Решение по делу № А17-1209/2012 от 12.04.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г. Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново                                                                                           дело № А17- 1209/2012

12 апреля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2012 года.

Арбитражный  суд Ивановской области в составе судьи Чеботаревой И.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бузаевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1023700552710, ИНН 3730003680) о привлечении индивидуального предпринимателя Бегунова Алексея Борисовича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

УГАДН по Ивановской области: Шувалова С.Н., по доверенности от 05.03.2012г.,

индивидуального предпринимателя Бегунова А.Б., по свидетельству о государственной регистрации в качестве ИП;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, УГАДН по Ивановской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Бегунова Алексея Борисовича (далее - предприниматель, ИП Бегунов А.Б.) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований заявитель указал на выявленные в ходе проведенной внеплановой документарной проверки факты нарушения транспортного законодательства в лицензионной деятельности индивидуального предпринимателя Бегунова А.Б., осуществляющего перевозки пассажиров, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 002799 от 14.03.2012 года.

В судебном заседании предприниматель указал, что с вменяемым правонарушением не согласен. 28.02.2012 г. водитель Носков С.А. выехал на маршрут без ведома ИП Бегунова А.Б., соответственно путевой лист водителю предпринимателем не выдавался, медицинский осмотр не проводился, режим труда и отдыха соблюден не был. То, что в путевых листах не указаны показания одометра – это техническая оплошность, не влияющая на своевременность прохождения технического осмотра автомобиля.

Заслушав лиц, участвующих требований, изучив материалы административного дела, суд установил следующее.

Бегунов Алексей Борисович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя,  что  подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14.02.2012 г., ОГРН 309370233800030, ИНН 370203360643.

Для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, индивидуальным предпринимателем Бегуновым А.Б. оформлена лицензия АСС - 37 № 413999 сроком действия с 30.03.2010 г. до 30.03.2015 года.

В период с 14.02.2012 г. по 14.03.2012 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области была проведена внеплановая документарная проверка по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Лежневская, д.138-а, в ходе которой установлены нарушения в деятельности индивидуального предпринимателя Бегунова А.Б. условий лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

По результатам проверки установлено не соблюдение следующих лицензионных требований:

1.в нарушение пунктов 2.3.4, 5.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (далее - Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2), ИП Бегунов А.Б. работает на маршруте регулярных перевозок пассажиров №131 без паспорта маршрута и без схемы, содержащей опасные участки;

2.в нарушение статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ), пункта 2.3.2 Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, ИП Бегуновым А.Б. не обеспечено прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя;

3.в нарушение статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, пункта 2.3.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, пункта 2.6.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" (далее - Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15), ИП Бегуновым А.Б. не обеспечен контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей, отсутствует учет рабочего времени водителей;

4.в нарушение подпункта «з» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 N 637), пункта 2.3.6 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, ИП Бегунов А.Б. не обеспечил водителя путевыми документами;

5.в нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", ИП Бегуновым А.Б. путевые листы оформляются с нарушениями, в частности отсутствуют данные о предпринимателе, не указаны показания одометра при выезде и заезде, отсутствует подпись механика выпустившего автобус.

По факту допущенных индивидуальным предпринимателем Бегуновым А.Б. нарушений составлен протокол № 002799 от 14.03.2012 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в соответствии с порядком, установленным статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии предпринимателя.

На основании данного протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела УГАДН по Ивановской области  обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя Бегунова А.Б. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии  со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ), деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Статьей 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионным требованием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В силу пунктов  5.2.1, 5.2.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2  Владельцы автобусов обязаны:

5.2.1. Составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

5.2.3. Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Имеющимися в материалах дела документами, в частности, протоколом об административном правонарушении № 002799 от 14.03.2012 года, актом проверки от 14.03.2012 г. № 102 и иными материалами дела подтверждается, ИП Бегунов А.Б. работает на маршруте регулярных перевозок пассажиров №131 без паспорта маршрута и без схемы, содержащей опасные участки.

В силу статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с пунктом 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Имеющимися в материалах дела документами, в частности, протоколом об административном правонарушении № 002799 от 14.03.2012 года, актом проверки от 14.03.2012 г. № 102, журналом регистрации предрейсовых медицинских осмотров, путевым листом от 28.02.2012 г. № 61 и иными материалами дела подтверждается, что индивидуальным предпринимателем ИП Бегуновым А.Б. не обеспечено прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя Носкова С.А.

В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В силу пункта 2.3.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

В силу пункта 2.6.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Имеющимися в материалах дела документами, в частности, протоколом об административном правонарушении № 002799 от 14.03.2012 года, актом проверки от 14.03.2012 г. № 102, табелем учета рабочего времени и иными материалами дела подтверждается, что индивидуальным предпринимателем ИП Бегуновым А.Б. не обеспечен контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей, в частности отсутствует учет рабочего времени водителя Носкова С.А.

В силу подпункта «з» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.3.6 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Имеющимися в материалах дела документами, в частности, протоколом об административном правонарушении № 002799 от 14.03.2012 года, актом проверки от 14.03.2012 г. № 102, журналом регистрации путевых листов и иными материалами дела подтверждается, что индивидуальный предприниматель Бегунов А.Б. не обеспечил водителя Носкова С.А. необходимыми путевыми документами. В журнале регистрации путевых листов данные о путевом листе от 28.02.2012 г. отсутствуют. В судебном заседании предприниматель подтвердил, что водитель Носков С.А. указанный путевой лист оформил сам себе.

В силу пунктов 3, 5, 6, 13  Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Имеющимися в материалах дела документами, в частности, протоколом об административном правонарушении № 002799 от 14.03.2012 года, актом проверки от 14.03.2012 г. № 102, путевыми листами № 1 от 06.12.2011 г. – 10.12.2011 г.; № 2 от 07.01.2012 г. – 11.01.2012 г., № 3 от 15.01.2012 г. – 15.01.2012 г., от 28.02.2012г.  и иными материалами дела подтверждается, что индивидуальным предпринимателем Бегуновым А.Б. путевые листы оформляются с нарушениями вышеуказанных требований, в частности в путевом листе №61 от 28.02.2012г. отсутствуют данные о предпринимателе, не указаны показания одометра при  заезде, отсутствует подпись, инициалы  ответственного лица выпустившего автобус на линию. В путевых листах от 06.12.2011-10.12.2011г., от 07.01.2012-11.01.2012г.,  от  15.01.2012г.  не указаны показания одометра при выезде и  заезде, нет подписи, фамилий, инициалов  уполномоченных лиц.

Доводы предпринимателя о том, что отсутствие в путевых листах показаний одометра является несущественным не принимаются судом, так как требование о наличии у перевозчика надлежащим образом оформленных путевых листов  является лицензионным и обязательно к выполнению всеми лицами, имеющими соответствующую лицензию.

        Согласно положениям статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.  Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Обстоятельствами дела подтверждается, что осуществляя деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий осуществления лицензируемой деятельности, предприниматель должен был осознавать, что данная деятельность осуществляется с нарушением лицензионных требований.

Фактическое поведение  водителя Носкова С.А., иные обстоятельства дела и доказательства по делу, свидетельствуют о вине Предпринимателя, не обеспечившего (при наличии реальных возможностей) должное исполнение своих публично-правовых обязанностей владельца лицензии. Предпринимателем не исключена возможность использования  пролицензированного транспортного средства водителем  самовольно в личных целях.

Учитывая вышеизложенное, на основании статьи 2.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя в совершенном правонарушении и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Санкция части 3 статьи 14.1 названного КоАП РФ предусматривает для индивидуальных предпринимателей возможность применения наказания в виде административного штрафа в размере от 3 000 до 4 000 рублей в зависимости от наличия отягчающих вину обстоятельств.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание факт совершения данного правонарушения впервые, суд считает возможным при наложении административного штрафа применить минимальный размер санкций установленной для должностных лиц частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, требования Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области являются  обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.

2.Привлечь индивидуального предпринимателя Бегунова Алексея Борисовича  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного  штрафа в размере трех тысяч  рублей.

     3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Бегунова Алексея Борисовича  (24.02.1974 года рождения, место рождения - г. Иваново, место жительства: г. Иваново, Кохомское шоссе,  д22б кВ. 34 ОГРНИП 309370233800030, ИНН 370203360643, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.12.2009 года ИФНС России по городу Иваново) штраф в размере 3000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

     УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.)

     Налоговый орган: ИНН 3730003680 КПП: 370201001

     Счет получателя: 40101810700000010001

     Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.

     БИК банка: 042406001

     Код бюджетной классификации: 10611690040040000140

     Наименование платежа: штраф по решению арбитражного суда по делу №А17-1209/2012.

     4. Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу. Платежный документ об уплате штрафа предпринимателю представить в Арбитражный суд Ивановской области. В случае отсутствия платежного документа, направить решение суда для принудительного исполнения в УФССП по Ивановской области по истечении тридцати дней с момента вступления решения в законную силу.

     5. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции.


     Судья                                                                                    Чеботарева И.А.

А17-1209/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Бегунов Алексей Борисович
Суд
АС Ивановской области
Судья
Чеботарева И. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее