Решение по делу № 33а-9698/2020 от 25.03.2020

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-9698/2020 Судья: Николаева Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 27 марта 2020 года

Судья Санкт-Петербургского городского суда Иванова Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства 27 марта 2020 года административный материал №9а-24/2020 по частной жалобе Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Санкт-Петербургу на определение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 10 января 2020 года о возвращении административного искового заявления,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №7 по Санкт-Петербургу обратилась в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с Халтуринской Т. В. пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере 65 рублей 07 копеек (л.д.1-2).

Определением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 6 ноября 2019 года административное исковое заявление оставлено без движения, Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Санкт-Петербургу предоставлен срок для исправления недостатков по 9 января 2020 года (л.д.5).

Определением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 10 января 2020 года административное исковое заявление возвращено в связи с неустранением недостатков административного иска (л.д.12).

В частной жалобе Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №7 по Санкт-Петербургу просит отменить определение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 10 января 2020 года. В обоснование доводов частной жалобы указала, что недостатки административного иска, указанные в определении суда, были устранены в установленный судом срок, а указанные в определении суда о возвращении административного иска такие недостатки как не указание адреса электронной почты административного истца не соответствуют содержанию административного иска, в котором имеется штамп Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Санкт-Петербургу с указанием номера телефонов и факса, адреса электронной почты и адреса местанахождения административного истца (л.д.14-17).

В соответствии с положениями частей 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассматривается по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства и без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 9 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет;

3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа;

4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке;

5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию;

6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

Оставляя административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Санкт-Петербургу без движения, суд первой инстанции указал, что в нарушение статей 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом не представлен документ, подтверждающий вручение административному ответчику копии административного иска и документов, приложенных к административному иску; в административном иске не указаны номер телефона и факса, адрес электронной почты административного истца и административного ответчика.

Указанный вывод суда является ошибочным.

Так, в административном иске имеется штамп Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Санкт-Петербургу, в котором указаны: наименование административного истца и адрес его местонахождения, номера телефона и факса, адрес электронной почты.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации номера телефона и факса, адрес электронной почты административного ответчика указываются в административном иске, если они известны административному истцу.

Как следует из заявления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Санкт-Петербургу номера телефона и факса, адрес электронной почты административного ответчика им не известны (л.д.7-9).

Также судья судебной коллегии не может согласиться с выводом суда об отсутствии доказательств направления административному ответчику административного искового заявления и документов, поскольку он не основан на представленных при разрешении спора доказательствах и не соответствует положениям действующего законодательства.

Согласно части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, прилагаются согласно пункту 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению.

Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан не только направить лицам, участвующим в деле, копию административного иска, но и представить такие доказательства, которые позволяют установить получение почтового отправления адресатом.К материалам административного иска приложен список заказных писем, из которого следует, что 12 марта 2020 года в адрес административного ответчика направлено заказное письмо с уведомлением, содержащее административный иск и документы, к нему приложенные (л.д.47-48).

При этом почтовое отправление содержит почтовый идентификатор, по которому возможно отследить прохождение отправления, в том числе его вручение адресату.

Учитывая ограниченные сроки подачи административных исков о взыскании обязательных платежей и санкций, с учётом срока доставки почтового отправления, срока вручения его адресату, судебная коллегия полагает, что отсутствие самого уведомления о вручении отправления административному ответчику на данной стадии процесса не может служить основанием для оставления административного иска без движения; вопрос о предоставлении суду уведомления о вручении почтового отправления или иных доказательств, подтверждающих надлежащее направление налоговым органом административному ответчику указанных документов, подлежит исследованию на иной стадии процесса.

При отсутствии оснований для оставления административного иска Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Санкт-Петербургу без движения, определение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 10 января 2020 года о возвращении административного искового заявления в связи с неустранением недостатков административного иска также не может быть признано законным.

Вместе с тем, определение суда от 10 января 2020 года не подлежит отмене, поскольку имеются иные основания для возвращения административного иска.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.

Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации установлены сроки и порядок обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей.

Так, согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 4).

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с требованием №8151 по состоянию на 31 января 2019 года Халтуринская Т.В. обязана уплатить транспортный налог за 2017 год в сумме 4000 рублей и пени в сумме 59 рублей 50 копеек до 26 марта 2019 года (л.д.39).

Поскольку заявленная сумма пени составляет менее 3 000 рублей и со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога и пени не прошло трех лет, то административный иск подлежит возврату.

Руководствуясь статьёй 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Определение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 10 января 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Судья:

33а-9698/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Халтуринская Татьяна Викторовна
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Иванова Юлия Владимировна
25.03.2020[Адм.] Передача дела судье
27.03.2020[Адм.] Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
03.04.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее