждане) в случае, если на земельном участке расположен жилой дом, созданный до вступления в силу Закона СССР "О собственности в СССР", в котором гражданин (граждане) фактически проживает (проживают) не менее 15 лет и для которого данный жилой дом является единственным имеющимся жилым домом.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 5 Закона ПК от 14.02.2014 г. N 293-ПК граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, обладающий правом его предоставления в пределах их компетенции (далее - уполномоченный орган), по месту нахождения земельного участка с заявлением.

К заявлению прилагаются:

а) копии документов, удостоверяющих личность граждан;

б) справка органа технической инвентаризации об отсутствии в собственности гражданина иных жилых помещений до 01.12.1998;

в) заключение специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, о результатах обследования несущих и ограждающих конструкций жилого дома;

г) документы, подтверждающие фактическое проживание в жилом доме.

Положением ч. 7 ст. 5 Закона предусмотрены основания для принятия решения об отказе в предоставлении гражданам земельного участка под жилым домом:

а) несоответствие земельного участка и (или) жилого дома условиям, установленным в части 1 статьи 2 настоящего Закона;

б) непредоставление гражданами документов и сведений, предусмотренных настоящим Законом;

в) ранее реализованное гражданами право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с ч. 10 ст. 5 данного нормативного акта в случае непредоставления, в том числе предоставления не в полном объеме необходимых документов, заявление подлежит возврату гражданам с указанием документов, подлежащих предоставлению. В указанном случае заявление может быть подано гражданами повторно после устранения недостатков.

На основании ч. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

На основании ст. 39.14 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ)

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно ч. 2 статьи 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок и другие документы.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (ч. 7).

На основании ч. 8 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (ч. 16).

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (ч. 17).

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов перечислены в статье 39.16 ЗК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что решением Орджоникидзевского районного суда от (дата) решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми №... от (дата) признано незаконным. Возложена обязанность на Департамент земельных отношений администрации г. Перми повторно рассмотреть заявление Маркоч Л.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <АДРЕС>.

Маркоч Л.А. обратилась в Департамент с заявлением об исполнении решения Орджоникидзевского районного суда от (дата).

Решением Департамента от (дата) за №... Маркоч Л.А. в предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано, по следующим основаниям: земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ. В качестве причины указано, что с заявлением о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов. По информации ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю сведения об объекте капитального строительства, расположенном в <АДРЕС> в государственном кадастре недвижимости отсутствуют. Кадастровые работы в отношении жилого дома по адресу: <АДРЕС> не проведены. К заявлению от (дата) №... вместо технического плана здания представлен технический паспорт здания расположенного по адресу: <АДРЕС>, выполненный в (дата) году отделением № 3 филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное по Пермскому краю (в настоящее время Приуральский филиал «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»), в котором указан год постройки здания - (дата). В мотивированной части решения суда также указан год постройки жилого дома - (дата), согласно представленному техническому паспорту. Филиалом АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» представлена информация о том, что работы по зданию филиалом не производились, технический паспорт не изготовлялся. В связи с чем, невозможно однозначно определить соответствие жилого дома статье 2 Закона (л.д. 7-9).

(дата) Маркоч Л.А. вновь обратилась в Департамент с заявлением об исполнении решения Орджоникидзевского районного суда от (дата), предоставив дополнительно копию технического плана здания.

Письмом от (дата) №... Департаментом сообщено, что заявление Маркоч Л.А. было повторно рассмотрено, о результатах она уведомлена письмом от (дата) №....

В материалы дела стороной административного истца представлен технический план здания, расположенного по адресу: <АДРЕС>, подготовленный кадастровым инженером Мордвиновой О.В. от (дата). кадастровым инженером внесены следующие сведения: количество контуров здания -1, этажность – 1, материал стен – смешанные, назначение – жилой дом, площадь – 110,7 кв.м, год завершения строительства – (дата). Здание находится в пределах кадастрового квартала №.... Права собственности на земельный участок и здание не зарегистрированы и в ЕГРН не содержатся.

В обоснование своих доводов представителем административного ответчика представлены: запрос в Приуральский филиал АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») рот 13.12.20176 года; ответ на запрос от (дата); заявление в ГУ МВД России по Пермскому краю от (дата) годас просьбой провести проверку законности действий.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд считает, что ответ Департамента земельных отношений администрации города Перми от (дата) №... не может быть признан законным. Из представленного административным истцом технического паспорта на здание (дело № 2а-650/2017) следует, что он изготовлен Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по Пермскому краю, в нем имеются росписи исполнителей, исполняющего обязанности начальника отделения, этот технический паспорт задания недействительным не признан. Также истцом при втором обращении представлен технический план здания, составленный кадастровым инженером, в котором указан этот же год постройки здания ((дата) г.). Следовательно, ответ АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» нельзя признать достаточным для вывода о недействительности технического паспорта здания, представленного истцом. Помимо этого, административный истец, обращаясь в Департамент (дата), устраняла недостатки, предоставив технический план здания, однако ответчиком решение принято не было, дан ответ, что ее обращение уже рассмотрено (дата).

Поскольку в настоящее время все обстоятельства, необходимые для разрешения вопроса, не установлены, решение данного вопроса относится к компетенции Департамента земельных отношений администрации г. Перми, по заявлению Департамента в правоохранительные органы проводится проверка, суд считает возможным обязать административного ответчика устранить нарушения прав Маркоч Л.А. путем повторного рассмотрения ее заявления.

Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным ответ Департамента земельных отношений администрации города Перми от (дата) №....

Обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми повторно рассмотреть заявление Маркоч Л. А. от (дата) вх. №....

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

(Мотивированное решение составлено 16 октября 2017 года)

    <.....>

<.....> Судья                         Катаев О.Б.

2а-2637/2017 ~ М-2565/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Маркоч Любовь Александровна
Ответчики
Департамент земельных отношений г. Перми
Другие
Сангаджиева Елена Владимировна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Катаев Олег Борисович
15.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2017[Адм.] Судебное заседание
11.10.2017[Адм.] Судебное заседание
16.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2017[Адм.] Дело оформлено
16.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее