Дело № 5-1436/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сыктывкар 18 октября 2019 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Просто наличные», юридический адрес: г. Сыктывкар, ул. гаражная, д. 5, офис 28, ИНН 1101156060, КПП 110101001, ОГРН: 1171101000872, Дата присвоения ОГРН: 06.02.2017,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
Согласно представленным материалам ООО Микрокредитная компания «Просто наличные» вменяется административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.19.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
ООО Микрокредитная компания «Просто наличные не представлены в ИФНС России по г. Сыктывкару сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности.
Представитель привлекаемого лица в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 31 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учёта выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утверждённого Приказом Минфина России от 17.10.2011 № 133н. максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению специалистами Инспекции документов, необходимых для исполнения Государственной функции, не может превышать 1 рабочего дня с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции.
Согласно п. 32 Административного регламента, утв. Приказом Минфина России от 17.10.2011 № 133н. результатом административной процедуры по рассмотрению специалистами Инспекции документов. необходимых для исполнения Государственной функции, является получение, либо не получение специалистами Инспекции, осуществляющими мероприятия по контролю (надзору), документов, указанных в п. 29 Административного регламента.
В соответствии с п. 36 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, утверждённого Приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н. максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению специалистами Инспекции документов, необходимых для исполнения Государственной функции, не может превышать 1 рабочий день с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции.
Согласно п. 37 Административного регламента, утв. Приказом Минфина России от 17.10.2011 № 132н. результатом административной процедуры по рассмотрению специалистами Инспекции документов. необходимых для исполнения Государственной функции, является получение либо неполучение специалистами Инспекции документов, указанных в п. 34 Административного регламента.
Судом установлено, что ИФНС России по г. Сыктывкару исполнена государственная функция по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, за полнотой учёта выручки денежных средств, порядком работы с денежной наличностью в отношении организации:
ООО МИКРО КРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ «ПРОСТО НАЛИЧНЫЕ» (далее по тексту - ООО МКК «ПРОСТО НАЛИЧНЫЕ»). ИНН <НОМЕР> / КПП <НОМЕР>. Проверка проведена за период с <ДАТА3> по <ДАТА4> о чём составлен акт проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>. с приложениями: второй экземпляр акта направлен по заявленному юридическому адресу ООО МКК «ПРОСТО НАЛИЧНЫЕ» заказным письмом с уведомлением о вручении: от <ДАТА5> <НОМЕР> третий экземпляр акта направлен по месту регистрации ликвидатора ООО МКК «ПРОСТО НАЛИЧНЫЕ» заказным письмом с уведомлением о вручении: от <ДАТА5> <НОМЕР> уведомление о вручении данного заказного письма от <ДАТА6>
В ходе проверки установлено, что согласно поручения от <ДАТА7> <НОМЕР> на исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения, полнотой учёта выручки денежных средств, порядком работы с денежной наличностью в отношении организации ООО МКК «ПРОСТО НАЛИЧНЫЕ», в адрес юридического лица ООО МКК «ПРОСТО НАЛИЧНЫЕ» Инспекцией были направлены копия указанного поручения о проведении проверки, письмо-извещение от <ДАТА7> <НОМЕР> о представлении документов, необходимых для исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями её регистрации и применения. полнотой учёта выручки денежных средств, порядком работы с денежной наличностью: по юридическому адресу ООО МКК «ПРОСТО НАЛИЧНЫЕ» — заказным письмом от <ДАТА8> <НОМЕР>/13902 с уведомлением о вручении; по адресу регистрации руководителя ООО МКК «ПРОСТО НАЛИЧНЫЕ» <ФИО1> — заказным письмом от <ДАТА8> <НОМЕР>/13903 с уведомлением о вручении, уведомление о вручении данного заказного письма от <ДАТА9>
В указанном письме-извещении от <ДАТА7> о представлении документов был установлен срок представления документов — в течение 1 рабочего дня со дня получения. Фактически организацией ООО МКК «ПРОСТО НАЛИЧНЫЕ» документы для исполнения государственной функции не были представлены в Инспекцию.
Своим бездействием ООО Микрокредитная компания «Просто наличные» нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части непредставления в уполномоченный орган по его запросу информации, необходимой для осуществления проверки, что подпадает под действие статьи 19.7 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, во вменяемом правонарушении подтверждается материалами дела: актом проверки соблюдения законодательства о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, полноты учёта выручки денежных средств, порядка работы с денежной наличностью от <ДАТА5> <НОМЕР>. с приложениями: поручением Инспекции от <ДАТА7> <НОМЕР>, письмом-извещением Инспекции от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Существенного нарушения порядка составления протокола и иных материалов административного производства в судебном заседании не установлено.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
При определении вида административного наказания, мировой судья учитывает конкретные обстоятельства совершения правонарушения, санкцию статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать ООО Микрокредитная компания «Просто наличные» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья В.Э. Калмыков