Решение по делу № 12-2/2019 (12-134/2018;) от 12.11.2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Троицк                      05 февраля 2019 года

Судья Троицкого городского суда Челябинской области Н.А.Лаврова, при секретаре Ахмадуллиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Троицка на постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО2 от 23 октября 2018 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ в отношении ООО «Перспектива» в связи с отсутствием в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 от 23 октября 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ в отношении ООО «Перспектива» в связи с отсутствием в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения.

В постановлении указано, что в действиях ООО «Перспектива» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, поскольку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.23 КоАП РФ от 08.08.2018 года не указано какое именно нарушение допущено ООО «Перспектива», не указано в чем выразилось нарушение, где было допущено нарушение, какой пункт Правил предоставления коммунальных услуги или иного нормативного документа был нарушен и по чьей вине, материалы дела не содержат Концессионного соглашения между администрацией города Троицка и ООО «Перспектива», в связи с чем не подтвержден статус ресурсоснабжающей организации ООО «Перспектива», нет доказательств передачи сетей по адресам, указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

На указанное постановление прокурор города Троицка подал протест, указал, что постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 от 23 октября 2018 года является незаконным и подлежит отмене, поскольку инспекцией были неправильно применены нормы материального права, выводы инспекции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, была дана неправильная оценка характеру совершенного деяния. Указал на то, что КоАП не предусматривает такое основание прекращения дела об административном правонарушении, как отсутствие указания на самостоятельный предмет в диспозиции статьи. Кроме того, в постановлении прокурора г.Троицка от 08.08.2018 года четко описано событие административного правонарушения, что позволяет определить самостоятельный предмет в диспозиции статьи. Также указал, что в постановлении прокурора города от 08.08.2018 года содержится вся необходимая информация, которая подтверждается материалами административного дела. В постановлении прокурора указано, что административное правонарушение выразилось в отсутствии горячего водоснабжения у жителей центральной части города Троицка, что данное правонарушение было допущено у потребителей центральной части <адрес>, подключенных по пяти различным направлениям центральной магистрали: <адрес> в сторону ЦТП № 10, ул.Володарского в сторону ЦТП №1. В постановлении прокурора города содержится ссылка на нарушение ООО «Перспектива» п.3 раздела II Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354, предусматривающий в качестве необходимого условия предоставления коммунальных услуг потребителю предоставление таких услуг круглосуточно, то есть бесперебойно. Также в постановлении указано, что отсутствие горячего водоснабжения у потребителей центральной части г.Троицка возникло по вине ООО «Перспектива», указано, что вина подтверждается актами об отсутствии горячего водоснабжения в многоквартирных домах и другими доказательствами. Таким образом, в постановлении прокурора города Троицка от 08.08.2018 года содержится вся необходимая информация, на отсутствие которой указано в постановлении Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области». Отсутствие услуги по круглосуточному предоставлению горячего водоснабжения является виной ООО «Перспектива» как единой теплоснабжающей организации. Постановление от 08.08.2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении вместе со всеми материалами административного дела не было возвращено Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» прокурору для доработки, Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» не истребовало дополнительные доказательства по делу об административной правонарушении. Из постановления не усматривается в связи с чем сделан вывод об отсутствии в действиях ООО «Перспектива» состава административного правонарушения по ст.7.23 КОАП РФ.

В связи с этим прокурор города просит отменить постановление, направить дело на новое рассмотрение в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

В судебное заседание помощники прокурора города Троицка Панова М.Н., Панов Е.В. участвовали, поддержали доводы, изложенные в протесте.

Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» в судебное заседание не явился, о дне слушания был извещен надлежащим образом.

Представитель ООО «Перспектива» Бачанов А.А. в судебном заседании участвовал, против удовлетворения протеста возражал.

Выслушав объяснения помощников прокурора города Троицка Пановой М.Н., Панова Е.В., представителя ООО «Перспектива», исследовав материалы административного дела, судья решил протест удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что прокурором города Троицка Челябинской области в порядке, предусмотренном ст. 28.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Перспектива» 08.08.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили материалы прокурорской проверки информации об отсутствии централизованного горячего водоснабжения центральной части города Троицка Челябинской области.

13.08.2018 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки направлены по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию Челябинской области для рассмотрения по существу и принятия решения.

В соответствии с положениями главы 25 КоАП РФ прокурор является участником производства по делу об административном правонарушении в случае возбуждения им производства по делу об административном правонарушении.

Как следует из системного толкования ст. 25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, участие прокурора в производстве по делу связано с его полномочиями возбуждать дело, а также предусматривает право прокурора участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, предъявлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.

Согласно ч. 2 ст. 25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Из разъяснений, содержащихся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Порядок извещения участников административного процесса регламентирован ст. 25.15 приведенного Кодекса. Согласно названной нормы, лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В отсутствие участников административного производства дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лиц не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела.

23.10.2018 года заместителем начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 вынесено постановление о прекращении производства по делу в отношении ООО «Перспектива» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При этом, в нарушение требований ч. 2 ст. 25.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор не был извещен о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении на 15 октября 2018 года, и на 23 октября 2018 года, доказательств обратного материалы дела не содержат, тем самым должностное лицо, вынесшее постановление по делу, лишило возможности прокурора пользоваться его правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного по его инициативе, умалило его права (представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела и пр.).

В соответствии с положениями ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Перспектива» должностное лицо также не выполнило приведенные выше требования закона. В постановлении, вынесенном по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, не дано оценки всем добытым доказательствам, что свидетельствует о неполноте исследования всех обстоятельств дела.

Постановление должностного лица не содержит перечень исследованных им доказательств, существо этих доказательств в постановлении не отражено, мотивы, по которым должностное лицо отверг представленные прокурором в материалы дела доказательства, не приведены. Допущенная должностным лицом неполнота исследования всех обстоятельств дела не позволила всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Указанные выше обстоятельства свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», которые носят существенный характер.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление, вынесенное заместителем начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 от 23 октября 2018 года в отношении ООО «Перспектива» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Троицком городском суде протеста прокурора города Троицка срок давности привлечения ООО «Перспектива» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО1 от 23 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Перспектива» отменить, протест прокурора города Троицка удовлетворить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Перспектива» направить в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд Челябинской области.

Судья:

                           

12-2/2019 (12-134/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
ООО"Перспектива"
Суд
Троицкий городской суд
Судья
Лаврова Н. А.
Статьи

КоАП: ст. 7.23

12.11.2018Материалы переданы в производство судье
13.11.2018Истребованы материалы
27.11.2018Поступили истребованные материалы
18.12.2018Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
24.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Поступили истребованные материалы
05.02.2019Судебное заседание
13.02.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2019Вступило в законную силу
11.04.2019Дело оформлено
11.04.2019Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее