Решение по делу № А76-12076/2010 от 10.08.2010

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел. (351)263-44-81, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

«10» августа  2010 года                               Дело А76-12076/2010-58-423

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2010

Решение в полном объеме изготовлено 10 августа 2010

Судья Арбитражного суда Челябинской области И.В. Мрез, при ведении протокола открытого судебного заседания секретарем судебного заседания Ищенко С. И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области

к  Арбитражному управляющему – индивидуальному предпринимателю Редькину, г.  Челябинск

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Хайбуллина Х. М. – представителя по доверенности от 30.04.2010 № 79, паспорт;

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее: заявитель,  Управление Росреестра) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Редькина Вячеслава Викторовича (далее – ИП  Редькин В. В., арбитражный управляющий) за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве),  предусмотренные ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 4-8) , указав на то, что имеются все основания для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ. Пояснил, что правонарушение выразилось в нарушении норм Закона о банкротстве.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания (л.д. 75-81), отзыва на заявление не представил, требования заявителя не оспорил.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства дела.

Редькин Вячеслав Викторович 04.07.1973 года рождения, уроженец гор. Челябинска, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя  ИМНС России по Тракторозаводскому району  г. Челябинска за основным государственным регистрационным номером записи (далее – ОГРН) 304745204300107, адрес: г. Челябинск, ул. Шуменская, 31-157, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 74 № 002144678 (л.д. 13, 67-6917).

Решением Арбитражного суда Курганской области от 10.11.2009 по делу № А34-6404/2009 (л.д. 25-30) общество с ограниченной ответственностью «Лакс» (далее: ООО «Лакс») признано несостоятельным (банкротом). В отношении отсутствующего должника введена процедура банкротства - конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Курганской области от 10.11.2009 года по делу №А34-6404/20Э конкурсным управляющим ООО «Лаке» утвержден Редькин Вячеслав Викторович (л.д. 31-33).

Арбитражным управляющим Редькиным В. В. в Арбитражный суд Курганской области было подано заявление о завершении упрощенной процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Лакс», на основании которого судом назначено судебное заседание, которое состоялось 19.05.2010.

Определением Арбитражного суда Курганской области от 19.05.2010 упрощенная процедура конкурсного производства в отношении ООО «Лакс» как отсутствующего должника,  была прекращена, осуществлен переход к процедуре  конкурсного производства (л.д. 15-17).

19.05.2010 г. представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области присутствовавший  в судебном заседании по рассмотрению заявления конкурсного управляющего Редькина В.В. о завершении упрощенной процедура конкурсного производства в отношении ООО «Лакс», Редькина В.В. усмотрел в действиях конкурсного управляющего ООО «Лакс» признаки нарушение обязанностей, установленных Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

19.05.2010 года при непосредственном обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях конкурсного управляющего ООО «Лакс» события административного правонарушения, в отношении Редькина Вячеслава Викторовича возбуждено дело № 06-07/34 об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 18).

19.05.2010 года в рамках административного расследования вынесено определение об истребовании от Редькина Вячеслава Викторовича сведений, необходимых для разрешения дела (л.д. 19).

В результате проведения административного расследования в действиях Редькина В. В. административным органом усмотрены признаки нарушения им обязанностей, установленных п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 13, п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве, а именно: нарушение процедуры уведомления о проведении собрания кредиторов органа по контролю (надзору), по соблюдению периодичности представления собранию кредиторов отчета о деятельности конкурсного управляющего, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства.

Как усматривается из заявления контролирующего органа и следует из материалов дела о несостоятельности (банкротстве ООО «Лакс», собрания кредиторов должника состоялись 25.12.2009, 19.03.2010, 30.04.2010. Однако орган по контролю (надзору) - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области - не был уведомлен арбитражным управляющим Редькиным В.В. о проведении указанных собраний кредиторов.

Данное нарушение подтверждается протоколами собраний кредиторов ООО «Лакс» от 25.12.2009, 19.03.2010, 30.04.2010, справкой об ознакомлении с материалами дела № А34-6404/2009  (л.д. 21-22, 34-42).

Таким образом, арбитражный управляющий Редькин В.В. не исполнил обязанность по уведомлению о проведении собрания кредиторов органа по контролю (надзору), предусмотренную пунктом 1 статьи 12, пунктом 1 статьи 13 Закона о банкротстве.

Периодичность представления отчетов собранием кредиторов ООО «Лакс» установлена не была, арбитражный управляющий Редькин В.В., руководствуясь пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве, должен был представить собранию кредиторов отчет о своей деятельности не позднее 11.02.2010г.

С момента утверждения Редькина В.В. конкурсным управляющем ООО «Лакс» (10.11.2009 года) собрание кредиторов с целью представления отчета о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства было проведено конкурсным управляющим 19.03.2010г., что является нарушением пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве.

Данный факт подтверждается протоколами собраний кредиторов от 25.12.2009, 19.03.2010, бюллетенем для голосования от 25.12.2009 (л.д. 37-40).

Учитывая изложенное, конкурсный управляющий ООО «Лакс» РедькинВ.В. нарушил требования пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве по своевременному представлению собранию кредиторов отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 10 Правил арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются результаты подсчета голосов и решения, приятые собранием кредиторов.

В нарушение подпункта «л» пункта 10 Правил конкурсным управляющим ООО «Лакс» Редькиным В.В. в протоколе собрания кредиторов от 25.12.2009г. неверно указано решение, принятое собранием по первому вопросу повестки дня. Так, согласно протоколу собрания кредиторов от 25.12.2009, представленному Редькиным В.В. в Арбитражный суд Курганской области, собранием кредиторов установлена периодичность проведения собрания кредиторов не реже чем один раз в месяц. Однако согласно бюллетеню для голосования по 1 вопросу повестки дня собрания кредиторов ООО «Лакс» от 25.12.2009, представитель ИФНС России по г. Кургану, обладающий 100% голосов, проголосовал «за» установление периодичности проведения собрания кредиторов не реже, чем один раз в три месяца.

Данный факт подтверждается протоколом собрания кредиторов ООО «Лакс» от 25.12.2009, бюллетенем для голосования от 25.12.2009 (л.д. 34-38).

По результатам проверки ведущим специалистом–экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых  организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области 17.06.2010 в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении. Копия протокола направлена в адрес арбитражного управляющего по почте, о чем в протоколе имеется соответствующая отметка (л.д. 14).

В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении допускается в случае, если указанное лицо извещено в установленном порядке (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП).

Протокол составлен на основании статьи 28.3 КоАП РФ, Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.10.2009 года № 306, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 года № 432, приказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области от 11.03.2010 года № 65 ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.

Полагая, что в действиях арбитражного управляющего Редькина В. В. было выявлено нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ,  и в силу того, что рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности в отношении индивидуальных предпринимателей, в соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, ст. 29 АПК РФ, отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился в суд с заявлением о привлечении ИП (арбитражного управляющего) Редькина В. В.  к административной ответственности.

Статья 2 Закона о банкротстве устанавливает, что орган по контролю федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской  Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных  управляющих.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.06.2009«О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с п.2 ст.124 Федерального закона о банкротстве конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться но ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

Согласно п. 1 ст. 129 Федерального с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 3 ст. 143 Федерального закона конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

В соответствии с частью 3 ст.14.13 КоАП РФ невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона о банкротстве решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона о банкротстве, участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ). В случаях, если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимает такой кредитор или уполномоченный орган.

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о банкротстве для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

Пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве установлено, что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 56 утверждены Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов (далее – Общие правила).

         В соответствии с п. 4. Общих правил при организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий: уведомляет о проведении собрания конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании; предоставляет участникам собрания кредиторов подготовленные им материалы; осуществляет регистрацию участников собрания кредиторов.

В силу п.10. Общих правил арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются, в т.ч. арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, и номер дела о банкротстве; дата и место проведения собрания кредиторов.

Протокол собрания кредиторов составляется в 2 экземплярах и подписывается арбитражным управляющим. Один экземпляр протокола направляется арбитражным управляющим в суд в течение 5 дней с даты проведения собрания кредиторов.

Арбитражному управляющему Редькину В. В. административным органом вменены нарушения норм п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 13, п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (примечание).

В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных 14.10 - 14.14 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В силу п.10 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1 - 3 статьи 14.13 настоящего Кодекса, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.

Приказом Минюста РФ от 16.03.2005 № 22 утвержден перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в числе которых указаны и руководители территориальных органов ФРС, их заместители, начальники отделов или должностные лица, специально уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Вышеуказанные должностные лица в соответствии с ч.4 ст. 28.3 КоАП РФ уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

В соответствии с п. 6. ст. 24 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности) при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно п.1 ст. 19 Закона о несостоятельности с даты утверждения конкурсный управляющий до даты прекращения производства по делу о банкротстве осуществляет полномочия руководителя должника.

В соответствии со ст. 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-ФЗ, арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан:

 принимать меры по защите имущества должника;

 анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности;

 вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;

предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц;

разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Обязанность доказывать неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд;

выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;

осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.

Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве и предусмотренные настоящим Федеральным законом (финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение), вводятся при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве после дня вступления в силу настоящего Федерального закона независимо от даты принятия указанных дел к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случая открытия конкурсного производства после завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В этом случае к конкурсному производству применяются положения Федерального закона от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Одной из ключевых фигур дела о банкротстве на любой его стадии является арбитражный управляющий, на которого возложено непосредственное проведение процедуры банкротства должника, именно от его деятельности зависит соблюдение и эффективное применение законодательства о банкротстве.

В соответствии со ст. 2 Закона о несостоятельности арбитражный управляющий - гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий.

Конституционный Суд РФ в определении от 21.04.2005. № 122-О указал, что положения ч.3 ст.14.13 КоАП РФ, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Требования закона должны неукоснительно выполняться участниками правоотношений. При этом отступление от указанного перечня является нарушением арбитражным управляющим своих обязанностей независимо от мотивов их неисполнения. Выборочное выполнение арбитражным управляющим своих должностных обязанностей, исходя из удобных для него обстоятельств и мотивов, не может и не должно входить в противоречие с принципом надлежащего выполнения требований законодательства.  

Деятельность арбитражного управляющего, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, является предпринимательской.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Таким образом, риск исполнения или не исполнения нормативных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность, в частности деятельность арбитражных управляющих, возлагается на лицо, занимающееся определенным видом деятельности.

Арбитражный управляющий, являясь индивидуальным предпринимателем, и, осознавая круг обязанностей, возложенных на него Законом о несостоятельности, был обязан позаботиться о надлежащем их выполнении.

Невыполнение обязанностей, возложенных на конкурсного управляющего, является основанием для привлечения его к ответственности по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении арбитражный суд обязан руководствоваться  пунктом 6 ст. 205 АПК РФ согласно которому арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ одним из доказательств по делу об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении (а в случаях, предусмотренных ст. 28.4 КоАП РФ – постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, составленное по правилам ст. 28.2 КоАП РФ). Составление протокола с нарушением установленного порядка исключает его из числа допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суду необходимо проверять соблюдение административным органом положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, так как их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого акта административного органа.

Суд, исследовав представленные сторонами доказательства, приходит к выводу, что вменяемые арбитражному управляющему нарушения: неисполнение обязанности по уведомлению о проведении собрания кредиторов контролирующего органа, проведение собрания кредиторов  с целью предоставления отчета о своей деятельности с нарушением срока и неверное указание решения в протоколе от 25.12.2009 формально подпадают под квалификационные признаки правонарушения, предусмотренного   ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 9.04.2003 N 116-О, сформулирована правовая позиция, согласно которой, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.17. Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.

При этом, в соответствии с п.18.Постановления Пленума РФ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, правонарушение, признаваемое малозначительным, является совершенным с неосторожной формой вины лица, но не в связи с его халатным, пренебрежительным отношением к последствиям своих действий (бездействия), а при таком стечении конкретных обстоятельств, когда действия (бездействие) этого лица не имели направленности на нарушение закона. При этом последствия такого фактически совершенного правонарушения не причинили существенного вреда охраняемым общественным отношениям. При наличии указанных обстоятельств, объявление устного замечания должно быть достаточной и целесообразной мерой реагирования государства и достигать целей предупреждения совершения новых правонарушений этим правонарушителем.

Оценив представленные в материалы дела письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со ст. 71 АПК РФ, характер и степень общественной опасности совершенного арбитражным управляющим правонарушения, в том числе отсутствие данных о причинении вреда кредиторам или должнику в связи с нарушением ответчиком сроков проведения собрания и представления отчетности, допущенной ошибки в протоколе собрания кредиторов и неизвещением о проведении собрания кредиторов контролирующего органа, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава правонарушения оно не привело к возникновению большой общественной опасности и не создало существенной угрозы причинения вреда охраняемым законом государственным и общественным интересам, в связи с чем, считает возможным  признать его малозначительным.

При наличии указанных обстоятельств, объявление устного замечания, по мнению суда, будет достаточной и целесообразной мерой реагирования государства и позволит достичь целей предупреждения совершения новых правонарушений этим правонарушителем.

К тому же, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 названного Кодекса в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Руководствуясь ст. ст.  167, 168, п.2 ст. 176, ст.206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области о привлечении индивидуального предпринимателя Редькина Вячеслава Викторовича, г. Челябинск,  к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное   предусмотренные ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ, отказать.

Освободить Индивидуального предпринимателя арбитражного управляющего Редькина Вячеслава Викторовича от административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить арбитражному управляющему Редькину Вячеславу Викторовичу  устное замечание.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья:                                                      И.В.Мрез                      

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет - сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда htth:18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

А76-12076/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Редькин Вячеслав Викторович
Суд
АС Челябинской области
Судья
Мрез Ирина Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее