Дело 2а-2490/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск. 16 июля 2018 года.
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе
Председательствующего судьи Бойко И.А.,
С участием помощника прокурора Ленинского района г.Красноярска Севрюкова А.И.,
старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Моргун О.В.,
представителя заинтересованного лица –администрации Ленинского района г. Крсноярска Ганночки А.В.,
при секретаре Толстихиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шамко Е.Н. к прокуратуре Ленинского района г.Красноярска, прокуратуре Красноярского края о признании незаконным представления №7.1-2017 от 05.09.2017 года об устранении нарушений земельного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Шамко Е.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным представления об устранении нарушений земельного законодательства, мотивируя свои требования тем, что 05.09.2017г. прокуратурой Ленинского района г.Красноярска было внесено представление №7.1-2017 в администрацию Ленинского района г.Красноярска о принятии мер к Шамко Е.Н. в виде демонтажа автостоянки, расположенной на земельном участке по адресу <адрес> Указывая в представлении о том, что на земельном участке Шамко разместила платную автомобильную стоянку, прокурором было предложено принять меры к устранению выявленных нарушений земельного законодательства. 17 октября 2017 года администрация Ленинского района г.Красноярска демонтировала и вывезла в неизвестном направлении забор из металлопрофиля и сторожевой пункт охраны, находящиеся на земельном участке по вышеуказанному адресу. Административный истец просил признать незаконным представление прокуратуры Ленинского района г.Красноярска №7.1-2017 от 05.09.2017 года, поскольку Шамко использует земельный участок на основании договора аренды, заключенного между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска в 2014 году. В январе 2017 года часть земельного участка была передана в субаренду Залепе Ю.В. по договору сроком на 11 месяцев для использования в соответствии с генпланом разрешенного использования, фактическим землепользователем является Залепа Ю.В. Шамко деятельность по хранению автомобилей на земельном участке не ведет, в связи с чем, представление прокуратуры Ленинского района г.Красноярска от 05.09.2017г. нельзя признать законным.
В судебное заседание административный истец Шамко Е.Н. и её представитель Мальцев А.В. не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещались надлежащим образом.
Представитель административного ответчика - прокуратуры Ленинского района г.Красноярска Севрюков А.И. в судебном заседании с административным исковым требование не согласился, пояснив, что на основании обращения председателя КРОО Бондарева по факту незаконного размещения автостоянки по адресу <адрес> прокуратурой Ленинского района г.Красноярска была проведена проверка соблюдения земельного законодательства. В ходе проведения проверки было установлено, что земельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу был предоставлен Шамко Е.Н. на условиях договора аренды в целях обслуживания нежилого здания, собственником которого является Шамко Е.Н. На момент проведения проверки было установлено, что земельный участок используется с нарушением земельного законодательства, на земельном участке размещена автомобильная стоянка, имеется охранный пост, вывешены тарифы за стоянку автомобилей, имеются таблички с номерами транспортных средств для их постоянного хранения, однако каких-либо документов, разрешающих Шамко размещать автостоянку на указанном земельном участке в жилом массиве, не имеется. Поскольку Шамко никаких уведомлений о заключении с Залепой договора субаренды в орган местного самоуправления не направляла, администрация Ленинского района г.Красноярска с 2014 года бездействовала и предпринимала мер к демонтажу автостоянки, прокуратурой Ленинского района г.Красноярска было направлено представление в администрацию Ленинского района г.Красноярска от 05.09.2017г. об устранении нарушений земельного законодательства в связи с бездействием администрации района по демонтажу автостоянки. Прокуратура Ленинского района г.Красноярска действовала в рамках Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» и предоставленных ей полномочий, просил в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель административного ответчика – прокурор прокуратуры Красноярского края Моргун О.В. в судебном заседании исковые требования не признал, в предствленных письменных возражениях указал, что проведенной ранее прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проверкой по обращению председателя правления КРОО КСМП» Бондарева В.Ю. установлено, что на основании распоряжения администрации г.Красноярска от 14.02.2014г. №618-ФЗ Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с Шамко Е.Н. заключен договор аренды №715 от 11.04.2014г. земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> для эксплуатации нежилого здания. В марте 2014 года Шамко Е.Н. на предоставленном земельном участке вопреки его разрешенного использования размещена платная автомобильная стоянка. Заочным решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 03.12.2015г. требования администрации района к Мальцеву были удовлетворены. Определением Ленинского районного суда г.Красноярска от 21.02.2017г. заочное решение суда было отменено. При этом администрация района мер к демонтажу автостоянки с указанного времени не предпринимала. 01.01.2017г. между Шамко и Залепа заключен договор субаренды части спорного земельного участка сроком до 01.12.2017г. При этом согласия арендатора в соответствии с п.8.1 договора аренды земельного участка от 11.04.2014г. на предоставление части земельного участка административным истцом не получено. В ходе проведения повторной проверки прокуратурой Ленинского района г.Красноярска установлен факт бездействия администрации района, выразившийся в длительном непринятии мер по сносу самовольно размещенного временного сооружения, ненадлежащего исполнения полномочий, в связи с чем, в адрес администрации Ленинского района г.Красноярска было внесено оспариваемое представление, по результатам рассмотрения представления администрацией Ленинского района г.Красноярска 17.10.2017г. осуществлен демонтаж платной автостоянки. Поскольку Шамко передачу в субаренду иному лицу земельного участка с арендодателем не согласовывала, ответственность за его использование с нарушением вида разрешенного использования должна возлагаться на арендатора. Доказательств противоречия оспариваемого представления требованиям законодательства, а также доказательства нарушения прав и законных интересов Шамко Е.Н. не представлено. Представление внесено по факту бездействия администрации района по принятию мер, направленных на ликвидацию самовольно размещенной на земельном участке автостоянки. Внесенное представление требованиям законодательства не противоречит, прав и законных интересов истца не нарушает, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Заинтересованное лицо Залепа Ю.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, возражений на иск не представил.
Представитель заинтересованного лица – администрации Ленинского района г.Красноярска Ганочка А.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования полагала необоснованными, мотивируя тем, что администрация Ленинского района г.Красноярска руководствовалась пунктом 2.2.5 Распоряжения администрации г.Красноярска от 05.07.2011г. №90-р «Об утверждении Регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов на территории города Красноярска», п.2.2.2 Положения об администрации района в городе Красноярске, утвержденного распоряжением администрации г.Красноярска от 26.02.2007г. №46-р.Из поступившего представления органа прокуратуры от 05.09.2017г. было установлено, что Шамко размещено платная автомобильная стоянка. Жалобы на размещение автостоянки поступали многочисленные, в том числе и от Бондарева. Администрация Ленинского района г.Красноярска обращалась в Ленинский районный суд г.Красноярска с иском о демонтаже временного сооружения, заочным решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 03.12.2015г. исковые требования были удовлетворены. По заявлению Мальцева заочное решение впоследствии было отменено и 21.02.20187г. оставлено без рассмотрения в связи с ненадлежащим ответчиком. При получении представления прокуратуры от 05.09.2017г. о нарушении земельного законодательства администрация района вновь провела проверку и установили, что действительно по адресу <адрес> организована автостоянка на земельном участке, находящимся в пользовании Шамко Е.Н. Также установлены были сторожевой пост, ограждение. Представление прокуратуры Ленинского района г.Красноярска было рассмотрено администрацией района и на основании Порядка выявления и демонтажа самовольно установленных временных объектов на территории г.Красноярска, утвержденного постановлением администрации г.Красноярска от 12.09.2013г. №471, после неоднократного уведомления Шамко Е.Н.о необходимости демонтировать автостоянку, 17.10.2017г. демонтаж автостоянки был произведен администрацией района. Действия по выявлению самовольно установленных временных объектов являлись законными, просила в удовлетворении административных требований отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд находит административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемого решения незаконным, если установит, что оно нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых пощдано соответствующее административное исковое заявление, соблюдение сроков обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а доказывание обстоятельств законности действий (бездействия) должностного лица, - на орган, организацию, наделенное государственными или иными полномочиями и принявшие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п.1,2 ст.10 ФЗ От 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
В соответствии с п.1 ст.21 Федерального Закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора органов прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, следственным комитетом Российской Федерации, представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов надзорного производства на основании распоряжения администрации г.Красноярска от 14.02.2014г. №618-недв Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с Шамко Е.Н. заключен договор аренды №715 от 11.04.2014г. земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес> для эксплуатации нежилого здания.
При осуществлении муниципального земельного контроля на территоири Ленинского района г.Красноярска установлен факт незаконного занятия земельного участка, расположенного по адресу <адрес> и размещения временного сооружения – автостоянки.
Заочным решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 03.12.2015г. исковые требования администрации Ленинского района г.Красноярска к Мальцеву об освобождении земельного участка удовлетворены. Определением Ленинского районного суда г.Красноярска от 21.02.2016г. производство по делу прекращено на основании п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ.
19.01.2017г. председатель правления КРОО «КСМП» Бондарев В.Ю. обратился в прокуратуру г.Красноярска с жалобой по факту размещения автостоянки, расположенной за забором школы и «Центром социальной помощи семьям и детям – Доверие» <адрес>, так как рядом расположены социально-реабилитационный центр Росток и средняя школа №31. Просил принять меры прокурорского реагирования, предусмотренные ч.1 ст.23 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
По данному факту прокуратурой Ленинского района г.Красноярска была проведена проверка, в ходе которой, как следует из материалов надзорного производства № 3734ж-2014 установлено, что на основании распоряжения администрации г.Красноярска от 14.02.2014г. №618-недв с Шамко Е.Н. заключен договор аренды №715 от 11.04.2014г. земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> для эксплуатации нежилого здания. Срок действия договора аренды с 14.02.2014г. по 13.02.2063 г. По обращению администрации Ленинского района г.Красноярска отделом муниципального контроля департамента муниципального имущества и земельных отношений в марте 2014 года была проведена проверка и подтвержден факт размещения автостоянки на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> по <адрес>. Отделом аренды Департамена муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска было направлено в адрес Шамко Е.Н. уведомление с требованием устранить нарушение пользования земельным участком и условий договора. Шамко Е.Н. в установленный срок нарушения не были устранены.
Договор аренды земельного участка в настоящее время является действующим.
Из ответа Департамента градостроительства администрации г.Красноярска от 02.09.2014г. следует, что временное сооружение (парковка) по <адрес> расположено на земельном участке, предоставленном на основании распоряжения администрации г.Красноярска от 14.02.2014г. №618-недв в аренду на 49 лет Шамко Е.Н. Разрешение на размещение парковочной стоянки по адресу <адрес> Департаментом градостроительства не выдавалось.
Из обращения председателя правления КРОО «КСМП» Бондарева В.Ю. от 19.01.2017г. на имя прокурора
16.03.2017г. Департамент горимущества г.Красноярска направил уведомление Шамко Е.Н. с требованием в срок до 15.04.2017г. устранить выявленные нарушения использования земельного участка и демонтировать автостоянку.
13.03.2017г. администрация Ленинского района г.Красноярска в ходе прокурорской проверки направила прокурору Ленинского района г.Красноярска письменный ответ, в котором указала, что решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 03.12.2015г. суд удовлетворил исковые требования администрации Ленинского района г.Красноярска с требованием Мальцева А.В. освободить земельный участок путем демонтажа временного сооружения. Исполнительный лист был передан в МИФНС 26.04.2016г. заочное решение суда было отмено 21.02.2017г. и в настоящее время земельный участок находится в аренде у Шамко Е.Н. Наличие заключенного договора аренды земельного участка является препятствием для принятия решения администрацией района мер по сносу (демонтажу).
16.03.2017г. Шамко было выдано предписание об устранении наршений земельного законодательства при использовании земельного участка и принятии мер по демонтажу платной автомобильной стоянки.
Также было установлено, что с 01.01.2017г. между Шамко и Залепа Ю.Н. был заключен договор субаренды земельного участка с кадастровым номером №, однако департамент о заключении указанного договора Шамко не уведомлялся, в связи с чем, по данному факту в отношении Шамко Е.Н. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.1 КоАП РФ.
25.07.2017г. председатель правления КРОО «КСМП» Бондарев В.Ю. вновь обратился к прокурору Красноярского края по факту неоднократного обращения в администрацию г.Красноярска о размещении незаконной автостоянки по адресу <адрес> в течение трех лет, с просьбой принять меры прокурорского реагирования, предусмотренные ч.1 ст.23 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
По результатам проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г.Красноярска 21.08.2017г. было внесено представление в администрацию Ленинского района г.Красноярска об устранении нарушений земельного законодательства.
Из оспариваемого представления об устранении нарушений земельного законодательства от 06.09.2017г. №7.1-2017 года вынесенном прокурором Ленинского района г.Красноярска в адрес администрации Ленинского района г.Красноярска следует, что на момент внесения представления автомобильная стоянка размещена и осуществляет свою деятельность на муниципальном земельном участке с кадастровым номером №, что администрация Ленинского района г.Красноярска с 21.02.2017г. по настоящее время какие-либо меры к демонтажу временного сооружения – автомобильной стоянки не предпринимает. Контроль за исполнением решения суда от 21.02.2016г. не осуществлялся. Имеет место бездействие районной администрации, в связи с чем, прокурор требует рассмотреть в месячный срок данное представление, в месячный срок со дня внесения представления принять меры к устранению нарушения в пользовании муниципальным земельным участком, причин и условий способствовавших этому (л.д.7-8).
Оспаривая данное представление административный истец не представил доказательств нарушения его прав этим представлением, представление адресовано в районную администрацию, по результатам рассмотрения данного представления администрация Ленинского района г.Красноярска 08.09.2017г. направила в адрес Шамко Е.Н. уведомление о необходимости освободить муниципальный земельный участок в течение 7 дней, в противном случае, у администрации района возникают основания для организации работ по демонтажу указанного объекта.
Правовые основания для удовлетворения заявленных административным истцом Шамко требований отсутствуют, поскольку при проведении проверки и направлении в администрацию Ленинского района г.Красноярска представления прокурором проведена проверка на соблюдения земельного законодательства арендатором Шамко, его целевом использовании, основания для прокурорского реагирования в адрес администрации района имелись, поскольку с момента прекращения производства по гражданскому делу по иску администрации Ленинского района г.Красноярска к Мальцеву от 21.02.2016г. никаких действий по демонтажу временного сооружения администрацией не предпринималось, факт размещения Шамко платной автостоянки в течение трех лет нашел свое подтверждение в ходе проведения проверки прокуратурой Ленинского района г.Красноярска.
В соответствии с договором аренды и положениями Земельного кодекса Российской Федерации арендатор земельного участка (в спорных правоотношениях Шамко Е.Н.) обязан соблюдать требования Земельного законодательства и использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением. Прокурор сделал обоснованный вывод о наличии оснований для принятия мер прокурорского реагирования, поскольку Шамко использовала муниципальный земельный участок под временное сооружение (автостоянку) в отсутствие разрешения Департамента градостроительства.
Суд приходит к выводу о том, что права и свободы Шамко оспариваемым постановлением не нарушены, действия администрации Ленинского района г.Красноярска по направлению Шамко уведомления от 08.09.2017г. не нарушают права арендатора, а направлены на устранение нарушений земельного законодательства.
Административные исковые требования административного истца об оспаривании действий прокурора Ленинского района г.Красноярска, связанные с внесением представления в администрацию Ленинского района г.Красноярска, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-178, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении административного иска Шамко Е.Н. к прокуратуре Ленинского района г.Красноярска, прокуратуре Красноярского края о признании незаконным представления №7.1-2017 от 05.09.2017г., направленного в администрацию Ленинского района г.Красноярска, об устранении нарушений земельного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья: