Решение по делу № 12-44/2018 (12-679/2017;) от 25.12.2017

Дело № 12-44/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                  10 января 2018 года

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Лобанов А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Симоновой Надежды Васильевны на постановление заместителя главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель от 27 июня 2017 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Симонова Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель от 27 июня 2017 года о назначении административного наказания.

Жалоба мотивирована тем, что вышеуказанным постановлением Симонова Н.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно использование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с категорией земель – земли населенных пунктов, разрешенным видом использования – под строительство индивидуального жилого дома, не в соответствии с целевым назначением. Симоновой Н.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 997,00 руб. Полагает, что оспариваемое постановление является не законным и необоснованным, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, так как принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с разрешенным видом использования - под строительство индивидуального жилого дома, используется ей в соответствии с его назначением. Так, на участке возведены жилой дом и хозяйственные постройки, рекламная конструкция установлена ее собственником ИП Поповым В.Ф. в соответствии с требованиями Закона РФ «О рекламе» на основании заключенного с ней, как собственника земельного участка, договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 19 сентября 2013 года и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного МКУ «Комитет по рекламе» Администрации г. Тюмени. Кроме того, законодательством не предусмотрен отдельный вид разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимости как размещение рекламной конструкции. Просит отменить постановление заместителя главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель от 27 июня 2017 года о назначении административного наказания и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Симонова Н.В. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала по основаниям в ней изложенным.

Представитель Симоновой Н.В. – Ростовщикова И.Ю. допущенная в судебном заседании к участию в деле в качестве представителя на удовлетворении жалобы своего доверителя настаивала, суду пояснила, что согласно приложению №1 к постановлению Администрации г.Тюмени «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкции на территории г.Тюмени» от 14 июня 2011 года №36-ПК указана возможность установки рекламной конструкции Симоновой Н.В. на своем земельном участке.

Заместитель главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель Новоселов А.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, по основаниям изложенным в возражениях на жалобу (л.д.40-47).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, судья находит жалобу Симоновой Н.В. не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», разрешенный вид использования земельного участка под строительство индивидуального жилого дома предусматривает: размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8.8 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Как следует из выписки из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – под строительство индивидуального жилого дома, принадлежит на праве собственности Симоновой Н.В., регистрация права собственности произведена 25 января 2012 года, запись регистрации № 72-72-01/051/2012-111.

В соответствии с актом проверки № 700 от 12 мая 2017 года органом государственного надзора гражданина Симоновой Н.В., в ходе осмотра 11 мая 2017 года вышеуказанного земельного участка установлено, что на участке расположены жилой дом, нежилые строения (баня, гараж), теплица, установлена рекламная конструкция, территория земельного участка огорожена забором.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 13 июня 2017 года, составленного главным специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора, в ходе проверки было выявлено нарушение Симоновой Н.В. требований ст. 42 Земельного кодекса РФ, а именно: использование земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категорией земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – под строительство индивидуального жилого дома, площадью 755 кв.м., не в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а именно для размещения рекламной конструкции.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель от 27 июня 2017 года Симонова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 997,00 руб. Копия постановления была получена Симоновой 04 июля 2017 года.

Судья находит вышеуказанное постановление обоснованным и законным по следующим основаниям.

На основании части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ Федерации от 29 декабря 2014 года N 190-ФЗ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Исходя из толкования положений ч.3,4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, виды разрешенного использования земельных участков делятся на те, которые самостоятельно определяются землепользователем (основные и условно разрешенные), и те, которые могут определяться землепользователем только дополнительно к основным или условно разрешенным наряду с ними (вспомогательные).

Следовательно, правообладателям земельных участков предоставляется возможность выбора основного вида разрешенного использования из предусмотренных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны в качестве основных видов разрешенного использования, а также право пользования земельного участка наряду с основным видом использования по любому из вспомогательных видов.

В силу части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Из положений статей 30, 36, 37 Градостроительного кодекса РФ, статей 7, 85 Земельного кодекса РФ, статей 16 и 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании градостроительного регламента, а изменение вида разрешенного использования земельных участков, виды разрешенного использования которых градостроительному регламенту не соответствуют, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ).

При таком положении, поскольку земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство индивидуального жилого дома, принадлежащего на праве собственности Симоновой Н.В., на котором располагается рекламная конструкция, используется собственником не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в нарушение требования статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, то привлечение заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является правомерным.

Доводы заявителя о том, что размещение рекламной конструкции произведено в соответствии с Законом РФ «О рекламе» не влекут отмены постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку не опровергают факта нецелевого использования Симоновой Н.В. земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», ст. 7, 42 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 1.5, 2.1, 8.8, 24.5, 26.11, 27.1, 28.2, 28.3, 29.10, 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Тюменской области по использованию и охране земель от 27 июня 2017 года о назначении Симоновой Надежде Васильевне административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Симоновой Надежды Васильевны – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд с подачей жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени в течение десяти дней со дня получения его копии.

Решение принято в совещательной комнате.

Судья                                            А.В. Лобанов

12-44/2018 (12-679/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Симонова Надежда Васильевна
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени
Судья
Лобанов Андрей Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 8.8 ч.1

25.12.2017Материалы переданы в производство судье
10.01.2018Судебное заседание
23.01.2018Вступило в законную силу
07.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее