Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2016г. Советский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего: Грекова Ф.А., при секретаре: Чепурновой Е.В. рассмотрев административный материал, поступивший из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в отношении ООО «Семейная аптека «Апрель» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения № от 19.10.2015г. в отношении аптечного пункта ООО «Семейная аптека «Апрель» проводилась внеплановая выездная проверка, в ходе которой обнаружены нарушения санитарного законодательства, а именно: -в тамбуре туалет персонала не оборудованы краны со смесителем уровне 0,5м от пола для забора, предназначенной для мытья полов, а также - трапами с уклоном пола к ним, что является нарушением п. 3.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». В организации не созданы условия для мытья инвентаря, в соответствии с требованиями п.10.5 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.7.1.5 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)». Данные нарушения создают угрозу жизни, здоровью людей, возникновения, распространения инфекционных (массовых неинфекционных) заболеваний: пищевых отравлений, острых кишечных инфекций, сальмонеллеза, дизентерии, брюшного тифа и т.д.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности Хорольская О.В. в судебном заседании считала, что имеет место состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представить ООО «Семейная аптека «Апрель» по доверенности Давыдова И.А. в судебном заседании считала, что состав административного правонарушения отсутствует. У ООО «Семейная аптека «Апрель» имеется лицензия на реализацию БАДов.
Суд, выслушав представителей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., в аптечном пункте ООО «Семейная аптека «Апрель» по адресу: г. <адрес> при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению №2339р-12-2015 от 19.10.2015г. установлено: в тамбуре туалета для персонала не оборудованы краны со смесителем на уровне 0,5м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также трапами с уклоном пола к ним, что является нарушением п. 3.8 СП 2.3.6.1066-01. В организации не созданы условия для мытья инвентаря в соответствии с требованиями п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01, что является нарушением СП 2.3.6.1066-01 п. 3.8, п. 10.5; п. 7.1.5 СанПиН 2.3.2.1290-03.
Протокол содержит сведения о его составлении в присутствии представителя ООО «Семейная аптека «Апрель»
Согласно протоколу о временном запрете от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ООО «Семейная аптека «Апрель» применена мера в виде прекращения деятельности с 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Основание проведения, порядок проведения проверки стороной ООО «Семейная аптека «Апрель» не оспариваются.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Таким образом, данная норма является отсылочной.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Как отмечалось ООО «Семейная аптека «Апрель» вменено нарушение п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: в аптеке не созданы условия для обработки стеллажей, полок, шкафов для хранения БАД, отсутствует отдельная моечная инвентаря с подводкой холодного и горячего водоснабжения, имеется только раковина для обработки рук персонала в туалете.
В то же время указание отдельно п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусматривающего режимы мытья торгового инвентаря без указания иных связанных с ним пунктов СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в частности необходимости отдельного моечной инвентаря с подводкой горячего и холодного водоснабжения, не позволяет считать наличие нарушения.
Пунктом 3.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» предусмотрено, что загрузочную, камеру хранения пищевых отходов, тамбуры туалетов для персонала следует оборудовать кранами со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также трапами с уклоном пола к ним
Согласно п. 7.1.5 СанПиН 2.3.2.1290-03, общие требования к организациям по обороту БАД устанавливаются в соответствии с требованиями строительных норм и правил и санитарно-эпидемиологическими правилами к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
При этом в материалах имеется санитарно-эпидемиологические заключение № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому аптечный пункт ООО «Семейная аптека «Апрель», по адресу: <адрес> соответствует государственным эпидемиологическим правилам и нормативам, в т.ч. и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)».
Основанием для признания условий производства соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам являются экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» № от ДД.ММ.ГГГГ., протоколы лабораторных исследований и испытаний, выполненные аккредитованными ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ. №.377.
Как следует из экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», и на которое имеется ссылка в санитарно-эпидемиологическом заключении № от ДД.ММ.ГГГГ., экспертиза проводилась для целей соответствия: - СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»; - СанПиН 2.2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; - СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», в заключении эксперт пришел к выводу о том, что здания, строения, сооружения и помещения, используемые ООО «Семейная аптека «Апрель» для осуществления фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенные по адресу: <адрес> соответствуют требованиям: СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»; СанПиН 2.2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» в части требований к обороту биологических активных добавок к пище (раздел VII).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: