Дело № 5-692/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июня 2012 года город Усинск
Мировой судья Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми Подоляк Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Канева М.В.1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего в <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении следует, что <Канев М.В.1> <ДАТА3> в 04 час. 55 мин. управлял транспортным средством <НОМЕР>, в <АДРЕС>, не выполнил законного требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, чем нарушил п.2.3.2 ПДД.
В судебном заседании <Канев М.В.1>, которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что сотрудниками ДПС был нарушен порядок направления его на медицинское освидетельствование, законных оснований для проведения освидетельствования у инспектора ДПС не было, признаки опьянения вписаны произвольно; ему предложили продуть в прибор, на что он согласился, но сотрудник не дал ему прибор, понятые при этом не присутствовали; он не отказывался проходить медицинское освидетельствование, ему его вообще не предлагали; понятые не присутствовали при производстве мер обеспечения, он их вообще не видел; сотрудники представили ему пустые бланки протоколов для подписи, в которых не были внесены данные понятых.
Заслушав <Канева М.В.1>, лицо, составившее административный протокол, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях <Канева М.В.1> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КРФоАП.
Частью 1 ст.12.26 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета министров - Правительством РФ от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан: по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч.1.1 ст.27.12 КРФоАП лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно ч.6 ст.27.12 КРФоАП освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с п.4 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г № 475, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии 2 понятых.
Согласно п.5 вышеуказанных Правил, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).
На основании п.6 вышеуказанных Правил, перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.
В соответствии с п. 10 вышеуказанных Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В соответствии с п.11 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г № 475, направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии 2 понятых.
Из показаний <Канева М.В.1> следует, что он не отказывался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, поскольку сотрудники ДПС не предлагали ему пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, понятые отсутствовали при проведении мер обеспечения в отношении него.
Из пояснений свидетеля <Ф.И.О.3> следует, что его остановили сотрудники ДПС возле гаражей и попросили быть понятым, однако события того дня он помнит плохо; ему сказали расписаться в протоколах, он и расписался, а за что - не знает.
Как следует из материалов дела, освидетельствование <Канева М.В.1> на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление <Канева М.В.1> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения проведено с нарушением п.4 и п.11 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г № 475 - в отсутствии двух понятых.
Следовательно, должностными лицами ГИБДД нарушена процедура применения мер обеспечения производства по делу, регламентированная ст.27.12 КРФоАП, в связи с чем их требование о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не может быть признанно законным, а протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения не может быть допустимым доказательством по делу.
Согласно п.4 ст.1.5 КРФоАП, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении <Канева М.В.1>, необходимо прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.2, 27.12, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <Канева М.В.1>, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию постановления вручить <Каневу М.В.1>, направить в ГИБДД по гор. Усинску.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мировой суд Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми.
Мировой судья Л.А. Подоляк