Решение по делу № 12-766/2017 от 27.10.2017

Дело № 12-766/2017    

РЕШЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области             20 ноября 2017 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г., рассмотрев жалобу Шашкина В.Ю. на постановление территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области <номер> от 23 мая 2017 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.10 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области <номер> от 23 мая 2017 года, вынесенным в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Шашкин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.10 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Из данного постановления усматривается, что водитель транспортного средства <...> государственный регистрационный знак <номер>, собственником которого является Шашкин В.Ю., осуществил наезд вышеуказанным транспортным средством на территорию для прохода пешеходов по адресу: <адрес>, нарушив п. 9.2.11 «Положения о Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области», принятого решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 17 декабря 2015 года № 218-ВГД, что было выявлено 19 апреля 2017 года в 07 часов 53 минуты.

Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, Шашкин В.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области <номер> от 23 мая 2017 года отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, взысканные Волжским городским отделом № 2 УФССП России по Волгоградской области денежные средства в размере <...> рублей, а также установленную государственную пошлины возвратить ему в полном объеме, указав в обоснование, что порядок движения транспортных средств по пешеходным дорожкам и тротуарам предусмотрен разделом 9 Правил дорожного движения Российской Федерации, а порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, ответственность за нарушение которых установлена статьями 12.15 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, просил восстановить ему срок на подачу жалобы, поскольку по указанному административной комиссией месту жительства не проживает, на момент рассмотрения дела была тяжело больна его мама, проживающая в <адрес>, поэтому в конце <дата> он уехал в <адрес>, где находился до ее смерти, а также после, в связи с организацией ритуальных обрядов, о вынесении оспариваемого постановления узнал 25 октября 2017 года, когда был наложен арест на его денежные средства в сумме <...> рублей в <...>.

В судебное разбирательство Шашкин В.Ю. не явился по неизвестной причине, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом СМС-сообщением, ходатайств об отложении рассмотрения ходатайства и жалобы на постановление коллегиального органа, а также доказательств уважительности причин неявки в суд не представил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть ходатайство о восстановлении процессуального срока и жалобу на постановление коллегиального срока в отсутствие Шашкина В.Ю. в соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что копия постановления территориальной административной комиссии <номер> от 23 мая 2017 года была направлена Шашкину В.Ю. почтой по месту его регистрации и возвращена отправителю ввиду истечения срока хранения; из заявленного Шашкиным В.Ю. ходатайства о восстановлении процессуального срока и представленных им копий свидетельств о рождении, смерти, справки МСЭК следует, что с <дата> до дня смерти <дата> его матери и после, он находился в <адрес>, где осуществлял уход за матерью-инвалидом <...> группы и организовывал ее похороны, поэтому не мог своевременно получить оспариваемое постановление, о вынесенном коллегиальным органом постановлении <номер> от 23 мая 2017 года узнал 25 октября 2017 года, когда был наложен арест на его денежные средства в сумме <...> рублей в <...>; жалоба на оспариваемое постановление Шашкиным В.Ю. была подана в суд 27 октября 2017 года. С учетом изложенного, в целях соблюдения прав, привлекаемого к административной ответственности лица, считаю возможным восстановить Шашкину В.Ю. срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу по следующим основаниям.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 1.2 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 8.10 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» предусмотрена административная ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, а также мойка, наезд, стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на спортивных и детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, участках без твердого покрытия в зонах застройки многоквартирных жилых домов, у газовых распределителей, электрораспределительных подстанций или стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных работ.

Согласно пункту 9.2.11 «Положения о Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области», принятого решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 17 декабря 2015 года № 218-ВГД, в редакции решения Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 октября 2016 года № 283-ВГД, на территории города запрещается проезд, наезд, стоянка автотранспорта на территории для прохода пешеходов, детских и спортивных площадках, площадках для сушки белья, площадках для выбивания ковров, газонах, зеленых зонах, парках (садах), скверах, площадках без твердого покрытия. Стоянка автотранспорта в сквозных проездах (арках) зданий и на пожарных проездах, подъездах; на путях подъезда перед въездными воротами образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, медицинских учреждений; на путях подъезда к контейнерным площадкам для сбора отходов.В силу пункта 2.23 «Положения о Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области», принятого решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 17 декабря 2015 года № 218-ВГД, в редакции решения Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 октября 2016 года № 283-ВГД, территория для прохода пешеходов - предназначенная для беспрепятственного движения и прохода людей территория.

Из материалов дела следует, что постановлением территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области <номер> от 23 мая 2017 года Шашкин В.Ю. привлечен к ответственности в виде административного штрафа в размере <...> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.10 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности».

Основанием для привлечения Шашкина В.Ю., как собственника транспортного средства <...> государственный регистрационный знак <номер>, к административной ответственности послужило осуществление наезда принадлежащим Шашкину В.Ю. транспортным средством <...> государственный регистрационный знак <номер> в нарушение п. 9.2.11 «Положения о Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области», принятого решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 17 декабря 2015 года № 218-ВГД на территорию для прохода пешеходов, примыкающей к проезжей части, по адресу: <адрес>, что было выявлено и зафиксировано 19 апреля 2017 года в 07 часов 53 минуты.

Вместе с тем, с выводами коллегиального органа о наличии в действиях Шашкина В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.10 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», согласиться нельзя по следующим основаниям.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении коллегиальный орган не учел следующее.

Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрено статьей 1.3.1 КоАП РФ.

В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.

По смыслу приведенных норм права, в случае, если административная ответственность установлена законодательными актами Российской Федерации, привлечение лица за аналогичные виновные действия по закону субъекта Российской Федерации невозможно.

Территориальной административной комиссией городского округа – город Волжский Волгоградской области оставлено без внимания то обстоятельство, что часть общественных отношений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, урегулирована федеральными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соблюдение таких актов обеспечивается административной ответственностью, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены такие Правила, согласно пункту 1.1 которых иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Порядок движения транспортных средств по пешеходным дорожкам и тротуарам предусмотрен разделом 9 Правил дорожного движения Российской Федерации, а порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, ответственность за нарушение которых установлена статьями 12.15 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, общественные отношения, связанные с движением транспортных средств и их размещением, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Учитывая, что административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в том числе, на тротуаре, независимо от того, что тротуар в Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области назван как территория для прохода пешеходов (предназначенная для беспрепятственного движения и прохода людей территория), установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях Шашкина В.Ю. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.10 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При установленных по делу обстоятельствах, постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области <номер> от 23 мая 2017 года является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Заявленное Шашкиным В.Ю. в жалобе требование о возврате установленной государственной пошлины и уплаченного штрафа не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном КоАП РФ, так как заявители при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении освобождены от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.36 Налоговой кодекса Российской Федерации, а возврат административного штрафа осуществляется в соответствии с нормами статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем обращения к соответствующему администратору поступлений в бюджет.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Восстановить Шашкину В.Ю. процессуальный срок на подачу жалобы на постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области <номер> от 23 мая 2017 года.

Постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области <номер> от 23 мая 2017 года о признании Шашкина В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.10 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей - отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.10 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности».

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                            Н.Г. Винецкая

12-766/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шашкин Владимир Юрьевич
Суд
Волжский городской суд
Судья
Винецкая Наталья Георгиевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 8.10

27.10.2017Материалы переданы в производство судье
27.10.2017Истребованы материалы
08.11.2017Поступили истребованные материалы
20.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.12.2017Вступило в законную силу
20.02.2018Дело оформлено
02.04.2019Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее