Дело № 2а-2594/2019
43RS0003-01-2019-003865-25
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Киров 29 октября 2019 года
Первомайский районный суд г.Кирова в составе председательствующего судьи Сапожникова А.Ю.,
при секретаре Казаковой О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Кирову к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по городу Кирову обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что по сведениям, представленным в налоговый орган из УГИБДД УВД Кировской области, ФИО2 является собственником транспортных средств. На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» от 28 ноября 2002 г. административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 362 НК РФ и Законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» административному ответчику был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 2213 руб. сроком уплаты до {Дата}.
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган из Управления Федеральной регистрационной службы по Кировской области, административному ответчику на праве собственности принадлежа земельные участки. В соответствии со ст. 389 НК РФ налоговым органом административному ответчику был начислен земельный налог за 2014 год в сумме 164 руб. сроком уплаты до 01.10.2015.
Административным истцом в адрес ответчика было направлено уведомление {Номер} от {Дата} об уплате налогов. Поскольку ответчиком оплата налогов в установленный срок не произведена, на основании ст. 75 НК РФ ФИО2 начислены пени за период с 02.10.2015 по 18.10.2015 по транспортному налогу в размере 10,36 руб. и по земельному налогу в размере 0,03 руб.
В адрес административного ответчика налоговым органом направлялись требование об оплате задолженности по налогам и пени от {Дата} {Номер}. До настоящего времени требование административным ответчиком не исполнено, задолженность по уплате налогов и пени не погашена.
На основании изложенного, административный истец просил взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу в размере 2213 руб., пени по транспортному налогу в размере 10,36 руб., задолженность по земельному налогу в размере 164 руб., пени по земельному налогу в размере 0,03 руб.
В судебное заседание представитель истца на основании доверенности ФИО4 не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки не известны, просила рассмотреть в отсутствии представителя налогового органа.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен по месту его регистрации своевременно и надлежащим образом.
С учетом ст.150 Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За налоговый период 2014 год уплачивают налог в срок не позднее 1 октября года следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган из УГИБДД УВД Кировской области, на имя ФИО2 в спорный период были зарегистрированы транспортные средства марки: (Данные деперсонифицированы) дата регистрации {Дата}, дата снятия с регистрации {Дата}, 75 ЛС; (Данные деперсонифицированы), дата регистрации {Дата}, дата снятия с регистрации {Дата}, 75 ЛС.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» от {Дата} ФИО2 является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивает транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, при этом, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст.362 НК РФ). Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области "О транспортном налоге в Кировской области" налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
В соответствии со ст.3 Законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 362 НК РФ и статьей 3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 2213 руб. сроком уплаты до {Дата}.
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган из Управления Федеральной регистрационной службы по Кировской области, на имя ФИО2 зарегистрированы земельные участки, расположенные в границах г. Кирова и земельные участки, расположенные по адресам: (Данные деперсонифицированы) площадью 600.
Согласно статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Пунктом 1 статьи 15 НК РФ предусмотрено, что земельный налог относится к налогам, уплачиваемым в местный бюджет.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 1.1 Положения о земельном налоге, утвержденном Решением Кировской городской Думы №45/2 от 27.10.2010 налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования «Город Киров».
Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ ФИО2 является плательщиком земельного налога.
Административному ответчику был исчислен за 2014 год земельный налог за земельные участки в границах г. Кирова в размере 164 руб. сроком уплаты до 01.10.2015.
В адрес административного ответчика направлялись уведомление №1609251 от 06.04.2015 об оплате: транспортного налога за 2014 год в сумме 2213 руб., земельного налога за 2014 год в сумме 164 руб. сроком уплаты до 01.10.2015 (л.д. 12), административным ответчиком в установленный срок налог не уплачен.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок, налоговым органом на основании статьи 75 НК РФ административному ответчику начислена пени за период 02.10.2015 по 18.10.2015:
- по транспортному налогу за 2014 год в сумме 10,36 руб.;
- по земельному налогу за 2014 год в сумме 0,03 руб.
Административным истцом представлен расчет в материалы дела, административным ответчиком не оспаривался.
Согласно ст. 75 НК РФ пени признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Конституционного Суда РФ от 17.12.1996г. № 20-П, что по смыслу ст.57 Конституции РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое должно содержать сведения, указанные в п.4 ст.69 НК РФ.
Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административным истцом в адрес административного ответчика направлялись требования от {Дата} {Номер}, от {Дата} {Номер} об уплате налога и пени, с предложением добровольно уплатить задолженность.
До настоящего времени задолженность по оплате налогов ответчиком не погашена, обратного суду не представлено.
В силу части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что судебный приказ №2а-2860/2018 от {Дата} отменен – {Дата}, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением {Дата}, таким образом, административным истцом не пропущен шестимесячный срок обращения для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Учитывая изложенное, суд находит требования ИФНС России по г.Кирову законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, взысканию с ФИО2 в доход государства подлежит задолженность по налогам и пени в сумме 2387,39 руб., в том числе по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2213 руб., пени за период {Дата} по {Дата} по транспортному налогу за 2014 год в сумме 10,36 руб., по земельному налогу за 2014 год в сумме 164 руб., пени за период {Дата} по {Дата} по земельному налогу за 2014 год в сумме 0,03 руб.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ч.1 ст.103 КАС РФ).
В силу ч. 1, 2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ в доход МО «Город Киров» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г.Кирову удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в доход государства обязательные платежи в виде транспортного налога в размере 2213 руб., пени по транспортному налогу в размере 10,36 руб., земельного налога в размере 164 руб., пени по земельному налогу в размере 0,03 руб.
Взыскать с ФИО2 в доход МО «Город Киров» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.Ю.Сапожников
Решение в окончательной форме принято 03.11.2019 г.