Решение по делу № 2-2114/2014 ~ М-91804/2014 от 21.08.2014

29 сентября 2014 года г. Луга

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гражданское дело № 2-2114/2014

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Рой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Фрунзенского района гор. Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Серову М.В. о прекращении права на управление транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Фрунзенского района гор. Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Серову М.В. о прекращении права на управление транспортными средствами.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения территориальными органами федеральных органов государственной власти требований Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки установлено, что Серов М.В. с <дата> состоит на динамическом учете в <наименование> с диагнозом ***.

Согласно перечню медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 337, лица, страдающие заболеванием «алкоголизм, наркомания, токсикомания» не имеют право осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности.

Согласно предоставленным ОГИБДД УВД по Фрунзенскому району сведений Серову М.В. <дата> выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами .

В соответствии со ст.ст. 23, 25 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» «О безопасности дорожного движения» кандидаты в водители в обязательном порядке должны проходить медицинское освидетельствование с целью определения медицинских противопоказаний или ограничения к водительской деятельности и могут быть допущены к управлению транспортными средствами в случае отсутствия ограничений. Статья 28 указанного закона в качестве одного из оснований прекращения действия на управление транспортными средствами предусматривает ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами. Согласно ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Серов М.В., состоящий на учете у ***, в нарушение требований закона, обладает правом на управление транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности, в результате чего нарушаются права участников дорожного движения на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.

Истец, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Серов М.В. извещался судом по всем известным адресам, однако судебные извещения ответчик не получает, иного адреса суду неизвестно. Из акта о невозможности вручения судебного извещения, составленного 22 сентября 2014 года Администрацией Толмачевского городского поселения, следует, что ответчик по месту регистрации не проживает. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Суд, исследовав материалы дела, находит требования Лужского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

При этом в силу ст. 22 названного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Таким образом, соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства, регулирующего контроль оборота наркотических средств, в части недопущения к управлению транспортными средствами лиц, страдающих наркоманией, может являться предметом прокурорского надзора.

Действия Прокурора Фрунзенского района гор. Санкт-Петербурга по истребованию в целях реализации соответствующих полномочий сведений о лицах, состоящих на учете в наркологическом кабинете <адрес>, и предъявления требований о прекращении права на управление транспортными средствами являются законными и обоснованными.

Статьей 53 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ определены права и обязанности должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением требований данного Федерального закона.

При наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушении порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, должностные лица органов прокуратуры, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов внутренних дел, таможенных органов, органов федеральной службы безопасности в пределах своей компетенции имеют право требовать представления необходимых для выполнения контрольных функций объяснений и документов, осуществлять иные меры контроля.

Постановлением Правительства РФ от 23 января 2006 года № 31 утверждено Положение о создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

Единый банк данных создается в целях реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту, а также повышения эффективности взаимодействия в этой сфере федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Единый банк данных представляет собой специализированную межведомственную автоматизированную информационную систему, которая содержит сформированную в виде информационных ресурсов информацию, касающуюся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, и предназначена для совместного использования федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации.

В Перечень информации, представляемой для включения в состав единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, введены следующие разделы:

«О количестве больных с зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ» (раздел 3);

«О лицах, которые злоупотребляют наркотическими средствами и психотропными веществами, но у которых еще не сформировался синдром зависимости» (раздел 4).

За предоставление информации для перечисленных разделов отвечает Минздравсоцразвития России.

Таким образом, для соответствующей информации, представляющей особую значимость для интересов государства, законодателем установлен особый порядок использования.

В силу изложенного установленные статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан гарантии конфиденциальности сведений, составляющих врачебную тайну, могут быть ограничены в определенных законом случаях. К таковым относится особый порядок предоставления и передачи информации, связанной с заболеваниями, обусловленными приемом наркотических препаратов.

Должностные лица органов прокуратуры поименованы в качестве допущенных к данным сведениям.

В соответствии с абз. 9 ст. 5 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно частям 1 и 2 ст. 23 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Целью обязательного медицинского освидетельствования
и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

На основании ч. 1 ст. 25 данного Федерального закона граждане Российской Федерации, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.

В пункте 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при условиях, перечисленных в статье 25 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 28 названного Федерального закона основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в Российской Федерации устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, в том числе для больных наркоманией.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 года № 377 утвержден Перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности согласно которому, противопоказанием к управлению транспортными средствами являются алкоголизм и наркомания.

В соответствии с п. 4 приложения № 4 к Приказу Минздравмедпрома Российской Федерации от 14 марта 1996 года № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» противопоказанием для водителей автотранспортных средств являются наркомания, токсикомания и хронический алкоголизм.

Как видно из материалов дела и установлено судом, <дата> Серову М.В. выдано водительское удостоверение (л.д. 7).

Согласно данным <должность>, представленным в материалы дела, Серов М.В. с <дата> и по настоящее время проходит лечение в <наименование> диагнозом: *** (л.д. 5).

Медицинской амбулаторной картой Серова М.В. подтверждается, что он проходил лечение в связи с ***.

При таких обстоятельствах, страдая *** и управляя транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, Серов М.В. может создать угрозу безопасности для других участников дорожного движения.

Суд пришел к выводу, что Серов М.В. незаконно пользуется правом управления транспортными средствами, противоправно осуществляет или может осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности, что при наличии заболевания - *** создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения, доказательств выздоровления Серова М.В. не имеется, имеющие место противопоказания к управлению транспортными средствами не отпали.

По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц - <сумма> (ст. 333-19 Налогового кодекса РФ).

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 103 ГПК РФ).

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в пользу соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, госпошлину в сумме <сумма>..

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 103, 194, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Прокурора Фрунзенского района гор. Санкт-Петербурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Серову М.В. о прекращении права на управление транспортными средствами удовлетворить.

Прекратить право на управление транспортными средствами Серова М.В., <дата> рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>

Обязать Серова М.В. в течение месяца после вступления решения в законную силу сдать удостоверение от <дата> в подразделение МРЭО Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Взыскать с Серова М.В. в пользу соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, госпошлину в размере <сумма>..

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд.

Председательствующий        подпись

Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2014 года.

2-2114/2014 ~ М-91804/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Фрунзенского района санкт-петербурга
Ответчики
Серов М. В.
Другие
Управление ГИБДД ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу
Суд
Лужский городской суд
Судья
Киселева Светлана Николаевна
21.08.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2014[И] Передача материалов судье
22.08.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2014[И] Подготовка дела (собеседование)
09.09.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2014[И] Судебное заседание
08.10.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2016[И] Дело оформлено
07.12.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее