Решение по делу № 2а-3766/2019 ~ М-3216/2019 от 21.06.2019

21RS0023-01-2019-004136-60

Дело № 2а-3766/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2019 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе: председательствующего судьи Фоминой Н.Э., при секретаре судебного заседание Васильевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Аликовского района Чувашской Республики к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации о признании информации, размещенной на Интернет-странице, запрещенной к распространению,

установил:

Прокурор Аликовского района Чувашской Республики обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации о признании информации, размещенной на Интернет-странице на сайтах:

------

------

------

------

------

------

------

------

------ информация для свободного доступа неограниченного круга лиц, а именно содержит информацию о способах уклонения от прохождения военной службы с указанием подробных рекомендаций. Вход на сайты свободный, регистрации пользователя для доступа не требуется. Ознакомиться с содержанием сайтов и скопировать материал может любой пользователь.

Ссылаясь на Конституцию РФ, ФЗ № 149 от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации», указывает, что действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации. Указанные сайты создают угрозу нарушения федерального закона. В связи с изложенным, заявляет вышеуказанные требования.

В судебном заседании прокурор явку представителя не обеспечил.

От представителя Управления Роскомнадзора по ЧР поступил отзыв на иск, содержащий заявление о рассмотрении дела без его участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон о защите информации) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Реестр).

В отношении видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, указанных в п. 1 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации, решения о включении в Реестр сведений, позволяющих определить (идентифицировать) сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика.

Соответствующая правовая позиция приведена в соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, который обязан нести военную службу в соответствии с действующим законодательством. Вопросы организации и проведения призыва граждан на военную службу является задачей общегосударственной и общественно значимой. Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон).

В силу ст. 1 Закона воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет; исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Из представленной справки о результатах проверки Интернет ресурсов, содержащих запрещенную информацию от 14 июня 2019., следует, что в ходе мониторинга прокурором выявлен факт свободного доступа неопределенного круга лиц на интернет-сайты:

------

------

------

------

Установлено, что на указанных сайтах размещена информация для свободного доступа неограниченного круга лиц, а именно сведения о способах уклонения от прохождения военной службы с указанием подробных рекомендаций. На указанной странице предоставляются варианты решения «проблемы» нежелания идти в армию при годности к ней, также получения медицинских документов, подтверждающий то или иное заболевание, которое сделает непригодным для службы.

К материалам дела приложены скриншоты сайта, из которых следует, что они содержат информацию о способах уклонения от прохождения воинской службы.

Вход на сайты по адресам:

------

------

------

------

в свободном доступе для неограниченного круга лиц. Информация на этих сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную на Интернет - страницах:

------

------

------

------

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии): 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья                                 Н.Э. Фомина

2а-3766/2019 ~ М-3216/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Аликовского района Чувашской Республики
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Фомина Наталья Эдуардовна
21.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
21.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2019[Адм.] Судебное заседание
12.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее