АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
672000, г. Чита, ул. Выставочная, 6,
www.chita.arbitr.ru; E-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чита
Дело № А78-1142/2008
С2-23/71
“03” апреля 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 31 мата 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2008 года.
Арбитражный суд Читинской области в составе судьи Сидоренко В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Логуновой А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании
дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Орлова Игоря Анатольевича за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Абрамова М.А. – представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу по доверенности от 12.03.2008 № 4370 – старшего государственного налогового инспектора;
лицо, привлекаемое к административной ответственности – не явился,
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Читинской области и Агинскому Бурятскому Автономному округу (далее – инспекция или налоговый или административный орган) обратилась в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Орлова Игоря Анатольевича (далее предприниматель) за совершение правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определение суда о месте и времени судебного разбирательства, направлялось сторонам. В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьёй 123 АПК РФ. Лицо, привлекаемое к ответственности, в суд не явилось. Орлов И.А. обратился с ходатайством о рассмотрении данного дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ.
Заявитель заявленные требования поддержал в полном объеме, указав в заявлении, что предпринимателем осуществлялась реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия и надлежаще оформленных товаросопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности факты, указанные в заявлении налогового органа не оспорило, пояснив в телефонограмме, что признаёт факт совершения правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, изучив дополнительно представленные доказательства, выслушав доводы заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, суд
У С Т А Н О В И Л:
Орлов И.А. в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и состоит на налоговом учёте в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Читинской области и Агинскому Бурятскому Автономному округу.
01.03.2008 должностными лицами Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу на основании Поручения от 26.02.2008 № 16 была проведена проверка деятельности предпринимателя по вопросу соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе проверки магазина “Зодиак”, расположенного по адресу: Читинская область, Читинский район, п. Дарасун, ул. Читинская, д. 44, принадлежащего предпринимателю Орлову И.А., установлена розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия и надлежаще оформленных товаросопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота (товарно-транспортные накладные и копии справок к ним отсутствовали).
Реализовывалась:
– водка “Корн кедровая” объёмом 0,5 литра 21.12.2007 года выпуска производства ЗАО “Столичный трест” по цене 100,00 рублей в количестве 18-ти бутылок с содержанием этилового спирта 40 %;
– водка “Корн кедровая” объёмом 0,5 литра 14.12.2007 года выпуска производства ЗАО “Столичный трест” по цене 100,00 рублей в количестве 12-ти бутылок с содержанием этилового спирта 40 %.
Факт реализации алкогольной продукции – водка “Корн кедровая” объёмом 0,5 литра с содержанием этилового спирта 40 % зафиксирован в Акте от 01.03.2008 № 001403 проверки соблюдения требований Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием расчётных карт” от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
По результатам проверки был составлен Акт Проверки порядка реализации (хранения) алкогольной спиртосодержащей продукции от 01.03.2008 № 810018 и изъята алкогольная продукция – водка “Корн кедровая” объёмом 0,5 литра в количестве 30 бутылок, о чём составлен Протокол изъятия вещей и документов от 01.03.2008.
Должностным лицом налогового органа 03.03.2008 на основании Акта проверки от 01.03.2008 № 810018 с участием предпринимателя был составлен Протокол об административном правонарушении № 18-1, фиксирующий факт нарушения предпринимателем пункта 2 статьи 16 и пункта 1 статьи 10.2 Закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции”.
Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
В силу статьи 2 названного Закона оборотом алкогольной продукции является ее закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьёй 10.2 указанного Федерального закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В нарушение указанных норм закона предпринимателем осуществлялась реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия инадлежаще оформленных товаросопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота (товарно-транспортные накладные и копии справок к ним отсутствовали). Этот факт подтверждается Актом Проверки порядка реализации (хранения) алкогольной спиртосодержащей продукции от 01.03.2008 № 810018, Протоколом об административном правонарушении от 03.03.2008 № 18-1, Протоколом изъятия вещей и документов от 01.03.2008, объяснениями предпринимателя, подтвердившего факт реализации алкогольной продукции с нарушениями, зафиксированными в Протоколе об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При решении вопроса о взыскании суммы штрафа, суд с учётом обстоятельств, смягчающих ответственность, считает возможным назначить минимальный размер штрафных санкций, предусмотренных данной статьей. В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность лица, привлекаемого к ответственности, суд учитывает совершение правонарушения впервые.
Проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Орлова Игоря Анатольевича 19.08.1960 года рождения, место рождения п. Дарасун Карымского района Читинской области, проживающего по адресу: 673310, Читинская область, Карымский район, посёлок городского типа Дарасун, ул. Почтовая, д. 3, кв. 2, основной государственный регистрационный номер 304750816200048, в соответствии с частью 2 статьи 14.16. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Получатель штрафа:
УФК по Читинской области (МРИ № 3 по Читинской области)
ИНН 7524011919
КПП 752401001
БИК 047601001
Расчетный счет 401 018 109 000 000 100 00
ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Читинской области г. Чита
КБК 182 1 16 0303001 0000 140
ОКАТО 76220553000
Конфисковать у индивидуального предпринимателя Орлова Игоря Анатольевича 19.08.1960 года рождения, место рождения п. Дарасун Карымского района Читинской области, проживающего по адресу: 673310, Читинская область, Карымский район, посёлок городского типа Дарасун, ул. Почтовая, д. 3, кв. 2, основной государственный регистрационный номер 304750816200048 алкогольную продукцию:
– водка “Корн кедровая” с содержанием этилового спирта 40 % объёмом 0,5 литра 21.12.2007 года выпуска производства ЗАО “Столичный трест” г. Щёлков Московской области по цене 100,00 рублей в количестве 18-ти бутылок;
– водка “Корн кедровая” с содержанием этилового спирта 40 % объёмом 0,5 литра 14.12.2007 года выпуска производства ЗАО “Столичный трест” г. Щёлков Московской области по цене 100,00 рублей в количестве 12-ти бутылок.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Четвертый арбитражный апелляционный суд путём подачи жалобы через Арбитражный суд Читинской области.
Судья Сидоренко В.А.