Дело № 2а-4675/16
Р Е ШЕ Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2016 года
Приволжский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Старшой Ю.А.
при секретаре Кадыровой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование иска указано, что налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой был составлен акт выездной налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Было принято решение о привлечении ФИО2 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Проверкой установлена неуплата налога на доходы физических лиц, единого социального налога за 2008 год, НДС в общей сумме <данные изъяты> руб. Налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности на общую сумму <данные изъяты> руб., а также были начислены пени в порядке ст.75 НК РФ в размере <данные изъяты> руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится недоимка по пеням: НДС в размере <данные изъяты> коп.; ЕСН, зачисляемому в ФБ, - <данные изъяты> коп. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится недоимка по пеням по НДФЛ в размере <данные изъяты> коп. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится недоимка по пеням по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС РФ, в размере <данные изъяты> коп. Данная сумма пеней была начислена на задолженность по налогам: НДФЛ – <данные изъяты> руб.; НДС – <данные изъяты> коп.; ЕСН, зачисляемый в ФБ, – <данные изъяты> руб., ЕСН, зачисляемый в ФФОМС РФ, – <данные изъяты> коп. В связи с тем, что суммы налогов, доначисленные решением № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, ответчиком не оплачены, налоговым органом начисляются пени, а именно – начислены пени в размере <данные изъяты> коп. Административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов. Однако в установленные в требованиях сроки для добровольной уплаты суммы пени уплачены не были. Административный истец просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в общем размере <данные изъяты> коп., из которой пени по НДС – <данные изъяты> коп., пени по ЕСН, зачисляемому в ФБ, - <данные изъяты> коп., пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, <данные изъяты> коп., пени по НДФЛ – <данные изъяты> коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился.
Административный ответчик в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по месту регистрации.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Согласно статье 235 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент начисления налога) налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В силу пунктов 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем, прекратила деятельность ДД.ММ.ГГГГ на основании собственного решения.
Решением Межрайонной ИФНС России № по РТ за № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечена к налоговой ответственности в виде штрафов в общей сложности <данные изъяты> руб., ей начислены пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по НДФЛ в размере <данные изъяты> руб.; по ЕСН в ФБ в размере <данные изъяты> руб., ЕСН в ФФОМС – <данные изъяты> руб., ЕСН в ТФОМС – <данные изъяты> руб.; по НДС в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., то есть пени в общем размере <данные изъяты> коп. Также предложено уплатить недоимку по НДФЛ в размере <данные изъяты> руб.; по ЕСН в ФБ в размере <данные изъяты> руб., ЕСН в ФФОМС – <данные изъяты> руб., ЕСН в ТФОМС – <данные изъяты> руб.; по НДС в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., то есть недоимку в общей сложности <данные изъяты> руб.
Решением УФНС по РТ от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО2 на решение Межрайонной ИФНС России по РТ о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение № от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без рассмотрения ввиду пропуска срока, установленного ст.139 НК РФ.
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование ФИО2 № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется задолженность в сумме <данные изъяты> коп., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> коп., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, в размере <данные изъяты> коп. (л.д.<данные изъяты>).
Межрайонной ИФНС России № по РТ было выставлено требование ФИО2 № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется задолженность в сумме <данные изъяты> коп., в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> коп., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить пени по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> коп., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере <данные изъяты> коп., пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., то есть пени на общую сумму <данные изъяты> коп. (л.д.<данные изъяты>).
Истцом указано, что ответчиком в установленный в требованиях срок пени по вышеуказанным налогам в общем размере <данные изъяты> коп. уплачены не были.
Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции об уплате пени в вышеозначенном размере ответчиком не представлены.
Размер пени подтверждается представленным истцом расчетом, который суд находит верным, соответствующим размеру недоимки по налогу и периоду просрочки уплаты налога.
При таком положении суд считает заявленные требования о взыскании с ответчика пени в вышеуказанном размере обоснованными.
Исходя из вышеприведенных обстоятельств, суд полагает административный иск МРИ ФНС № по РТ подлежащим удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Также в силу положений ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> коп.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с ФИО3, зарегистрированной по адресу: <адрес> доход бюджета налоговую задолженность в размере <данные изъяты> коп., из которой пени по НДС – <данные изъяты> коп., пени по ЕСН, зачисляемому в ФБ, - <данные изъяты> коп., пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, - <данные изъяты> коп., пени по НДФЛ – <данные изъяты> коп.
Взыскать с ФИО3 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение 1 месяца через данный суд.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья: Старшая Ю.А.