Дело № 5-697/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Волгоград «08» октября 2015 года
Судья Тракторозаводского районного суда города Волгограда Щербинин А.В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ИП «Соколова А.П.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Комитета природных ресурсов и экологии АДРЕС ИЗЪЯТ – Алимова В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении Соколова ФИО5, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ,
У С Т А Н О В И Л :
ДАТА ИЗЪЯТА в 15 часов 00 минут, по итогам проведенной комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области внеплановой документарной проверки в деятельности ИП Соколова А.П. выявлены нарушения требований природоохранного законодательства.
В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что основным видом экономической деятельности ИП Соколова А.П. является: деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта. ИП Соколовым А.П. осуществляется откачка жидких коммунальных отходов из накопительных емкостей жителей частного сектора АДРЕС ИЗЪЯТ балка, а также согласно представленного договора от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ на оказание услуг по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов от хозяйственной деятельности ООО «Беер кафи».
Согласно представленного отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год ИП Соколовым А.П. был осуществлен сбор жидких коммунальных отходов из выгребных ям от физических и юридических лиц с дальнейшим их транспортированием и сбросом в централизованные системы водоотведения в количестве - 980 тонн.
Для откачки отходов (осадков) из выгребных ям и дальнейшая их транспортировка осуществляется с использованием грузовых специализированных автомобилей (вакуумных установок) ГАЗ-53 и КАМАЗ 5320.
В ходе осуществления хозяйственной деятельности у ИП Соколова А.П. образуются отходы производства и потребления 2,3,4,5 класса, а именно: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом - 2 класс опасности в количестве 0.011 т. в 2014 году: масла моторные отработанные - 3 класс опасности - 0,456т. в 2014 году; масла трансмиссионные отработанные - 3 класс опасности - 0,003т. в 2014 года; разнородные отходы бумаги и картона - 4 класс 4 опасности -0,010т. в 2014 году; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) - 4 класс опасности - 0,007 тонн в 2014 году; тара и упаковка из алюминия, загрязненная горючесмазочными материалами (содержание горюче - смазочных материалов - менее 15% по весу) - 4 класс опасности - 0,018т. в 2014году; покрышки отработанные готовое изделие, потерявшее потребительские свойства - 4 класс опасности - 0,075т. в 2014 году; отходы упаковочной бумаги незагрязненные -5 класс опасности - 0,050т. в 2014 году; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности делопроизводства - 5 класс опасности - 0,010т. в 2014 году. Образование данных видов отходов и их количество подтверждается представленным ИП Соколовым А.П. отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год.
В ходе проверки ИП Соколовым А.П. представлены паспорта на образующие отходы 2,3,4 класса опасности: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом - 2 класс опасности; масла моторные отработанные-3 класс опасности; масла трансмиссионные отработанные -3 класс опасности; разнородные отходы бумаги и картона - 4 класс опасности; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) - 4 класс опасности; тара и упаковка из алюминия, загрязненная горюче-смазочными материалами (содержание горюче - смазочных материалов - менее 15% по весу) - 4 класс опасности; покрышки отработанные готовое изделие, потерявшее потребительские свойства 4 класс опасности.
При этом на момент проверки представленные паспорта на отходы 2,3 и 4 класса опасности (аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом - 2 класс опасности; масла моторные отработанные-3 класс опасности; масла трансмиссионные отработанные -3 класс опасности; разнородные отходы бумаги и картона - 4 класс опасности; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) - 4 класс опасности; тара и упаковка из алюминия, загрязненная горюче-смазочными материалами (содержание горюче - смазочных материалов - менее 15% по весу) - 4 класс опасности; покрышки отработанные готовое изделие, потерявшее потребительские свойства - 4 класс опасности) составлены в нарушение формы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712, наименование и код отхода указанных в паспортах не отвечают требованиям приказа Росприроднадзора от 18 июля 2014 года № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», а также копии паспортов, заверенных юридическим лицом и копии документов, подтверждающие отнесение вида отходов к конкретному классу опасности, не направлены в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области способом, позволяющим определить факт и дату их получения, что является нарушением требований ч. 2. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Росприроднадзора от 18 июля 2014 года № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что ИП Соколов А.П. осуществляет деятельность по обращению с отходами, а именно деятельность по сбору и транспортированию жидких бытовых отходов образующихся у юридических и физических лиц, при этом у ИП Соколова А.П. отсутствует паспорт опасного отхода код по ФККО 7 32 100 01 30 4 - отходы (осадки) из выгребных ям, достоверно свидетельствующий о степени и виде опасности транспортируемых отходов, что является нарушением ст.16 Федерального закона от 24.02.1998 г. № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» (транспортирование отходов 1-4 класса опасности должно осуществляться при наличии паспорта отходов 1-4 класса опасности).
Также ИП Соколовым А.П. не велся в установленном порядке учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов за 1,2-ой квартал 2015 года, что является нарушением требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» и приказа МПР РФ от 01 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».
Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2014 год в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области, представлен 16 января 2015 года с нарушением срока установленного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 февраля 2010 года № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», что является нарушением требований частей 3, 4 ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ и пунктов 3,4,5 приказа МПР от 16 февраля 2010 года №30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
07 августа 2015 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Алимовым В.П. в отношении ИП Соколова А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Соколов А.П. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном, обязался устранить выявленные проверкой нарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области – Алимов В.П. в судебном заседании полагал, что вина ИП Соколова А.П. во вменяемом ему правонарушении подтверждается представленными материалами административного дела.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с п. 3 и п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 года N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Названный Закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения являются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что вина ИП Соколова А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, помимо его объяснений, подтверждается также письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ (л.д.3-6);
- приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ (л.д.8-11);
- актом внеплановой документарной проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ (л.д.14-18);
- письменными объяснениями ИП Соколова А.П. от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.19-20);
- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.21);
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Соколова А.П. (л.д.22);
- сведениями в отношении ИП Соколова А.П. (л.д.23);
- копией договора на оказания услуг по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов (л.д.25-26);
- договором на отпуск воды и прием сточных вод от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.27-37);
-предписанием от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ (л.д.39-40);
- отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год (л.д.41).
Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении и приложенным к нему письменным материалам у суда не имеется.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в действиях ИП Соколова А.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд находит вину ИП Соколова А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, доказанной.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Соколова А.П. суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Соколова А.П., судом не установлено.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность административного правонарушения, имущественное положение ИП Соколова А.П., и наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Санкция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает возможность применения наказания в виде административного штрафа и приостановления деятельности. Однако приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф и в силу п. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, предусматривающего, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности влечет усиление административной ответственности для лица, а это явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности наказания, противоречило бы положениям абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ. Поэтому суд считает возможным назначить ИП Соколову А.П. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.8.2, 29.7, 29.10, КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░6 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░░ 04292005400), ░░░ - 3442103030, ░░░ - 344201001, ░░░░ – 1093459000557, ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░/░░ – 40101810300000010003, ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ - 041806001, ░░░- 81411625050010000140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░).
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 08 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░