Решение по делу № 2-714/2016 от 11.01.2016

Дело № 2-714/2016 Мотивированное решение

принято 27.01.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2016 года                      г. Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе председательствующего Кис В.Е.,

при секретаре Чистобаевой В.С.,

с участием истицы Селюниной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селюнина Е.М. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском округе города Мурманска о перерасчете размера надбавки к трудовой пенсии, предоставлении ежегодной компенсации по оплате проезда к месту отдыха и обратно,

установил:

Селюнина Е.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском округе города Мурманска (далее – ГУ УПФ РФ в Октябрьском округе г. Мурманска) о перерасчете размера надбавки к трудовой пенсии, предоставлении ежегодной компенсации по оплате проезда к месту отдыха и обратно.

В обоснование указала, что является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Является тружеником тыла. За работу в годы Великой Отечественной Войны ей была установлена 50% надбавка к пенсии в размере <данные изъяты> в соответствии с Законом СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», которая подлежала индексации. Однако после вступления в законную силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» ответчик неправомерно пересчитал размер её трудовой пенсии, ввиду чего ей ежемесячно недоплачивается пенсия. Просит пересчитать размер денежной надбавки к трудовой пенсии за работу в период Великой Отечественной Войны.

Кроме того, полагает, что она как лицо, проработавшее не менее шести месяцев в годы войны, имеет право на предоставление ежегодной компенсации по оплате проезда к месте отдыха и обратно междугородным транспортом.

Истица Селюнина Е.М. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, дала пояснения, аналогичные изложенному в описательной части решения.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно письменному отзыву, с иском не согласен. Указывает, что Селюнина Е.М. является инвалидом <данные изъяты> группы от общего заболевания и включена в Федеральный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь. Любой гражданин, имеющий право на пользование набором социальных услуг, может отказаться от их получения в полном объеме (либо в части) и заменить эти льготы на дополнительную денежную выплату в следующем календарном году, обратившись с надлежаще оформленным заявлением. В таком случае единовременная денежная выплата выплачивается в повышенном размере. Селюнина Е.М. воспользовалась своим правом и отказалась от вышеуказанных льгот, с заменой на денежный эквивалент, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная денежная выплата выплачивается истице в максимально возможном по данной категории размере.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.

В судебном заседании установлено, что Селюнина Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, назначенной ей по п. «д» ст. 16 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановление Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которой на льготных условиях имеют право на пенсию по старости рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: женщины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

В связи с принятием Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» вышеприведенное Положение утратило силу.

В соответствии с пунктом «ж» статьи 110 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ -I «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, для граждан, проработавших не менее 6 месяцев в годы Великой Отечественной войны (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем, или награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, размер пенсии повышается на 50 процентов минимального размера пенсии по старости (часть первая статьи 17 Закона);

Согласно части 1 статьи 17 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже размера, установленного федеральным законом.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О повышении пенсии в соответствии с пунктом «ж» статьи 110 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» гражданам, родившимся до ДД.ММ.ГГГГ было также установлено, что в связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу подтверждения стажа работы в годы Великой Отечественной войны, дающего право на повышение пенсии в соответствии с пунктом «ж» статьи 110 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», учитывая, что в этот период к труду привлекались несовершеннолетние граждане, работа которых не всегда документально оформлялась, и во исполнение пунктов 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» - повышение пенсии, предусмотренное пунктом «ж» статьи 110 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», гражданам, родившимся до ДД.ММ.ГГГГ включительно, производить без истребования доказательств времени работы, определенных статьями 96 и 97 названного Закона.

Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер пенсии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты>.

Соответственно размер повышения согласно пункту «ж» статьи 110 Закона от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в котором отсутствует положение о минимальном размере пенсии. Указанным Законом определено, что трудовая пенсия по старости может состоять из двух частей - страховой и накопительной, индексируемых и корректируемых в установленном порядке.

Согласно статье 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу данного Федерального закона по нормам Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с данным Федеральным законом.

Гражданам, трудовая пенсия которым была установлена до ДД.ММ.ГГГГ по ранее действующему пенсионному законодательству, ее размер пересчитан по нормам Закона № 173-ФЗ. При этом произведена оценка ранее приобретенных пенсионных прав пенсионеров по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем конвертации (преобразования) их в расчетный пенсионный капитал. Повышение пенсии отдельным категориям граждан, установленные ранее действующим законодательством учитываются в расчетном размере пенсии при определении страховой части трудовой пенсии.

Согласно справке ГУ-УПФ Российской Федерации в Октябрьском округе г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Селюнина Е.М. с ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты>, при максимально установленном размере пенсии <данные изъяты> + <данные изъяты> надбавка как труженику тыла) (л.д. 23 гр.дело ).

Таким образом, на момент конвертации (преобразования) пенсионных прав истицы в расчетный пенсионный капитал в состав пенсии была включена и учитывалась при расчете надбавка в размере 50% минимальной пенсии по старости, предусмотренная пунктом «ж» статьи 110 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» для граждан, проработавших не менее 6 месяцев в годы Великой Отечественной войны, или награжденных орденами и медалями за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны.

С ДД.ММ.ГГГГ частью 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» был введен новый механизм определения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовых пенсий, в соответствии с которым трудовая пенсия по старости состоит из страховой и накопительной частей (ранее трудовая пенсия по старости состояла из базовой, страховой и накопительной частей).

С ДД.ММ.ГГГГ базовая часть трудовых пенсий была преобразована в фиксированный базовый размер, который соответствует размерам базовых частей трудовых пенсий, установленных на ДД.ММ.ГГГГ в зависимости от категории пенсионера и вида пенсии.

Порядок индексации размеров трудовых пенсий (включая их фиксированный базовый размер) установлен пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из представленной суду справки ответчика ГУ -УПФ в Октябрьском округе следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Селюнина Е.М. с учетом всех индексаций составляет <данные изъяты>, в том числе: фиксированный базовый размер - <данные изъяты>, страховая часть валоризации - <данные изъяты>, страховая часть без ФБР (фиксированного базового размера) и валоризации <данные изъяты>) (л.д. 21 гр.дело ).

Судом установлено, что в настоящее время Селюнина Е.М., являющаяся инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию, включена в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (л.д. 9, 20-21).

Согласно ст. 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ государственная социальная помощь - это предоставление социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров категориям лиц, определенных в Федеральном законе.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ предусмотрены категории граждан, в том числе инвалиды, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 6.2 указанного закона, в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

1.1) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

В силу п. 2 ст. 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 6.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) или иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).

Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

ДД.ММ.ГГГГ истица заявила об отказе от набора социальных услуг полностью и замене его на денежный эквивалент, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ ей выплачивается ежемесячная денежная выплата.

Таким образом, истица являясь инвалидом и лицом, состоящим в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в случае получения набора социальных услуг в натуральном выражении имела бы право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Однако права на ежегодную компенсацию проезда к месту отдыха и обратно истица не имеет, ни как инвалид, ни как ветеран ВОВ (труженик тыла) в силу ст. 20 Федерального закона «О ветеранах».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Селюнина Е.М. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском округе города Мурманска о перерасчете размера надбавки к трудовой пенсии, предоставлении ежегодной компенсации по оплате проезда к месту отдыха и обратно - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца.

Председательствующий В.Е. Кис

2-714/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Селюнина Е.М.
Ответчики
УПФ РФ в г. Мурманске
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.01.2016Передача материалов судье
11.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2017Дело оформлено
13.12.2017Дело передано в архив
25.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее