Решение по делу № 5-1235/2018 от 07.11.2018

Дело № 5-1235/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 декабря 2018 года г. Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Семененко Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Ухтинское автотранспортное предприятие», ИНН ...., ОГРН ...., юридический адрес: ....,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Ухтинское автотранспортное предприятие» (далее по тексту - ООО «УАТП», Общество).

Из протокола об административном правонарушении № ...., составленного 29.10.2018 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), следует, что в период времени 05.09.2018, 07.09.2018 сотрудниками УФСБ России по Республике Коми проведены мероприятия, направленные на проверку соблюдения организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортном, Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.06.2016 № 914 (далее по тексту Требования № 924), включая юридическое лицо - ООО «УАТП», основным видом деятельности, которого согласно ЕГРЮЛ является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.

На основании материалов проверки, поступивших из УФСБ России по Республике Коми, государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора установлено неисполнение юридическим лицом ООО «УАТП» требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

1. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры(ООО «УАТП»), что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту – Закон № 16-ФЗ), п. 5, пп. 1 п. 7 Требования № 924;

2. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств (автобусов) ООО «УАТП». При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, назначается из числа персонала транспортных средств, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, п. 5, пп. 2 п. 7 Требований № 924;

3. Не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (автобусов) ООО «УАТП» в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, п. 5, пп. 11 п. 7 Требований № 924;

4. Не обеспечена подготовка сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (автобусов) ООО «УАТП» в соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств ООО «УАТП», что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. Закона № 16-ФЗ, п. 5, пп. 12 п. 7 Требований № 924.

Административным органом действия ООО «УАТП», квалифицированы по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, как умышленное несоблюдение обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель ООО «УАТП» Копылова М.Б. вину общества в совершении правонарушения предусмотренного по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ не признала, полагала, что в данном случае административным органом не правильно квалифицированы действия юридического лица, поскольку умысла на совершение данного правонарушения у привлекаемого лица не имелось. Кроме того, того пояснила, что в настоящее время со стороны ООО «УАТП» принимаются все необходимые действия по исключению допущенных впервые указанных нарушений, а также по недопущению их возникновению вновь. В связи с тяжелым финансовым положением общества, ходатайствовала о снижении размера штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Буймер А.О., составивший протокол в отношении ООО «УАТП», в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав представителя привлекаемого лица, исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту - далее Закон № 16-ФЗ) под обеспечением транспортной безопасности понимает реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (п. 4 ст. 1), при этом обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 4).

В силу п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено данным Федеральным законом или иными федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

На основании ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией; досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года; в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности; внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности; имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке; не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности; подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта». Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками (п. 5 Требований № 924).

В соответствии с положениями п. 7 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, среди прочего: назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры (подп. 1); назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства. При выполнении перевозки лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, назначается из числа персонала транспортного средства (подп. 2); проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» (подп. 11); обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства (подп. 12).

Умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, других материалов дела, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, ООО «УАТП» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ у ООО «УАТП» имеется действующая лицензия на перевозку пассажиров от 15.09.2017 № АСС-29-000185.

В соответствии с договорами аренды транспортных средств без экипажа от 21.12.2016 № 1, от 10.01.2017 № 2 ООО «УАТП» использует транспортные средства - автобус марки «Mercedes-Benz ....», государственный регистрационный номер ...., идентификационный номер ...., автобус марки «Mercedes-Benz ....», государственный регистрационный номер ...., идентификационный номер ...., для осуществления перевозки пассажиров

Приказом Федерального дорожного агентства от 20.11.2017 № 2687 транспортным средствам присвоена вторая категория (уведомление Федерального дорожного агентства от 29.11.2017 № 08-27/44042). Транспортные средства включены в Реестр категорированных транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры.

По результатам проведенных мероприятий УФСБ России по Республике Коми установлено, что 05.09.2018, 07.09.2018 на транспортных средствах, используемых ООО «УАТП», под управлением водителями К., С. совершена перевозка пассажиров по маршруту «г. Ухта - г. Сыктывкар - г. Ухта».

Таким образом, в силу п. 7.2 ст. 1 Закона № 16-ФЗ, указанные лица являются силами обеспечения транспортной безопасности Общества, следовательно у юридического лица возникла обязанность по подготовке и проверке сил обеспечения транспортной безопасности.

Между тем, в нарушение требований ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 10, Закона № 16-ФЗ, подп. 1, 2, 11, 12 п. 7 Требований № 914 ООО «УАТП» не представило документы, которые подтверждают назначение лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (ООО «УАТП») и на транспортных средствах, а также документы, подтверждающие проверку водителей транспортных средств К., С. в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ.

Кроме того, ООО «УАТП» не представлены документы, подтверждающие подготовку сил обеспечения транспортной безопасности (К., С..) в соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств.

Факт нарушения юридическим лицом ООО «УАТП» требований в области обеспечения транспортной безопасности, подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № .... от 29.10.2018; материалами проверки УФСБ России по Республике Коми, путевыми листами от 05.09.2018 № ...., от 07.09.2018 № ...., а также пояснениями пассажира П. и водителя транспортного средства С.; объяснениями законного представителя привлекаемого лица – генерального директора Собко И.В., полученных при составлении протокола об административном правонарушении, а также другими собранными по делу материалами.

Оценив представленные доказательства полагаю, что вина ООО «УАТП» в совершении правонарушения, выразившееся в умышленном не соблюдении обязательных требований в области транспортной безопасности, доказана и сомнений не вызывает.

При этом доводы представителя привлекаемого лица в части неправильной квалификации административного правонарушения по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку в действиях Общества отсутствует умышленная форма вины судом отклоняются.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 2 ст. 2.2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Исходя из изложенного доводы защитника о том, что деяние совершено неумышленно (по неосторожности), не могут быть приняты во внимание как не соответствующие требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.

В рассматриваемом случае ООО «УАТП» не представлено доказательств принятия всех зависящих мер по соблюдению действующего законодательства в сфере транспортной безопасности.

Являясь субъектом транспортной инфраструктуры, ООО «УАТП» имело реальную возможность для разработки внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и которая требуется для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере.

Таким образом, поскольку Обществом умышленно не были приняты все меры по соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности, в действиях юридического лица ООО «УАТП» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Само по себе принятие ООО «УАТП» мер по устранению допущенных нарушений требований в области транспортной безопасности не свидетельствует о наличии оснований к прекращению производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в том числе в связи с отсутствием умышленной формы вины.

Возможность применения к юридическому лицу положения ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершения административного правонарушения, также отсутствует.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае характер совершенного ООО «УАТП» административного правонарушения с точки зрения его социальной опасности не позволяет отнести его к категории малозначительных, поскольку оно посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Ссылка представителя привлекаемого лица на истечение срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности является не обоснованной.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 11.15.1 указанного Кодекса составляет три месяца.

В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Поступившая 24.10.2018 в УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора из Управления ФСБ по Республике Коми информация о нарушении ООО «УАТП» законодательства о транспортной безопасности не является моментом выявления оспариваемого административного правонарушения, поскольку должностное лицо Управления ФСБ по Республике Коми не является тем лицом, которое в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ уполномочено составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ. В связи с тем, что вменяемое Обществу административное правонарушение является длящимся, моментом его обнаружения является день выявления правонарушения именно должностным лицом Ространснадзора.

Таким образом, из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО «УАТП» к административной ответственности, выявлены 24 октября 2018г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек.

В соответствии с ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

С учетом характера совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, принятия мер по добровольному устранению допущенных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным не назначать ООО ТК «Ространс» наказание в виде административного приостановления деятельности и ограничиться административным штрафом, без конфискации орудии совершения или предметов административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При определении размера штрафа, полагаю необходимым учесть представленные ООО «УАТП» документы, свидетельствующие об имущественном и финансовом состоянии юридического лица, то обстоятельство, что оно является субъектом малого (среднего) предпринимательства. При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа, в размере 100000 руб.

При этом доводы представителя привлекаемого лица о замене административного штрафа на предупреждение не могут быть приняты во внимание.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ одной из задач законодательства об административных правонарушениях является охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, предупреждения совершения административных правонарушений.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 11.15.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, установлена, прежде всего, в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований в области транспортной безопасности соответствующими субъектами, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан.

Судья лишен возможности ограничиться применением ст. 4.1.1 КоАП РФ и применить санкцию в виде предупреждения, поскольку предупреждение устанавливается за совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае, требование, установленное ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ не выполнено, вмененное ООО «УАТП» правонарушение могло повлечь причинение вреда здоровью людей, а также возникновению угрозы безопасности государства.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Ухтинское автотранспортное предприятие» всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 7838434432, КПП 783801001, расчетный счет № 40101810200000010001, Банк – Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, БИК 044030001, ОКТМО 40303000, КБК 10611601000016000140, лицевой счет № 04721W08290, код УИН ..... Основание платежа: административный штраф УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по делу об административном правонарушении № 594/АП-07/2018пр.

Документ об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 14).

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С. С. Логинов

5-1235/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Ухтинское автотранспортное предприятие"
Суд
Ухтинский городской суд
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.3

07.11.2018Передача дела судье
07.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2018Рассмотрение дела по существу
04.12.2018Рассмотрение дела по существу
04.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее