РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с. Ведено
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Хаваева И.А.,
с участием прокурора - помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям прокурора о признании незаконными бездействий администраций Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Дышне-Веденского, Даргинского, Курчалинского, Макажойского, Махкетинского, Тазен-Калинского, Тевзанинского, Хойского, Харачойского, Хаттунинского, Сельментаузенского, Элистанжинского, Эрсинойского, Ца-Веденского сельских поселений по непринятию мер по разработке и утверждению положения о совершенствовании учёта муниципального имущества в соответствии с рекомендациями, определёнными п.5 постановления Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № « О совершенствовании учёта государственного имущества Чеченской Республики»,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Чеченской Республики в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлениями о признании незаконными бездействий администраций Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Дышне-Веденского, Даргинского, Курчалинского, Макажойского, Махкетинского, Сельментаузенского, Тевзанинского, Тазен- Калинского, Хаттунинского, Хойского, Харачойского, Ца-Веденского, Элистанжинского, Эрсинойского сельских поселений по непринятию мер по разработке и утверждению положения о совершенствовании учёта муниципального имущества в соответствии с рекомендациями, определёнными п.5 постановления Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № « О совершенствовании учёта государственного имущества Чеченской Республики».
Как следует из материалов проведённой прокуратурой района проверки исполнения законодательства, регламентирующего, порядок учёта муниципального имущества выявлено, что администрациями сельских поселений <адрес> ЧР не разработаны и не утверждены положения о совершенствовании учёта муниципального имущества.
В порядке подготовки дел к судебному разбирательству гражданские дела, возбужденные по данным заявлениям, судом на основании п. 4 ст. 151 ГПК РФ объединены в одно производство.
В судебном заседании прокурор поддержал свои требования по основаниям, изложенным в заявлениях, и просит удовлетворить их.
Извещенные в надлежащем порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела, представители администраций Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденскрго, Гунинского, Дышне-Веденского, Даргинского, Курчалинского, Макажойского, Махкетинского, Сельментаузенского, Тевзанинского, Тазен-Калинского, Хаттунинского, Хойского, Харачойского, Ца-Веденского, Элистанжинского, Эрсинойского сельских поселений в судебное заседание не явились и причин неявки суду не сообщили. Поэтому в соответствии с ч.2 ст. 257 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей администраций сельских поселений.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора, суд находит заявлении прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Надлежащее ведение органами местного самоуправления учета муниципального имущества приводит к эффективному управлению и распоряжению этим имуществом и, соответственно, к более качественному решению вопросов местного значения.
В целях совершенствования порядка учета государственного имущества Чеченской Республики и ведения Реестра государственного имущества Чеченской Республики, обеспечения полноты и достоверности, содержащихся в реестре сведений о государственном имуществе Чеченской Республики и в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании учета федерального имущества» Правительством Чеченской Республики утверждено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании учета государственного имущества Чеченской Республики» (далее - Постановление).
В силу требований п. 1 утверждено прилагаемое положение об учете государственного имущества Чеченской Республики (далее - Положение).
Пунктом 1 Положения определено, что настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету государственного имущества Чеченской Республики (далее государственное имущество), порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра государственного имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета государственного имущества.
Согласно п. 3 Положения объектом учета является следующее государственное имущество:
недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно внутреннего плавания, здания, сооружения или объект незавершенного строительства либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).
В силу требований п. 5 Положения учет государственного имущества Чеченской Республики сопровождается присвоением реестрового номера государственного имущества (РИГИ).
Согласно п. 8 Положения реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о недвижимом имуществе, в раздел 2 - о движимом имуществе и в раздел 3 - о лицах, обладающих правами на государственное имущество и сведениями о нем.
Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером. Неотъемлемой частью реестра являются:
журнал учета документов, поступивших для учета государственного имущества в реестре (далее - журнал учета документов);
журнал учета выписок из реестра (далее - журнал учета выписок);
документы, поступившие для учета государственного имущества в реестре, которые помещаются в дела по признакам отнесения к имуществу, составляющему государственную казну Чеченской Республики, или принадлежности правообладателю (далее - дела).
Правила ведения журнала учета документов устанавливаются правовым актом министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.
Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются (п. 9 Положения).
В соответствии с п. 10 Положения реестр должен храниться и обрабатываться в местах, не доступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
С целью предотвращения утраты сведений реестра на электронных носителях министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики формирует резервные копии реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату, одновременно с оригиналами с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.
Ведение реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы заверенных карт сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объекте учета или о прекращении права собственности Чеченской Республики на имущество и исключения из карт изменившихся сведений о государственном имуществе, принадлежащем правообладателям
на соответствующем вещном праве или составляющем государственную казну Чеченской Республики в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению (п. 11 Положения).
Согласно п. 12 Положения документом, подтверждающим факт учета государственного имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера государственного имущества и иные достаточные для идентификации государственного имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера государственного имущества, является документом, необходимым при совершении сделок с государственным имуществом, за исключением сделок с находящимися на территории Российской Федерации и относящимися к собственности Чеченской Республики земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, в случае, когда в соответствии с федеральным законодательством отсутствие государственной регистрации права собственности Чеченской Республики не является препятствием для совершения сделок с указанными объектами.
Непринятие администрациями сельских поселений <адрес> ЧР мер в данной ситуации препятствует надлежащему анализу состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению.
При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными бездействия администраций Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Дышне-Веденского, Даргинского, Курчалинского, Макажойского, Махкетинского, Сельментаузенского, Тевзанинского, Тазен-Калинского, Хаттунинского, Хойского, Харачойского, Ца-Веденского, Элистанжинского, Эрсинойского сельских поселений по непринятию мер по разработке и утверждению положения о совершенствовании учёта муниципального имущества в соответствии с рекомендациями, определёнными п.5 постановления Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № « О совершенствовании учёта государственного имущества Чеченской Республики».
Обязать администрации Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Дышне-Веденского, Даргинского, Курчалинского, Макажойского, Махкетинского, Сельментаузенского, Тевзанинского, Тазен-Калинского, Хаттунинского, Хойского, Харачойского, Ца-Веденского, Элистанжинского, Эрсинойского сельских поселений принять меры по разработке и утверждению положения о совершенствовании учёта муниципального имущества в соответствии с рекомендациями, определёнными п.5 постановления Правительства у Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № « О совершенствовании учёта государственного имущества Чеченской Республики».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Веденский районный суд Чеченской Республики.
Председательствующий
Решение отпечатано в совещательной комнате.