Решение
Именем Российской Федерации
26 марта 2015 года г. Москва
Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Гудзенко В.Г., при секретаре судебного заседания Ткаченко Е.Н., с участием представителя заявителя Ворожбита В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Антипова Игоря Витальевича об оспаривании действий Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (далее – ДЖО), связанных с приостановлением рассмотрения документов о предоставлении жилого помещения для постоянного проживания,
установил:
Антипов обратился в суд с заявлением, из которого усматривается, что он проходит военную службу по контракту в одной из воинских частей Минобороны РФ, дислоцированной в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ он был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания.
Извещением ДЖО от ДД.ММ.ГГГГ ему на состав семьи 1 человек распределено жилое помещение для постоянного проживания в <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ он получил письменное решение ДЖО о том, что рассмотрение ранее предоставленных им в ДЖО документов на получение жилья приостановлено. При этом все документы, предусмотренные Инструкцией о предоставлении военнослужащим жилых помещений по договору социального найма, он уже представлял в ДЖО.
Полагая права своего доверителя нарушенными, представитель заявителя, уточнив требования, просил суд признать незаконным письмо ДЖО о приостановлении рассмотрения документов Антипова и обязать директора ДЖО его отменить.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что его доверитель трижды по просьбе сотрудников ДЖО представлял все необходимые документы, предусмотренные Инструкцией. Кроме того, он обратил внимание на то, что у Антипова запрашивают свидетельство о расторжении брака, хотя брак он не расторгал, а его супруга умерла, свидетельство о смерти которой он представлял в ДЖО.
Заявитель и директор ДЖО, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, при этом представитель ДЖО ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В возражениях представитель ДЖО ФИО7 требования заявителя не признала и отметила, что Антипову в установленном порядке распределено жилое помещение для постоянного проживания в <адрес>, на которое он дал согласие. Поскольку государственная регистрация права собственности РФ на указанное жилое помещение не осуществлена, оно не может быть предоставлено в собственность заявителю. В целях проверки и актуализации имеющихся сведений Антипову было предложено представить документы, предусмотренные Инструкцией. Между тем запрашиваемые документы он не представил.
Заслушав представителя заявителя, изучив имеющиеся доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно выписке из приказа командующего <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> Антипов в связи с проведением организационно-штатных мероприятий зачислен в распоряжение командующего, жильем не обеспечен.
Как видно из копии заявления Антипова от ДД.ММ.ГГГГ он направил в ДЖО заявление с приложением необходимых документов, предусмотренных Инструкцией.
Из лично карточки очередника следует, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания составом семьи 1 чел. в <адрес>.
В соответствии с копией извещения от ДД.ММ.ГГГГ № ДЖО Антипову на состав семьи 1 человек предварительно распределено жилое помещение в <адрес> однокомнатная квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 44,4 кв.м.
С распределением данного жилого помещения Антипов согласился, что подтверждается его подписью на корешке к извещению.
Между тем из содержания уведомления ДЖО, которое получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ, видно, что на основании абз.2 п.5 Инструкции рассмотрение представленных им документов приостановлено. Для принятия решения о предоставлении Антипову жилого помещения ему предлагается дополнительно представить документы, указанные в Инструкции.
В силу абз.1 п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. №1280 в целях организации в Вооруженных Силах РФ деятельности по реализации права на жилище военнослужащих - граждан РФ, проходящих военную службу по контракту, путем предоставления им жилых помещений по договору социального найма утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция).
Согласно пп.12 и 13 Инструкции не позднее чем через десять рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган сведений о жилых помещениях, которые могут быть распределены, уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, извещения о распределении жилых помещений по рекомендуемому образцу (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в п.12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют сведения, указанные в подпункте "и" п.1 настоящей Инструкции по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).
Если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему и в копии командиру (начальнику) воинской части (организации) Вооруженных Сил Российской Федерации по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы (абз.2 п.5 Инструкции).
Таким образом, при согласии военнослужащего с распределенным жилым помещением ему необходимо в установленный срок направить в ДЖО сведения, указанные в Инструкции, для предоставления в последующем ему данного жилого помещения.
В соответствии с п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ 10 февраля 2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.
При этом директору ДЖО в судебных сообщениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было предложено представить в судебное заседание по данному делу сведения о документах, представленных Антиповым в ДЖО.
Между тем, как видно из материалов дела названный перечень документов так и не представлен в суд.
Представитель заявителя утверждал, что Антипов трижды по просьбе сотрудников ДЖО представлял все необходимые документы, предусмотренные Инструкцией.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявитель представил в ДЖО документы, предусмотренные Инструкцией.
Как установлено в судебном заседании Антипов представлял необходимые документы, предусмотренные Инструкцией, для решения вопроса о предоставлении ему жилого помещения для постоянного проживания.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что уведомление ДЖО о приостановлении рассмотрения представленных заявителем документов не соответствует требованиям Инструкции и подлежит отмене.
В связи с изложенным суд возлагает обязанность на директора ДЖО отменить указанное уведомление.
Наряду с изложенным суд отмечает, что распределенное жилое помещение в силу требований действующего законодательства не может быть предоставлено Антипову до оформления в установленном порядке на него права собственности Российской Федерации.
Поскольку суд пришел к выводам о необходимости удовлетворения требований, то на основании ч.1 ст.98 ГПК РФ понесенные заявителем судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины, подлежат возмещению в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-199 и 258 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. 300 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░