12-2167/2018
РЕШЕНИЕ
27 ноября 2018 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре Юсуповой А.Н.,
рассмотрев жалобу директора ООО «<данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани <номер изъят> от 23 октября 2018 года в отношении:
ООО «<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
ООО «<данные изъяты>» признано виновным в том, что 23 августа 2018 года в 16 час. 40 мин., допустило нарушение п. п. 29.9 (1), 198.1, 143.2 Правил благоустройства г. Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12, а именно эксплуатируется средство наружной информации с текстом «<данные изъяты>…» без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, на фасаде дома <адрес изъят> г. Казани, а также у входа в торговый объект не установлено необходимое количество урн, что посягает на установленный порядок правоотношений в сфере Правил благоустройства города, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях - нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами.
Директор ООО «<данные изъяты>» пис в обосновании жалобы указала, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, назначенное наказание излишне суровое, несоразмерное характеру совершенного правонарушения, на момент составления акта в реестре уже была запись о согласовании средства наружной информации, проект вывески был предварительно согласован, вывеска не портит облик города и размещена с учетом требований управления архитектуры и градостроительства г. Казани, указанное в постановлении отягчающее обстоятельство не соответствует действительности, у входа урны установлены, у общества неблагоприятное финансовое положение, при назначении наказания не учтена малозначительность правонарушения. Просит постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить, либо ограничиться устным замечанием.
Представитель ООО «<данные изъяты>» сив. в судебном заседании жалобу поддержал.
Представитель административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства в судебное заседание не явился, извещен.
В силу п. 29.9 (1) Правил благоустройства г. Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12, при эксплуатации фасадов не допускается размещение и эксплуатация на фасаде и (или) крыше здания, сооружения средств размещения наружной информации без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, за исключением учрежденческих досок, режимных табличек.
Согласно п. 198.1 названных Правил, средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.
Владельцы средств размещения наружной рекламы и информации обязаны следить за их надлежащим состоянием, своевременно производить их ремонт и уборку места размещения средств наружной рекламы и информации.
Не допускается использование средств размещения наружной рекламы и информации с испорченным изображением либо без изображения.
После монтажа (демонтажа) конструкции владелец такой конструкции обязан осуществить восстановление нарушенного фасада и благоустройства места размещения конструкции в течение трех суток. Средства размещения наружной рекламы и информации при наличии у них фундаментного блока должны быть демонтированы вместе с фундаментным блоком.
Не допускается повреждение сооружений и отделки объектов при креплении к ним средств наружной рекламы и информации, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости.
За ненадлежащее содержание средств размещения наружной рекламы и информации, уборку и санитарное содержание земельного участка и прилегающей территории ответственность несут владельцы средств размещения наружной рекламы и информации.
Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.
В соответствии с п. 143.2 названных Правил, у входа в объекты торговли и (или) общественного питания устанавливается не менее двух урн.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 27 сентября 2018 года составленный в отношении ООО «<данные изъяты>», которым установлен факт нарушения юридическим лицом п. п. 29.9 (1), 198.1, 143.2 Правил благоустройства г. Казани, так как эксплуатируется средство наружной информации с текстом «<данные изъяты>…» без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, на фасаде дома № <адрес изъят>, а также у входа в торговый объект не установлено необходимое количество урн, что посягает на установленный порядок правоотношений в сфере Правил благоустройства города; акт главного специалиста отдела по вопросам общественной безопасности администрации Советского района Исполкома г. Казани от 23 августа 2018 года и фото таблицы к нему, о выявлении в ООО «<данные изъяты>» нарушений Правил благоустройства г. Казани, указанных в протоколе об административном правонарушении; сведения об ООО «<данные изъяты>» из единого государственного реестра юридических лиц; уведомление о внесении в реестр записи о согласовании проекта размещения средства наружной информации от 14 сентября 2018 года и фотоматериал к нему; устав ООО «<данные изъяты>».
Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: копия постановления по делу об административном правонарушении от 30 января 2018 года; сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии; отчет о финансовых результатах ООО «<данные изъяты>» за период с 9 ноября 2016 года по декабрь 2017 года; свидетельства о постановке ООО «<данные изъяты>» на учет в налогом органе и государственной регистрации юридического лица.
Административная комиссия обоснованно пришла к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «<данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания административная комиссия в не полной мере учла: характер административного правонарушения, совершенного в области охраны благоустройства; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Суд исключает из обжалуемого постановления указание о совершении юридическим лицом повторного совершения однородного административного правонарушения и признании указанного обстоятельства, отягчающим административную ответственность, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства о совершении ООО «<данные изъяты>» повторного однородного административного правонарушения.
Из материалов дела все свидетельствует о том, что администрация юридического лица осознавала противоправный характер нарушения п. п. 29.9 (1), 198.1, 143.2 Правил благоустройства г. Казани, так как допустила эксплуатацию средства наружной информации с текстом «<данные изъяты>…» без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, на фасаде дома <адрес изъят>, а также у входа в торговый объект не установила необходимое количество урн, предвидела его вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Позицию представителя юридического лица по данному делу суд объясняет желанием избежать административную ответственность.
Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление административного органа законным и обоснованным. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как видно из материалов дела, в содеянном юридическим лицом не имеется обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ранее ООО «<данные изъяты>» не привлекалось к административной ответственности, допущенное им нарушение не повлекло последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
С учетом, что санкция ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ предусматривает наказание в виде предупреждения, суд считает возможным изменить юридическому лицу назначенное административным органом наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от 23 октября 2018 года в отношении ООО «<данные изъяты>», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей изменить, назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде предупреждения.
Жалобу директора ООО «<данные изъяты>» удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения.
Судья: подпись Р.С. Кашапов