Решение по делу № 2-1447/2018 ~ М-11804/2017 от 22.12.2017

Дело №2-1447/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Автушина Ф.А.,

при секретаре Летун М.В.,

с участием представителя Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуроры Селюкова Д.Э.,

представителя АМО ГО «Сыктывкар» Зембецкой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 20 февраля 2018 года гражданское дело по исковому заявлению Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности принять меры к сбору, транспортированию, утилизации и переработке отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения,

установил:

Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд, в прядке ст. 45 ГПК РФ, с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности принять меры к сбору, транспортированию, утилизации и переработке отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения на земельном участке напротив производственного здания по ул.Индустриальная, д.3 за теплотрассой у дороги с координатами навигатора N (долгота) 61 ? 40 ? 48.5 ?? Е (широта) 050 ? 47 ?57.2 ??, на площади 12 кв.м.

В обоснование указано, что проведенной прокурорской проверкой установлено, что на земельном участке напротив производственного здания по ул.Индустриальная д.3 за теплотрассой у дороги с координатами навигатора N (долгота) 61 ? 40 ? 48.5 ?? Е (широта) 050 ? 47 ?57.2 ?? на площади 12 кв.м. расположено большое количество отходов в виде навалов: бетонные блоки, картон, упаковочная пленка, автомобильные покрышки, ДСП плиты, бой кирпича, общим объемом 2 куб.м. Выявленные отходы имеют 4 и 5 класс опасности для окружающей природной среды и входят в Федеральный классификационный каталог отходов. Поскольку земельный участок не передавался по договору аренды, собственник отходов в ходе проверки не был установлен, ответственность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с места несанкционированной свалки лежит на администрации МОГО «Сыктывкар».

В судебном заседании представитель Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора заявленные требования поддержал.

Представитель АМО ГО «Сыктывкар» с иском не согласилась.

Иные привлеченные к участию в деле третьи лица в суд своих представителей не направили, с учетом мнения участников процесса суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Установлено, сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МОГО «Сыктывкар» законодательства об отходах производства, в ходе которой установлено, что администрацией не принимаются меры по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов, расположенных на территории МОГО «Сыктывкар».

В ходе выездной проверки 12.10.2017 Сыктывкарской природоохранной межрайонной с участием специалиста Министерства промышленности природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми и представителем администрации МОГО»Сыктывкар» проведено обследование по ул.Индустриальной, в ходе которой установлено, что на земельном участке напротив производственного здания по ул.Индустриальная д.3 за теплотрассой у дороги с координатами навигатора N (долгота) 61 ? 40 ? 48.5 ?? Е (широта) 050 ? 47 ?57.2 ?? на площади 12 кв.м. расположено большое количество отходов в виде навалов: бетонные блоки, картон, упаковочная пленка, автомобильные покрышки, ДСП плиты, бой кирпича, общим объемом 2 куб.м.

Выявленные отходы имеют 4 и 5 класс опасности для окружающей природной среды и входят в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242:

- древесные отходы от сноса и разборки (код ФККО – 8 12 101 01 72 4);

- растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (код ФККО – 7 31 300 02 20 5);

- отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов) (код ФККО – 1 54 110 01 21 5);

- обрезки, кусковые отходы древесно-стружечных и/или древесноволокнистых плит (код ФККО – 3 05 313 41 21 4);

- отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (код ФККО 4 34 110 02 29 5);

- отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (код ФККО – 4 34 110 04 51 5);

- отходы производства стекла и изделий из стекла (код ФККО – 3 41 000 00 00 0);

- бой стекла (код ФККО – 3 41 901 01 20 5);

- отходы бумаги и картона без пропитки и покрытия незагрязненные (код ФККО – 4 05 100 00 00 0);

- отходы мебели из разнородных материалов (код ФККО – 4 92 111 81 52 4);

- обрезки и обрывки смешанных тканей (код ФККО – 3 03 111 09 23 5);

- отходы изделий технического назначения из полипропилена незагрязненные (код ФККО – 4 34 121 01 51 4).

По сведениям кадастровой карты, представленным в природоохранную прокуратуру ФГБУ «ФКП Росреестра», земля в районе места размещения несанкционированной свалки отходов для землепользования конкретным лицам не выделялась.

В соответствии с Конституцией РФ и преамбулой Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды), каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Пунктом 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно Уставу муниципального образования городского округа «Сыктывкар», принятого Советом МОГО «Сыктывкар» 18.01.2006 к ведению городского округа относятся вопросы местного значения: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округ; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В примечании к пункту 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенным в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 декабря 2001 года N 607-ст, предусмотрено, что в случае если собственник отходов не установлен, им являются органы местного самоуправления, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что ликвидация выявленной несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов по установленным в результате проверки координатам является организацией работ по благоустройству территории.

В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что земельный участок, расположенный напротив производственного здания по ул.Индустриальная, д.3 за теплотрассой у дороги с координатами навигатора N (долгота) 61 ? 40 ? 48.5 ?? Е (широта) 050 ? 47 ?57.2 ??, на площади 12 кв.м. в аренду не передавался, также материалы дела не содержат информацию о том, что ответчиком предпринимались какие-либо меры по выявлению и пресечению незаконных действий по сбросу отходов.

Учитывая изложенное, суд полагает требования Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности принять меры к сбору, транспортированию, утилизации и переработке отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» принять меры к сбору, транспортированию, утилизации и переработке отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения на земельном участке напротив производственного здания по ул.Индустриальная, д.3 за теплотрассой у дороги с координатами навигатора N (долгота) 61 ? 40 ? 48.5 ?? Е (широта) 050 ? 47 ?57.2 ??, на площади 12 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                 Ф.А.Автушин

2-1447/2018 ~ М-11804/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сыктывкарская прирожоохранная межрайонная прокуратура
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Другие
Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РК
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Автушин Федор Александрович
22.12.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2017[И] Передача материалов судье
27.12.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.02.2018[И] Предварительное судебное заседание
20.02.2018[И] Судебное заседание
28.02.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее