Решение по делу № 33-745/2011 от 14.01.2011

Судья: Гусев А.В. Дело № 33- 745

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 января 2011 года г. Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего: Лифановской В.П.

судей: Лозенко И.А., Чикаловой Е.Н.

при секретаре: Петровой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Главы Лесозаводского городского округа об оспаривании ненормативного правового акта -распоряжения администрации Лесозаводского городского округа от 30.06.10г. № 81-рг «О назначении исполняющего обязанности главы администрации Лесозаводского городского округа»

по кассационной жалобе администрации Лесозаводского городского округа

на решение Лесозаводского городского суда Приморского края от 29 ноября 2010 года, которым ненормативный правовой акт администрации Лесозаводского городского округа -распоряжение администрации Лесозаводского городского округа от 30.06.2010 года № 81-рг «О назначении исполняющего обязанности главы администрации Лесозаводского городского округа» признан незаконным.

Заслушав доклад судьи Лозенко И.А., представителей администрации Лесозаводского ГО – Тябекина В.Ю., Томчук Е.Ю., представителя Главы Лесозаводского ГО – Кириенко Е.В., судебная коллегия

Установила:

30.06.2010 года на основании распоряжения главы Лесозаводского городского округа от 25.06.2010 года № 2-рл о прекращении контракта от 30.06.2005 года б/н уволен Осипенко В.В. - глава администрации Лесозаводского городского округа.

В последний рабочий день 30.06.2010 года Осипенко В.В. подписал распоряжение администрации Лесозаводского городского округа № 81-рг «О назначении исполняющего обязанности главы администрации Лесозаводского городского округа», возложив обязанности главы администрации на первого заместителя главы администрации Золотарёва Г.С. «с 01.07.2010 года до дня начала работы лица, назначенного на должность главы администрации Лесозаводского городского округа, по результатам конкурса на замещение указанной должности».

Заявитель считает распоряжение незаконным, просил суд признать его незаконным, обосновывает тем, что глава администрации полномочен назначать и.о. главы администрации только на период своего временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и т.п.), но не на период вакантности должности главы администрации. Ни федеральные, ни краевые законы полномочий главе администрации по назначению и.о. главы администрации на период вакантности должности главы администрации не предоставляют. Согласно статье 28 «Полномочия главы администрации городского округа» Устава Лесозаводского городского округа такие полномочия у главы администрации отсутствуют. Указанное распоряжение вторгается в компетенцию Думы ЛГО и нарушает права Главы Лесозаводского городского округа как представителя нанимателя (работодателя), препятствует реализации его полномочий. В судебном заседании представитель заявителя на доводах заявления настаивает.

Представитель администрации ЛГО с заявлением не согласен, суду пояснил, что ни Федеральным законом от 06.11.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни Уставом Лесозаводского городского округа, не урегулирован вопрос о том, кто исполняет обязанности главы администрации по истечении срока полномочий главы администрации до заключения нового контракта с главой администрации. В соответствии со ст. 27 Устава Лесозаводского городского округа главой администрации ЛГО является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Местной администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия. В связи со сложившейся ситуацией, по рекомендации администрации Приморского края, с учетом истечения срока действия контракта главы администрации городского округа 30.06.2010г., Администрацией ЛГО было принято распоряжение от 07.06.2010г. № 70-рг «О временном исполнении обязанностей главы администрации Лесозаводского городского округа».

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился представитель администрации Лесозаводского городского округа, им подана кассационная жалоба.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, полагает, что решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона и оснований для его отмены не имеется.

Разрешая данное гражданское дело по существу и признавая ненормативный акт – распоряжение администрации Лесозаводского ГО от 30.06.2010 года № 81-рг незаконным, суд первой инстанции исходил из положений ФЗ от 06.10.2003 года «О муниципальной службе в РФ».

Данный вывод в решении суда мотивирован, соответствует требованиям закона и оснований для его отмены нет.

В ходе судебного разбирательства Администрация не представила доказательств
законности издания распоряжения от 30.06.2010 года № 81-рг «О назначении исполняющего обязанности главы администрации Лесозаводского городского округа».

В тоже время суд, верно пришел к выводам о нарушении указанным распоряжением прав Главы Лесозаводского городского округа - представителя нанимателя (работодателя) для главы администрации,
определенных абз.2 ч.б ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.3 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.3 ст.2 Закона Приморского края от 04.06.2007 года № 82-КЗ «О
муниципальной службе в Приморском крае», ст.22 Трудового кодекса РФ, Уставом Лесозаводского городского округа и, как следствие, о вторжении администрации в компетенцию представительного органа местного самоуправления.

Доводы администрации городского округа об издании распоряжения от 30.06.2010 года № 81-рг в соответствии со статьями 28, 51 Устава, ст.37,43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» несостоятельны в виду следующего.

Часть 6 ст.43 Закона и аналогичные положения п. 2 ч. 7 ст. 51 Устава определяют четкие рамки для реализации полномочий главы
администрации: «Глава местной администрации вправе издавать распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно ч.3 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

В п.5 ч.1 ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ определено, Уставом муниципального образования устанавливаются: полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных, лиц местного самоуправления (в данном случае главы администрации городского округа). В ходе судебного разбирательства установлено, что ни федеральные, ни краевые законы полномочий Главе администрации по назначению и.о. главы администрации на период вакантности должности главы администрации не предоставляют. Статьей 37 Закона, статьей 28 «Полномочия главы администрации городского округа» Устава городского округа такие полномочия главе администрации также не предоставлены. Нормативных правовых актов о возложении соответствующих полномочий на администрацию Дума городского округа не принимала.

Поскольку в распоряжении от 30.06.2010 года № 81-рг речь идет не о текущей деятельности администрации при действующем главе администрации и не о временном его отсутствии, то право главы администрации издавать распоряжения по вопросам организации работы администрации в данной ситуации должно применяться с учетом совокупности норм о полномочиях Думы на назначение главы администрации и прав главы городского округа как представителя нанимателя (работодателя) для главы администрации.

В этом заключается и возможность последующей реализации норм о подотчетности и подконтрольности руководителя администрации Думе (ч.6.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ), контроле его деятельности со стороны главы городского округа - работодателя.

Администрация также ссылается на распоряжение администрации от 01.06.2009 года № 71-рг «О распределении обязанностей между заместителями главы администрации Лесозаводского городского округа», пунктом 2 которого утверждена «очередность исполнения обязанностей главы в случае его отсутствия в связи с отпуском, болезнью, командировкой или что иным причинам». Однако указанный пункт содержит четкий логический ряд оснований для исполнения обязанностей временно отсутствующего действующего главы администрации, и к «иным причинам» не может быть отнесена вакантность должности главы администрации, порядок замещения которой четно определен законодательством (Дума назначает, глава городского округа заключает контракт).

В кассационной жалобе администрация ссылается на решение Лесозаводского городского суда от 08.06.2005 года по делу № 2-191. Однако данное доказательство не было представлено в судебное заседание ранее и не исследовалось, доказательства невозможности представления его в суд первой инстанции администрацией в нарушение требований ч.2 ст.339 ГПК РФ в жалобе не приведены.

Кроме того, решение суда от 08.06.2005 года по делу № 2-191 было вынесено в иных правовых условиях и не устанавливает обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела.

Кроме того, решение было вынесено в июне 2005 года, Федеральный же закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» еще не вступил в силу в полном объеме и не имел практики применения, в том числе и на территории Приморского края.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит доводы кассационной жалобы убедительными, влекущими отмену определения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.

На основании изложенного, а также принимая во внимание, что нарушений норм материального или процессуального права, допущенных судом первой инстанции, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, кассационной коллегией не установлено, а обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для отмены решение Лесозаводского городского суда Приморского края от 29 ноября 2010 года не имеется.

Руководствуясь ст. 361, ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Лесозаводского городского суда Приморского края от 29 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

33-745/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Глава Лесозаводского ГО ( Воробьев Н.Н.)
Ответчики
Адм. Лесозаводского ГО
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Лозенко Ирина Андреевна
27.01.2011Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее