Решение по делу № 33-804/2011 от 17.01.2011

Судья Васильев А.П. Дело № 33-804

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Владивосток

31 января 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего судьи Бизякиной Н.П.,

судей: Игошевой О.И., Николаевой С.Ф.,

при секретаре Махониной Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Пожарского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Пожарского муниципального района, Управлению образования администрации Пожарского муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по кассационной жалобе представителя администрации Пожарского муниципального района и кассационному представлению прокурора Пожарского района на решение Пожарского районного суда от 8 декабря 2010 года, которым признано незаконным бездействие администрации Пожарского муниципального района, Управления образования администрации Пожарского муниципального района по неисполнению требований действующего законодательства, запрещающего размещение пристроенных котельных в зданиях детских образовательных учреждений. На Управление образования администрации Пожарского муниципального района возложена обязанность выполнить работы по выносу пристроенной в здание МОУ «ООШ № 8 с.Губерово» котельной в срок до 01.08.2011. На администрацию Пожарского муниципального района возложена обязанность при формировании проекта муниципального бюджета на 2011 год предусмотреть расходы по выполнению в полном объеме работ по выносу котельной, пристроенной в МОУ «ООШ № 8 с.Губерово», в том числе расходы по выполнению проектно-сметной документации.

Заслушав доклад судьи Игошевой О.И., выслушав объяснения и заключение прокурора Брухтей О.С. о незаконности решения в части возложения обязанности по формированию бюджета, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Обратившись в суд с настоящим иском, прокурор Пожарского района указал, что администрация Пожарского муниципального района и Управление образования Пожарского муниципального района допускают нарушения законодательства в сфере теплоснабжения и коммунального хозяйства. В соответствии со СНиП II-35-76 «Котельные установки» стационарные котлы, предназначенные для обогрева, должны устанавливаться в зданиях и помещениях, отвечающих специальным требованиям. При этом запрещается проектирование и размещение встроенных и пристроенных котельных в детских дошкольных и школьных учреждениях, учреждениях здравоохранения. В нарушение требований безопасности, в здание общеобразовательной школы № 8 в с.Губерово встроена котельная, которая отапливает помещение школы в осенне-зимний период. Эксплуатация котельной создает угрозу жизни и здоровью учеников и других жителей с.Губерово. Управление образования не исполняет предписания Ростехнадзора о выносе котельной, в связи с чем прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Пожарского муниципального района (собственника здания школы) и Управления образования; обязать Управление образования выполнить работы по выносу котельной в срок до 01.08.2011; обязать администрацию Пожарского муниципального района предусмотреть работы по выносу котельной, в том числе расходы по выполнению проектно-сметной документации, при формировании бюджета на 2011 года. Решение суда в части возложения обязанности по внесению расходов по выносу котельной в бюджет муниципального образования прокурор просил обратить к немедленному исполнению.

Представитель администрации Пожарского муниципального района возражал против удовлетворения иска. Пояснил, что требования прокурора являются необоснованными, так как спорный объект не является котельной. К зданию школы пристроено помещение, в котором находятся два электроводонагревателя ЭПЗ-100И2. По своим техническим характеристикам электроводонагреватели являются водогрейными электродными котлами, поэтому требования СНиП на них не распространяются. Угрозы безопасности учеников при правильной эксплуатации котлов не имеется.

Представитель Управления образования администрации Пожарского муниципального района с иском не согласился.

Судом постановлено указанное решение, с которым не согласилась администрация Пожарского муниципального района и прокурор Пожарского района, ими поданы кассационная жалоба и кассационное представление.

Судебная коллегия по гражданским делам, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, кассационного представления, полагает, что решение суда в части возложения возложения на администрацию Пожарского муниципального района формировать бюджет на 2011 год с учетом расходов по выносу котельной является незаконным, поскольку в этой части постановлено с нарушением норм материального права (п.4 ч.1 ст. 362 ГПК РФ). В остальной части решение суда соответствует требованиям закона.

Материалами дела подтверждается факт нарушения ответчиками требований СНиП II-35-76 «Котельные установки».

Как установлено судом, в общеобразовательной школе № 8 в с.Губерово, без привлечения специализированной организации, выполнен монтаж тепловой установки.

Котельная оборудована в помещении, пристроенном к зданию школы, имеет отдельный вход с обратной стороны от главного фасада школы. Внутри помещения находятся два электродных водогрейных котла, от которых происходит обогрев.

Согласованная проектная документация на котельную и разрешение на допуск в эксплуатацию отсутствуют.

В ходе проверки котельной государственным инспектором Ростехнадзора в сентябре 2010 года, выявлено, что котельная не укомплектована обученным и аттестованным персоналом, отсутствует производственная инструкция для персонала котельной, отсутствуют исполнительная схема котельной установки, график, журнал проведения противоаварийных тренировок. Отмечено, что на электрокотлах отсутствуют предохранительные устройства, термометры и манометры на выходе из котлов, обратные клапана на циркуляционных насосах, манометры на общих трубопроводах всасывающей и нагнетательной линиях циркуляционных насосов.

В случае невыноса теплоисточника от здания школы, не исключается разрушение строительных конструкций и причинение вреда учащимся при взрыве электрокотла или пожаре в котельной.

В 2008 - 2009 годах в адрес начальника Управления образования выносились акты-предписания о выносе котельной, но до настоящего времени они не исполнены.

За нарушение правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок 23.10.2009 начальник Управления образования Х. привлечена к административной ответственности в виде штрафа по ст. 9.11 КоАП РФ.

03.11.2009 главой Пожарского муниципального района и Ростехнадзором был согласован новый срок выноса котельной в отдельно стоящее здание в 2010 году, однако администрация не принимает мер к исполнению графика, так как полагает, что помещение не является котельной.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчиками допущено незаконное бездействие, выражающееся в неисполнении требований о выносе котельной за пределы здания школы.

Оценив указанные обстоятельства, суд верно признал бездействие ответчиков незаконным.

Доводы кассационной жалобы администрации Пожарского муниципального района о том, что установленные котлы электродного типа являются простыми водогрейными котлами, на которые не распространяются СНиП 11-35-76, не свидетельствуют о безопасности данных котлов, эксплуатирующихся без технических паспортов, после истечения установленного срока эксплуатации, лицами, не являющимися специалистами.

Между тем, верно установив факт незаконного бездействия ответчиков, суд необоснованно возложил на администрацию Пожарского муниципального района обязанность при формировании бюджета на 2011 год предусмотреть расходы по выполнению в полном объеме работ по выносу котельной, в том числе и расходы на проектно-сметную документацию.

Размер необходимых расходов и стоимость проектно-сметной документации судом не выяснялась, возможности формирования бюджета на 2011 год с учетом указанных расходов судом не проверялись. Кроме того, решение суда постановлено 08.12.2010, когда процесс формирования бюджета на 2011 год подходил к завершению. Решение суда в данной части, касающейся процедуры формирования бюджета, свидетельствует о вмешательстве прокурора и суда в полномочия органа местного самоуправления в области бюджетных правоотношений. Данные бюджетные правоотношения в том виде, как это сделал суд, судебному регулированию не подлежат. В связи с этим решение суда в данной части (абзац 3) не может быть признано законным, и подлежит отмене. Поскольку исковые требования в данной части не соответствуют закону, судебная коллегия, без направления дела на новое судебное рассмотрение, считает необходимым отказать в удовлетворении указанных требований.

Поскольку вопрос формирования бюджета на 2011 год выходит за рамки полномочий Пожарского районного суда, судебная коллегия полагает необходимым частично изменить решение суда в части возложения обязанности на администрацию Пожарского муниципального района ( абзац 2 резолютивной части решения).

Судом не исследовался вопрос о времени, необходимом для подготовки проектно-сметной документации, о длительности процедуры заключения муниципального контракта на производство работ, об объемах и стоимости предстоящего строительства. Срок выполнения управлением образования работ по выносу котельной зависит также и от времени финансирования этих работ и от объема финансирования. В связи с этим судебная коллегия полагает, что без выяснения указанных обстоятельств установление судом фиксированной даты окончания указанных работ - до 01.08.2011, представляется необоснованным. В связи с этим, исключая из абзаца 2 резолютивной части решения суда дату окончания работ, судебная коллегия полагает необходимым внести в абзац указание на производство работ «на выделенные на эти цели денежные средства».

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Пожарского районного суда от 8 декабря 2010 года в части возложения на администрацию Пожарского муниципального района обязанности при формировании бюджета на 2011 год предусмотреть расходы по выносу котельной МОУ «ООШ № 8 с. Губерово», и расходы по выполнению проектно-сметной документации (абзац 3 резолютивной части решения)- отменить.

Отказать прокурору Пожарского района в удовлетворении требований в части возложения на администрацию Пожарского муниципального района обязанности при формировании бюджета на 2011 год предусмотреть расходы по выносу котельной МОУ «ООШ № 8 с. Губерово», и расходы по выполнению проектно-сметной документации

Изменить абзац 2 резолютивной части решения о возложении на управление образования администрации Пожарского муниципального района обязанности выполнить работы по выносу котельной в срок до 01.08.2011. Исключить из данного абзаца указание « в срок до 01.08.2011», вместо указания срока дополнить абзац фразой «на выделенные на эти цели денежные средства».

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

33-804/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Прок. Пожарского р-на ( в инт.жителей с. Губерово )
Ответчики
Адм. Пожарского м/р
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Игошева Ольга Ивановна
31.01.2011Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее