Решение по делу № 2а-311/2019 ~ М-310/2019 от 02.10.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Поворино                                                                                             16 октября 2019 г.

Поворинский районный суд в составе: председательствующего судьи Куковского И.В.,

при секретаре Понкратовой Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора Поворинской межрайонной прокуратуры Рудницких Д.Н.,

административного истца (посредством видеоконференцсвязи) - Михайлова В.А.,

представителя административного ответчика – Территориальной избирательной комиссии Поворинского района Воронежской области Ковалевой Л.А.,

представителя административного ответчика – Территориальной избирательной комиссии Поворинского района Воронежской области Тюриной Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Поворинского районного суда Воронежской области административное дело по административному исковому заявлению Михайлова Вадима Александровича к Территориальной избирательной комиссии Поворинского района Воронежской области об отмене решения ТИК Поворинского района Воронежской области от 07.07.2019 №359 «Об установлении общих результатов дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Поворинского муниципального района седьмого созыва»,

УСТАНОВИЛ:

Решением территориальной избирательной комиссии Поворинского района Воронежской области (далее ТИК) от 16 апреля 2019 года №305 на 7 июля 2019 г. назначены дополнительные выборы депутатов Совета народных депутатов Поворинского муниципального района Воронежской области по одномандатному избирательному округу №10.

Решением Территориальной избирательной комиссии Поворинского района от 24 апреля 2019 года №311 на Территориальную избирательную комиссию Поворинского района возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №10 по дополнительным выборам депутата Совета народных депутатов Поворинского муниципального района Воронежской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №10.

Михайлов В.А., зарегистрированный кандидатом в народные депутаты по одномандатному избирательному округу №10, обжаловал в Поворинский районный суд Воронежской области решение Территориальной избирательной комиссии Поворинского района «Об установлении общих результатов дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Поворинского муниципального района седьмого созыва».

Административный истец Михайлов В.А. в судебном заседании, посредством видеоконференцсвязи, отказа от административного искового заявления не заявил, удалился из зала судебного заседания, процессуально не обосновав мотивы своего удаления.

Представитель административного ответчика - председатель территориальной избирательной комиссии Поворинского района Воронежской области Ковалева Л.А. в судебном заседании показала, что каких-либо нарушений действующего избирательного законодательства допущено не было, просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель административного ответчика - территориальной избирательной комиссии Поворинского района Воронежской области Тюрина Ю.Г. в судебном заседании показала, что каких-либо нарушений действующего избирательного законодательства допущено не было, просит в удовлетворении иска отказать.

Старший помощник прокурора Поворинской межрайонной прокуратуры Рудницких Д.Н. в судебном заседании полагал не подлежащим удовлетворению административного искового заявления, как процессуально и фактически не обоснованного.

Выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, изучив и оценив и материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией РФ, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме(ст. 32, ч. 2). Данные конституционные положения согласуются со ст.3 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и п."b" ст.25 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которым каждый гражданин должен иметь без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность голосовать и быть избранным на подлинных и периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

Согласно п.1, п.2 ст.75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации обжалуются в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

В силу части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

Решением территориальной избирательной комиссии Поворинского района Воронежской области от 29 апреля 2019 г. №312 Михайлов В.А. был зарегистрирован кандидатом в народные депутаты по одномандатному избирательному округу №10.

Согласно пункту 2 статьи 77 названного Федерального закона суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:

а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

а.1) отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным;

б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 данного Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

д) признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

е) установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Основаниями для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума являются нарушения, перечисленные в подпунктах "б", "в", "г" пункта 2, пунктов 3 и 4 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ, при условии, что они не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума, а также нарушения, указанные в подпункте "а" пункта 2 статьи 77 данного Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ.

Из правовой позиции, отраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. №8-П следует, что судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.

Как следует из подпункта 4 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ, агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Судом установлен факт того, что флаг политической партии «Единая Россия» размещен на здании администрации городского поселения города Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области по адресу: <адрес> задолго до начала избирательной кампании и свидетельствует только о расположении в этом здании Поворинского местного отделения партии «Единая Россия». Здание городской администрации не является помещением для голосования, наличие на нем флага политической партии не может расцениваться как призыв голосовать за определенного кандидата.

Здание администрации, расположенное по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности Поворинского муниципального района, а помещения в нем предоставлены на договорных отношениях ряду организаций и учреждений, в том числе администрации городского поселения г.Поворино и региональному отделению «Всероссийская политическая партия «Единая Россия». Договор аренды нежилого помещения от 03.12.2018, заключенный между администрацией Поворинского муниципального района с одной стороны, и Воронежским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия», с другой, не противоречит действующему законодательству.

Порядок размещения Флага Российской Федерации регулируется Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 №1-ФКЗ «О государственном флаге Российской Федерации», порядок размещения Флага городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области регулируется Решением Совета народных депутатов городского поселения город Поворино от 16.09.2016 №204 «О флаге муниципального образования городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области».

В соответствии со ст.8 Федерального конституционного закона №1-ФКЗ флаги субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному флагу Российской Федерации.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом; при одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов (но более двух) - левее центра.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и других флагов размер флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного флага Российской Федерации, а высота подъема Государственного флага Российской Федерации не может быть меньше высоты подъема других флагов.

В вышеуказанных нормативных актах нет запретов на совместное размещение флагов Российской Федерации, городского поселения город Поворино с флагом какой-либо организации, независимо от ее организационно-правовой формы. При этом флаги размещены в следующем порядке: по центру Флаг Российской Федерации, слева Флаг городского поселения город Поворино, справа - флаг организации. Флаг городского поселения город Поворино, а также флаг политической партии «Единая Россия» не идентичны Государственному флагу Российской Федерации, их расположение соответствует действующему законодательству: Федеральному закону от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях» и Федеральному закону от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Прямого запрета на размещение флага политической партии указанные законодательные акты не содержат.

Как установлено судом, работники органов местного самоуправления и территориальной избирательной комиссии Поворинского муниципального района Воронежской области данный флаг не водружали, сопутствующих его установке решений не принимали.

Нормы ст.ст.13, 32, 70 Конституции РФ не нарушены, так как соблюдается принцип политического многообразия и многопартийности.

Жалоб от политических партий, а также собственника здания по этому вопросу не поступало.

Наличие атрибутики определенных политических партий на зданиях, хотя и находящихся в муниципальной собственности, но не являющихся местами проведения агитации, выборов и иных действий, связанных с организацией и проведением мероприятий, направленных на реализацию электоральных прав, само по себе не влечет к призыву о формальной определенности и обеспечении гражданину возможности соотносить с этим свое поведение, предвидеть, в разумной степени, последствия, которые может повлечь за собой то или иное его действие.

Общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом, судом, и предлагаемыми возможностями реализации своих прав, поскольку такое равенство обеспечивается единообразным пониманием и толкованием норм, регулирующих реализацию электоральных прав, правоприменителями (реализаторами своих прав), коими, в данном случае, и являлись избиратели.

Между тем, федеральный законодатель, признав принцип многопартийности и свободы самоопределения, не усмотрел необходимости в запрете размещения символики партий в общественных местах, не ограничивая свободу их проявлений.

Доводы кандидата в депутаты ФИО5, выдвинутого местным политсоветом Поворинского местного отделения партии «Единая Россия», приведенные им в судебном заседании по другому административному делу, являются его процессуальной позицией по делу, являющейся возражениями на поданное исковое заявление, и не могут расцениваться как предвыборная агитация, тем более влиять на волю избирателей.

Вопросы заключения договора на публикацию агитационных материалов с районной газетой «Прихоперье» и несвоевременной доставки почтовой корреспонденции ФГУП «Почта России» относятся к хозяйственной деятельности данных юридических лиц, и указываемые административным истцом обстоятельства не могут явиться основанием к отмене обжалуемого решения.

Кроме того судом установлено, что публикация Михайлова В.А. была размещена в газете «Прихоперье» 02.07.2019 №53 (8300).

Таким образом, нарушений избирательного законодательства, которые бы носили существенный характер и влияли на результаты выборов, обстоятельств, которые бы не позволяли выявить действительную волю избирателей, по делу не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения ТИК Поворинского района Воронежской области от 07.07.2019 №359 «Об установлении общих результатов дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Поворинского муниципального района седьмого созыва» суд не усматривает.

Учитывая изложенное, в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства, суд

РЕШИЛ:

Михайлову Вадиму Александровичу в удовлетворении административного искового заявления об отмене решения Территориальной избирательной комиссии Поворинского района Воронежской области от 07.07.2019 №359 «Об установлении общих результатов дополнительных выборов депутата Совета народных депутатов Поворинского муниципального района седьмого созыва» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца после его вынесения в окончательной форме через районный суд, вынесший решение.

Судья                                                                                          И. В. Куковский

2а-311/2019 ~ М-310/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рудницких Дмитрий Николаевич
Михайлов Вадим Александрович
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Поворинского района Воронежской области
Другие
представитель Территориальной избирательной комиссии Поворинского района Воронежской области Ковалева Любовь Андреевна
представитель Территориальной избирательной комиссии Поворинского района Воронежской области Тюнина Юлия Геогиевна
Суд
Поворинский районный суд
Судья
Куковский Игорь Владимирович
02.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
03.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019[Адм.] Судебное заседание
16.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019[Адм.] Дело оформлено
27.11.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее