АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                     

10 мая 2012 года                                                                             Дело № А29-2873/2012

Арбитражный суд Республики Коми в составе:

судьи: Галаевой Т.И., _____________________________________________________

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мишариной Э.В., ________________________________________________________

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми (ИНН: 1101486364, ОГРН: 1051100401230) ___________________________________________________

к индивидуальному предпринимателю Чернюку Олегу Васильевичу (ИНН: 110800033879, ОГРН: 304110809200090), ____________________________________

о привлечении к административной ответственности __________________________

при участии:

от заявителя: не явился, ___________________________________________________

от ответчика: не явился,  __________________________________________________

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Чернюка Олега Васильевича к административ-ной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возражения на заявление по существу требований административного орга-на от Чернюка О.В. в арбитражный суд не поступили, доказательств, опровер-гающих факт совершения административного правонарушения, ответчик суду не предоставил, в судебное заседание предприниматель (либо его представитель)  не явился.

Представитель административного органа в судебное заседание так же не явился, определения суда от 09 апреля 2012 года не исполнил.

Доказательства надлежащего уведомления заявителя и ответчика о месте и времени судебного разбирательства в материалах дела имеются, в связи с чем данное дело рассматривается в отсутствии представителя административного органа и предпринимателя.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми предпринимателю Чернюку О.В. выдана лицензия от 10 сентября 2007 года № АСС-11-004828 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии - до 10 сентября 2012 года.

28 февраля 2012 года старший государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Республике Фролов Д.А. участвовал в проведении плановых контрольных мероприятий по проверке соблюдения юриди-ческими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требова-ний в процессе осуществления ими деятельности по перевозке пассажиров автобу-сами.

В ходе указанной проверки были обнаружены нарушения предпринимателем Чернюком О.В. лицензионных требований и условий при осуществлении деятель-ности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно:

а) расписание регулярного маршрута перевозок пассажиров и багажа № 10 г.Сосногорска составлено не для каждого остановочного пункта, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, тем самым нарушен пункт 4 раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112;

б) автобус ГАЗ-322132 гос. peг. знак АА67811 используемый Чернюком   О.В.   для перевозок пассажиров на коммерческой основе, не оснащен техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха, что является нарушением пункта 8 (1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, приказа Минтранса РФ от 14 декабря 2011 года № 319 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха);  

в) автобус ГАЗ-322132 гос. peг. знак АА67811 не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, ввиду чего нарушен подпункт «а» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 30 октября 2006 года № 637 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2011 года № 790);

г) не указываются обязательные реквизиты путевых листов, предусмот-ренные приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно: в путевых листах отсутствуют показания одометра при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки, фамилия, имя, отчество водителя;

д) не обеспечено регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, что является нарушением  пунктов 2.2, 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года № 2;

е) внутри салона автобуса отсутствует: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия, имя и отчество водителя, наименование адрес и контактные телефоны контролирующего органа, указатели мест расположения огнетушителей, тем самым нарушены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 (далее – Правила перевозок № 112);

ж) над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова автобуса не указано полное или краткое наименование перевозчика, что является нарушением пункта 36 Правил перевозок № 112.

Перечисленные нарушения отражены в Акте контрольных мероприятий от 28 февраля 2012 года и в Заключении об обнаружении признаков несоблюдения транспортного законодательства от 28 февраля 2012 года, с которыми был ознакомлен водитель Чернюк В.В.. Заключение об обнаружении признаков несоблюдения транспортного законодательства от 28 февраля 2012 года подписано им без замечаний и возражений.

По результатам проведенной проверки старшим государственным инспекто-ром Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Фроловым Д.А. в соответствии с требованиями статей 28.5, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ) в отношении Чернюка   О.В.   составлен протокол об административном правонарушении от 06 марта 2012 года № 25 с указанием нарушений, допущенных предпринимателем, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно требованиям статей 23.1 и 28.8  КоАП РФ протокол от 06 марта  2012 года № 25 с материалами проверки направлен для рассмотрения в арбитраж-ный суд.

Исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодек-са Российской Федерации (сокращенно – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно пункту 7 статьи 3 названного выше Федерального закона под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании)

Указанное Положение о лицензировании действовало в период совершения ответчиком административного правонарушения и утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 280.

В соответствии с подпунктами «а», «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, согласно которым  индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств  обязаны, в том числе организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно пункту 4 раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Наличие вменяемого правонарушения подтверждается Заключением об обнаружении признаков несоблюдения транспортного законодательства от 28 февраля 2012 года, Протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2012 года № 25 и предпринимателем не оспаривается.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Министерства транспорта РФ от 08 января 1997 года № 2, владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Подпунктом 3 пункта 6 раздела II Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ № 152) установлено, что в путевом листе должны быть указаны показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

Согласно подпункту 1 пункта 7  Приказа № 152 сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя.

Поскольку в нарушение вышеуказанных требований нормативно-правовых актов в путевом листе от 28 февраля 2012 года № 118 не указаны фамилия, имя и отчество водителя, показания одометра при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки, а отметка о проведение предрейсового медицинского осмотра водителя отсутствует, арбитражный суд признает надлежащим образом доказан-ными данные эпизоды нарушения.

В силу пункта 36 Правил перевозок № 112 над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Пунктом 37 Правил перевозок № 112 предусмотрено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается, в том числе, следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия, имя и отчество водителя, наименование адрес и контактные телефоны контролирующего органа, указатели мест расположения огнетушителей.

Факты нарушений требований пунктов 36 и 37 Правил перевозок № 112 зафиксированы в Заключении об обнаружении признаков несоблюдения транспортного законодательства от 28 февраля 2012 года, предпринимателем также не оспариваются.

В отношении же доводов заявителя о нарушении предпринимателем требований транспортного законодательства, выразившегося в отсутствии аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также – технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, арбитражный суд считает, что событие нарушения в указанной части отсутствует, учитывая следующее.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02 апре-ля 2012 года № 280 утверждено новое Положение о лицензировании перевозок пас-сажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 чело-век (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по зака-зам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального пред-принимателя).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Феде-рации от 02 апреля 2012 года № 280 признаны утратившими силу постановление  Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 «Об утвер-ждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением слу-чая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» и постановле-ние Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 790 «О вне-сении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ок-тября 2006 года 2006 года № 637».

Требования к лицензиату об использовании транспортных средств, оснащен-ных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, и аппаратурой спутниковой навига-ции ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS содержатся в подпунктах «е» и «ж» пункта 4 нового Положения о лицензировании.

Однако, указанные нормы Положения о лицензировании вступают в силу с 01 января 2013 года (см. пункт 3 постановления от 02 апреля 2012 года № 280).

Частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ определено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», закон, смягчаю-щий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распростра-няется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Исходя из указанных норм суд признает, что в отношении перечисленных нарушений при разрешении настоящего спора следует применять положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, так как с учетом пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 280 нормы подпунктов «е» и «ж» пункта 4 нового Положения о лицензировании улучшают положение лицензиата.

Следовательно, в части отсутствия технических средств контроля за соблю-дением водителем режимов движения, труда и отдыха, и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS факт события административного пра-вонарушения отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правона-рушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физиче-ского или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях установлена админи-стративная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной от-ветственности только за те административные правонарушения, в отношении кото-рых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение при-знается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что, приняв на себя обязанности по осуществ-лению перевозок пассажиров, он не обеспечил надлежащее соблюдение условий, установленных лицензией на осуществление указанной деятельности.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя Чернюка В.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предприниматель-ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разре-шением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП ФР административное нака-зание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное админи-стративное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначе-нии административного наказания юридическому лицу учитываются характер со-вершенного им административного правонарушения, имущественное и финан-совое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административ-ную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответ-ственность.

Пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Россий-ской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонару-шениях» предусмотрено, что при рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказа-ния, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Как указано выше, санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания предупреждение и штраф.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в офици-альном порицании физического или юридического лица, которое выносится в пись-менной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавлива-ется за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, предприниматель Чернюк В.В. ранее к административной ответственности за данное правонарушение не привлекался (см. протокол об административном правонарушении от 06 марта 2012 года № 25).

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, отсут-ствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность предприни-мателя, а также учитывая, что действия предпринимателя не повлекли за собой причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера и не причинили имущественный ущерб, суд считает возможным применить административную ответственность в виде преду-преждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 203-206  АПК РФ, суд                                 

Р Е Ш И Л:

1. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

2. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 07 ░░░░ 1966 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 1997 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░-850), ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

3. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░-░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░: 10.05.2012░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

А29-2873/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Чернюк Олег Васильевич
Суд
АС Республики Коми
Судья
Галаева Татьяна Ивановна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее